Конкурс "Учитель года "
презентация к уроку
Инновационный проект Спиваковой Аллы Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_spivakova.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Формирование универсальных учебных действий как средство развития личности обучающихся на уроках в начальной школе» Инновационный педагогический проект
Формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющий учиться Цель:
Проблема Как правильно спроектировать урок, на котором вырабатывались бы не только предметные результаты, но и формировались универсальные учебные действия?
- - Формировать умение работать с информацией, представленной в виде текстов, схем , таблиц ,моделей , диаграмм - Развивать навыки взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки Ф ормировать умение работать в парах, группах ; - Приобретать навыки сотрудничества; - Р азвивать способность справляться с новыми проблемами; Формировать способности учащихся организовывать свою учебно - познавательную деятельность - Получать чувство удовлетворения от проделанной работы; - Давать реальную оценку своим возможностям, рефлексировать. Задачи:
Сегодняшнее информационное общество запрашивает человека, способного учиться и готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа сегодня должны быть не только источником информации, сколько учит детей учиться, учить себя. А значит, что необходимо вооружить школьников способами действий. Чтобы подготовить ученика к жизни в современном мире, необходимо сформировать УУД .В этом заключается актуальность проекта Актуальность проекта:
«Великая цель образования – это не знания , а действия» Герберт Спенсер
Объектом моего исследования является формирование универсальных учебных действий. Предметом исследования –создать педагогические условия для формирования универсальных учебных действий младших школьников в системе начального образования. Гипотезы: - формирование УУД, как цель образовательного процесса, определяет его содержание и организацию. -формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
Сформировать у школьников личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные действия, позволяющие учащимся самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем , готовность к самосовершенствованию и саморазвитию. Повысить уровень своего профессионализма . Повысить качество преподавания предметов . Предполагаемые результаты
Источники самообразования: Методическую, научно-популярную, публицистическую литературу, Интернет; медиа- информация на различных носителях, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, СМИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ТЕОРИТИЧЕСКИЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Этапы формирования УУД
«Беседа о школе»
Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Личностные УУД Эмоциональный настрой
Личностное УУУ «Яркое пятно» Окружающий мир 4 класс Тема: «Природные объекты России входящие в список Всемирного наследия»
Личностное УУД Проектное обучение Окружающий мир 2 класс «Родословная» «Сказки» « Кто нас защищает» «Школа кулинаров» «Моя будущая профессия»
Таня …….( польет) цветы. Мы совершили ……..( полет) на самолете . Регулятивные УУД Русский язык, 2 класс «Разделительный мягкий знак»
Математика 1 класс Тема «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» « Проверь себя » Ключ 8 – 10 заданий 5 -8 заданий д о 5 заданий
Коммуникативные УУД Окружающий мир 3 класс Тема: «Дорожные знаки» Сюжетно- ролевая игра «Автомобиль Грузовичок»
Познавательные УУД Моделирование при изучении нумерации, арифметических действий, при решении задач
Познавательные УУД Русский язык Работа с таблицей, схемой.
Познавательные УУД Русский язык Работа по алгоритму
Коммуникативные УУД Русский язык 3 класс Тема: «Части речи» Работа в паре
Использование ИКТ
№ Ф.И. учащегося Регулятив ные Познаватель ные Коммуникатив ные 1. Косяшников Денис Средний- средний средний 2. Сергеева Анастасия низкий средний низкий 3. Лукин Дмитрий средний средний высокий 4. Косяшников Александр низкий средний средний % по классу В- С-78% Н-22% В- С-100% Н- В-45% С-55% Н- Результаты мониторинга, проведенного в 2013году
Результаты мониторинга проведенного в 2015 году № Ф И учащегося Регулятивные Познава тельные Коммуникатив ные 1. Косяшников Денис высокий высокий средний 2. Сергеева Анастасия средний средний средний 3. Лукин Дмитрий высокий высокий высокий 4. Косяшников Александр средний средний средний В-56% С-44% В-56% С-44% В-56% С-44%
Динамика сформированности УУД
Результативность комплексных работ
Наши достижения
Результаты работы над данной темой : 1 . Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3.Развивается умение работать в парах и группах: - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 4. Дети умеют использовать знаково-символические средства. 5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям. 6 . Для формирования УУД на уроках максимально используются возможности УМК «Школа России»
« Формирование УУД на основе современного образовательного процесса » Выступление на районном семинаре Всероссийская научно-практическая конференция г. Курск, 2014 г. Статья «Формирование УУД младших школьников средствами УМК «Школа России » «Реализация метода проекта в начальной школе» Выступление на МО учителей начальных классов Опытом работы делюсь…
Представленный опыт может быть полезен учителям начальных классов, учителям - предметникам
Это позабудется едва ли И на века останется святым. Землю ту, что Россией называем. Коль придется – сердцем защитим .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Библиография
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...