Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
презентация к уроку (2 класс)
Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. В своей практике я оцениваю качество усвоения знаний и определяю уровень сформированности универсальных учебных действий через использование компетентностно-ориентированных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok._harakteristika_klassa.ppt | 2.82 МБ |
moy_luchshiy_urok._prakticheskie_zadaniya.ppt | 2.27 МБ |
mlu_2020._vystuplenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы образовательного процесса: учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся. Характеристика класса: Показатель качества обученности средний, но мотивация достаточно высокая. Коллектив сплочённый, отношения между детьми дружелюбные. Высока готовность к сотрудничеству и взаимопомощи. Характеризуется желанием работать в парах и группах, стремлением к совместному поиску выхода из проблемной ситуации. 72 % - визуалы, 28 % - аудиалы, что побуждает к использованию большего количества наглядных методов и приёмов.
Психологопедагогическая характеристика 2 «Д» класса
Используемые методы работы: индуктивный (от частного к общему), словесный, наглядный, исследовательский или проблемно–поисковый (характерная черта-обучение через открытие ), практический, контроля и самоконтроля рефлексии (настроения и эмоционального состояния, деятельности, содержания учебного материала) дедуктивный (от общего к частному ).
применение принципов технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Основные принципы образовательного процесса: Технологии используемые в уроке: ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ технология создаёт особое пространство учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний.
Технологии используемые в уроке: ИГРОВАЯ технология органически сочетает занимательность, делающую процесс познания доступным и увлекательным, и деятельность, благодаря участию в которой процесс усвоения знаний становится более качественным и прочным. Технология ПРОБЛЕМНОГО диалога обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога (побуждающий, подводящий). ИКТ ТЕХНОЛОГИИ активизируют деятельность учащихся, повышают эффективность усвоения знаний, улучшают уровень наглядности, освобождают время для дополнительных заданий (т.к. материалы заранее заготовлены в электронном виде).
Метапредметные УУД: определять цель деятельности, высказывать версию решения и способы проверки, контролировать успешность выполнения задания. Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке Познавательные УУД: понимать ценность осознанного чтения, умения составлять и читать таблицы, определения границ «знания-незнания». Коммуникативные УУД: формирование умений оформлять свои мысли в устной и письменной формах, слушать собеседника, вести диалог. Личностные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы по результатам работы с текстом, дискуссии и личных наблюдений.
Результаты формирования универсальных учебных действий
Основные принципы образовательного процесса: признание решающей роли способов организации и взаимодействия участников учебного процесса в достижении цели урока. Цель: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по обобщению и систематизации знаний из пройденного раздела.
Задачи урока: содержательная: с помощью практических заданий установить уровень овладения обучающимися знаниями, достигнуть понимания значимости продуктивного беглого чтения; деятельностная : формирование умений подбирать способ деятельности, УУД, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; отрабатывать навык беглого выразительного чтения; развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся: информационную (умение анализировать информацию), проблемную и коммуникативную; воспитательная: воспитывать культуру поведения, приобщать к соблюдению этических норм.
Структура урока: Организационный момент. Жеребьёвка «Случайный выбор». Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Постановка учебной задачи. Формулирование темы учащимися. Правила игры (групповой работы). Практическая работа в группах (с проверкой по эталону и коррекцией). 7. Подведение итогов. 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Организационный момент Цель: Проведение жеребьёвки «Случайный выбор». Создание условий для установления эмоционального контакта. Сегодня у нас необычный урок, На нём подведём мы работы итог. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! Игра «Привет, сосед!» 2. Мотивирование к учебной деятельности. Цель: Создание условий для включения учащихся в деловой ритм. - Возьмитесь за руки и улыбнитесь. Хором произносим текст: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. С тобою будем мы работать дружно, Ведь для команды нет заданий трудных!
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: Активизировать мыслительную деятельность. Спрогнозировать содержание урока. Найдите в шифрограмме название раздела, работу над которым мы закончили. Вывод: будем выполнять задания по содержанию произведений из раздела «Писатели детям». ? нгимоиьтнавуксв крыписателищюм спуюзрбвжщскм гдрыижздетямфр ирнгепмакувююжд Чему посвятим урок?
Планируемые результаты: Закрепить умения работать в команде. Убедиться в важности осознанного чтения. 3. Применить полученные знания на практике. Учебная задача: Обобщение знаний по разделу «Писатели детям». Выполнение заданий по содержанию произведений. 4. Постановка учебной задачи. Формулирование темы учащимися. Цель: Сконцентрировать внимание. Сформулировать тему. Формировать умение высказывать предположения. - Как бы вы сформулировали тему?
5. Форма урока. Правила игры. Цель: Прогнозирование предстоящей деятельности, распределение ролей. РАУНД 1 2 (задание № 1) 3 4 (задание № 2) 5 6 (задание № 3) Максимально баллов 1 3 4 4 2 3 Результат группы Итоговая таблица В течение урока заполняйте нижнюю строку таблицы и подсчитайте количество набранных в каждом раунде баллов. Максимально: 17 баллов Результат группы: ___ баллов
6. Практическая работа в группах. Цель: Применение обучающимися полученных знаний, моделирование способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений. Первый раунд «Дружеские шаржи» . Поочерёдно команды должны угадать, на какого писателя представлен шарж. Если команда справиться – заработает 1 балл. Агния Львовна Барто
6. Практическая работа в группах. Второй раунд «Путаница». Компетентностно-ориентированное задание №1. Стимул. Произошла неприятность. Книга упала. Слова из рассказов, сказок и стихов перемешались. Устраните путаницу и наведите порядок. Задачная формулировка: Разделите слова на группы по произведениям. Инструкция: Определите названия произведений по ключевым словам. Соотнесите слова с названием произведения. Заполните таблицу. Сделайте вывод. Бланк ответа: Слова из произведения «________________________________»: Слова из произведения «________________________________»: Источник информации: сито, украли, корыто, горевала, самовар, пчела, тараканы, щенок . Инструмент проверки (аналитическая шкала): 3 балла – полное и безошибочное заполнение таблицы 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки 0 баллов – работа выполнена неверно Сделайте вывод: Чтобы запомнить содержание произведения, надо… Перечитывать его несколько раз Уметь выделять в тексте слова, передающие идею произведения Запоминать ключевые слова котята заинька лягушата поросята лопата Котька песок ступеньки рады б ерёзы виноград радуга одеяло волк нога страшно Затейники Радость
6. Практическая работа в группах. Цель: Применение обучающимися полученных знаний, моделирование способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений. Третий раунд «Откуда предмет?» Перед вами появятся предметы. Поочерёдно, один игрок из команды должен угадать, из какого произведения предмет – 1 балл. Если верно назовёт фамилию автора – заработает 2 балла. Пример ответа на 2 балла: Самуил Яковлевич Маршак, «Кот и Лодыри».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6. Практическая работа в группах. Цель: Применение обучающимися полученных знаний, моделирование способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений. Пятый раунд «Выставка рисунков» - Перед вами появится детский рисунок. Поочерёдно, один игрок из команды должен угадать, к какому он произведению. Если участник верно назовёт автора – заработает 2 балла. Пример ответа на 2 балла: Сергей Владимирович Михалков, «Мой щенок».
6. Практическая работа в группах. Компетентностно-ориентированное задание №3. Стимул. Буквы пошутили – заняли не своё место! Отгадайте слова. Найдите среди них «шпиона». Задачная формулировка: Разгадайте анаграммы. Определите «лишнее» слово. Инструкция: 1. Разгадайте анаграмму. Впишите составленное слово. 2. Найдите слово, не относящееся к группе. Запишите его. 3. Сделайте вывод. Бланк ответа: анаграмма составленное слово яшлап черогак ватьрок нотёкок Лишнее слово: Инструмент проверки (аналитическая шкала): 3 балла – полное и безошибочное составление анаграмм 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – допущены 2 ошибки 0 баллов – 3 и более ошибок Сделайте вывод: Чтобы выявить лишнее слово, надо… Знать лексическое значение слова Вспомнить содержание текста Догадаться, какая тема объединяет данные в группе слова Шестой раунд «Кто лишний?»
7. Подведение итогов. Цель: Осознание обучающимися степени овладения знаний. Контроль качества усвоения. Подведём итоги! Подсчитайте количество баллов в оценочной таблице. Огласите результат.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Соотнесение цели с достигнутым результатом. РЕФЛЕКСИЯ Задачная формулировка: Вам интересна отметка за работу? Составьте слово из букв, которые используются в таблице только один раз. Инструкция: Зачеркните повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв составьте слово (одну букву используйте дважды). Запишите его. 3. Сделайте вывод. Х Т В Л Н Ж З А З Х Ч И А О Ж В ________________________________ Инструмент проверки (аналитическая шкала): Один раз используются буквы: Н, Т, О, Ч, Л, И. Дважды используем букву О. Полученное слово: отлично . Сделайте вывод: С заданием можно справиться быстрее, если… Работать в команде Слушать товарищей Уметь донести своё мнение до других членов команды
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Здравствуйте. Я – Шоронихина Инна Александровна, учитель начальных классов школы № 8 города Когалыма. Представляю вам урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Климановой по теме «Использование компетентностно - ориентированных заданий при обобщении раздела «Писатели детям»».
Слайд 2. Планируя урок, я опиралась на основной принцип учебного процесса - учёт индивидуальных особенностей учащихся. Познакомьтесь со 2 «Д» классом. Показатель качества обученности средний, но мотивация достаточно высокая. Коллектив сплочённый, отношения между детьми дружелюбные. Высока готовность к сотрудничеству и взаимопомощи. Характеризуется желанием работать в парах и группах, стремлением к совместному поиску выхода из проблемной ситуации.
Слайд 3. Состав детей: мальчиков - 43% , девочек - 57%; дети практически одной возрастной группы: 8 лет. Лишь 3 ребёнка семилетки.
Левополушарные дети (86%) рассудительные, всегда ищут ответы на свои вопросы. Любопытны, склонны к точным наукам. Правополушарные дети (14%) близки к природе, отдают предпочтение не книгам, а наблюдению за птицами или рыбками. Развивать левополушарных и правополушарных детей следует так, чтобы оба полушария головного мозга развивались, не угнетая, а дополняя друг друга.
Визуалы (72%) хорошо запоминают зримые детали, представленные в печатном или графическом виде. Аудиалы (28%) хорошо запоминают новое в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями. Для кинестетиков лучший способ получения информации - участие в подвижных играх и занятиях. Хорошо запоминают свои и чужие движения и жесты.
Слайд 4. Опираясь на полученные данные, в уроке я использовала следующие методы:
- словесный,
- наглядный,
- исследовательский или проблемно–поисковый,
- практический,
- контроля и самоконтроля,
- рефлексии,
- индуктивный,
- дедуктивный.
Слайд 5. Отталкиваясь от принципа ФГОС - применение технологий системно- деятельностного подхода к обучению, в уроке я использовала следующие:
- ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВАЯ технология создаёт особое пространство учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, осваивает способ познания и механизм приобретения знаний.
- Слайд 6. ИГРОВАЯ технология органически сочетает занимательность, делающую процесс познания доступным и увлекательным, и деятельность, благодаря участию в которой процесс усвоения знаний становится более качественным и прочным.
- Технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА - обеспечивает творческое усвоение знаний учениками.
- ИКТ ТЕХНОЛОГИИ активизируют деятельность, улучшают уровень наглядности, освобождают время для дополнительных заданий.
Слайд 7. Учитывая основные принципы организации учебного процесса по ФГОС, ежеурочно формирую универсальные учебные действия. На данном уроке это:
Метапредметные: определять цель деятельности, высказывать версию решения и способы проверки, контролировать успешность выполнения задания.
Познавательные: понимать ценность осознанного чтения, умения составлять и читать таблицы, определения границ «знания-незнания».
Личностные: ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы по результатам работы с текстом, дискуссии и личных наблюдений.
Коммуникативные: формирование умений оформлять свои мысли
в устной и письменной формах, слушать собеседника, вести диалог.
Слайд 8. Положительная динамика обеспечена систематическим формированием УУД на каждом уроке.
Слайд 9. Исходя из принципа - признание решающей роли способов организации и взаимодействия участников учебного процесса в достижении цели урока, я сформулировала тему: формировать ценностное отношение обучающихся к совместной познавательной деятельности по обобщению и систематизации знаний из пройденного раздела.
Слайд 10. Считаю, что достичь цели помогли такие задачи:
- содержательная: достигнуть понимания значимости продуктивного беглого чтения;
- деятельностная: формирование умений подбирать способ деятельности, УУД, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; отрабатывать навык беглого выразительного чтения;
- развивающая: формировать ключевые компетенции: информационную, проблемную и коммуникативную;
- воспитательная: воспитывать культуру поведения, приобщать к соблюдению этических норм.
Слайд 11. Структура моего урока включает в себя 8 этапов. Предлагаю проследить, как достигается цель урока обобщения знаний, подробно рассмотрев деятельность учащихся на каждом этапе.
Слайд 12. 1 этап. Организационный момент. Сначала ребята вытягивали номер группы и рассаживались соответственно случайному выбору. Затем я прочла четверостишье, побуждающее к сотрудничеству, взаимопомощи.
2 этап. Мотивирование к учебной деятельности.
Побудить второклассников к учебной деятельности легче всего через игру. Я использовала игру «Привет, сосед!». Она вселили в детей уверенность, что сообща можно справиться с заданием любой сложности.
Слайд 13. 3 этап. Актуализация и пробное учебное действие. Активизироваться помогла шифрограмма. И наводящий вопрос: - Чему посвятим урок? Мы сформулировали вывод: будем выполнять задания по содержанию произведений из раздела «Писатели детям».
Слайд 14. 4 этап. Постановка учебной задачи. Формулирование темы учащимися. Опираясь на этап актуализации ребята без труда сформулировали тему, поставили задачи и наметили планируемые результаты: 1. Закрепить умения работать в команде. 2. Убедиться в важности осознанного чтения. 3. Применить полученные знания на практике.
Слайд 15. 5 этап. Форма урока. Правила игры. Ребята с радостью приняли форму урок-игра с соревновательным моментом. И, без помощи учителя, распределили роли лидера команды и ответственного за ведение таблицы.
Слайд 16. 6 этап. Практическая работа в группах.
Раунд 1 «Дружеский шарж». Поочерёдно команды должны угадать, на какого писателя представлен шарж. Если команда справиться – заработает 1 балл.
Слайд 17. Раунд 2 «Путаница». Выполнение компетентностно-ориентированного задания №1. Оно содержит задачную формулировку: Разделите слова на группы по произведениям. Даны инструкция, бланк ответа, источник информации, инструменты для проверки и выводов. Каждая группа получила однотипное задание с разными словами. После отведённого времени представитель команды представлял ответ классу. Правильность выполнения можно было проверить по эталону на слайде.
Слайд 18. Раунд 3 «Откуда предмет?». Перед вами появятся предметы. Поочерёдно, один игрок из команды должен угадать, из какого произведения предмет – 1 балл. Если верно назовёт фамилию автора – заработает 2 балла.
Слайд 19. Раунд 4 «Восстанови отрывок». Выполнение компетентностно-ориентированного задания №2. Задачная формулировка: Восстановите правильную последовательность строк. Прочтите отрывок стихотворения.
Слайд 20. Раунд 5 «Выставка рисунков». Перед вами появится детский рисунок. Поочерёдно, один игрок из команды должен угадать, к какому он произведению. Если участник верно назовёт автора – команда заработает 2 балла.
Слайд 21. Раунд 6 «Кто лишний?». Выполнение компетентностно-ориентированного задания №3. Задачная формулировка: Разгадайте анаграммы. Определите «лишнее» слово.
Слайд 22. 7 этап. Подведение итогов. На данном этапе ребята подводят итоги, подсчитывают количество баллов в оценочной таблице. Оглашают результат.
Слайд 23. 8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Вам интересна отметка за работу? Составьте слово из букв, которые используются в таблице только один раз. Одну букву используйте дважды.
Слайд 24. Урок представлен в рамках школьного семинара-практикума по теме «Активные формы обучения». Построен по принципам развивающего обучения. Мне удалось правильно спланировать деятельность учащихся, составить такие задания, которые были интересны детям и активизировали их на работу в течение всего занятия. В процессе урока формировались все виды УУД. Цель достигнута через выполнение разнообразных заданий. Учащиеся продемонстрировали владение продуктивным чтением, умение находить ответы на поставленные вопросы, грамотное построение речевых высказываний для выражения своих мыслей. А рефлексия доказала удовлетворённость детей своей деятельностью в команде и достигнутыми результатами. Благодарю за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства.
Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Инновации в обучении". Номинация "Методическая разработка"...
Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" 2019 год.
Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" 2019 год....
Презентация "Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
С 23 по 29 января 2018 года в Москве я принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства педагогов « Мой лучший урок»На конкурс я представила свой урок по окружающему ...
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Направленность: «Мой лучший урок в системе воспитания школы»).
Урок окружающего мира был проведен в третьем классе по теме «Природа в опасности. Охрана природы». Урок был направлен на воспитание способности воспринимать, чувствовать и правильно понима...
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (Региональный этап)
Направленность регионального этапа конкурса в 2021 году - "Мой лучший урок в системе воспитания школы"...