Неделя читательской грамотности
методическая разработка (4 класс)
Текст для работы на занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kaban.docx | 555.84 КБ |
mysl_teksta.pptx | 569.7 КБ |
anketa.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАБАН
Кабан или дикая свинья, вепрь – очень известное в народе животное, которое является предком всех видов домашних свиней.
Уже в Древнем Египте, Риме и Греции разводили домашних свиней.
Тело кабана крепкое, слегка сжатое по бокам имеет длину до 2 метров, рост в холке 90-100 см, вес составляет 70-200 килограммов. Длина тонкого хвоста 20-25см. Голова большая и удлиненная, рыло заканчивается внушительным пятачком. Уши высокие и стоячие, глаза маленькие. Во рту острые сильные клыки (до 15см), у самцов они больше, чем у самок. Окрас кабана коричнево-черный. Его щетина длинная, подшерсток серо-бурый, высокие толстые ноги с копытами черного цвета.
Кабаны лесные жители, предпочитают сырые влажные места обитания, отдавая предпочтение болотцам с густо поросшим кустарником или камышом. Зимой пик активности приходится на день, ночью устраивают лежбища, которые никогда не используют дважды. Летом кабаны активны в сумерки и ночью. Днем они отдыхают в ямах или в густой растительности. Отсюда они выходят на поиски пропитания и, надо заметить, едят практически все, до чего могут дотянуться.
Питаются кабаны разнообразно, как растительной пищей, так и животной – иными словами они всеядны. Пятачком и клыками кабан роет землю, добывая дождевых червей, насекомых и их личинок, коренья. Они едят желуди и орехи, плоды и ягоды, могут поймать мелких грызунов, ящериц. Если встретятся на пути птичья кладка или птенцы, кабан и их слопает. Не брезгует лесной житель и падалью. Кабаны частенько захаживают на огороды и поля, поедая картофель, репу, свеклу и зерновые. За день один кабан съедает 3 – 6 кг пищи. В поисках корма они проходят в сутки от 1 до 12 км в зависимости от сезона (летом их путь длиннее, зимой короче).
Маленькие кабанчики появляются в марте - мае. На свет рождается 2 – 12 поросят, которые питаются материнским молоком. Вес одного новорожденного 600 – 1500 граммов. Первый день мама с ними рядом, потом уходит несколько раз в сутки подкрепиться. Кабанчики ведут себя тихо, тесно прижавшись друг к другу. Их окраска светлая в темных полосках, что отлично маскирует молодое поколение в траве. Через неделю, осторожно поросята выбираются из логова на первую прогулку. Она недолго длится, им еще не понятен мир природы. В теплом доме, рядом с мамой им куда лучше. В возрасте 2-3 недель, семья присоединяется к другим сородичам, поросята знакомятся с другими семьями, начинают общаться и познавать мир природы. Они уже могут рыть пятачками землю. При опасности мать подаёт сигнал, и малыши замирают, сама же она бесстрашно набрасывается на нарушителя покоя. Она хорошая мама, заботится, охраняет и защищает своих деток. К сожалению, выживает очень мало поросят, несмотря на все её старания. В возрасте 3 месяцев прекращается молочное питание, кабанчики переходят полностью на взрослое питание.
В дикой природе кабаны живут около 10 – 20 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни её читать, не оторвёшься» Н.И.Сладков
Предварительный просмотр:
Анкета
- Название _______________________________________
- Время года при рождении_________________________
- Место рождения_________________________________
- Вес при рождении_______________________________
- Длина крепкого тела_____________________________
- Вес взрослого кабана____________________________
- Длина клыков___________________________________
- Окрас__________________________________________
- Пищевые предпочтения___________________________
- Проходит расстояние в поисках пищи___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по формированию, развитию и оценке функциональной читательской грамотности обучающихся начальной школы «Воспитание грамотного читателя через возрождение традиций материнского чтения»
laquo;Чтение – вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анали...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...