Интерактивные методы обучения.
статья
Методы обучения бывают разные :пассивные-учитель главный, а ученики только слушают; активные- активное взаимодействие учеников и учителя, но мне больше нравяться итерактивные -диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учащимся и учителем, между самими учащимися. Роль учителя сводиться к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы обучени я : 1.Пассивные: учитель главный; ученики только слушают. 2.Активные: а ктивное взаимодействие учеников и учителя. 3.Интерактивные: диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учащимся и учителем, между самими учащимися. Роль учителя сводиться к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия . 2
Задачи интерактивных методов: п робуждение у учащихся интереса; э ффективное усвоение учебного материала; с амостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи; у становление взаимодействия между учащимися, обучение работать в команде; ф ормирование у учащихся мнения и отношения; ф ормирование жизненных и профессиональных навыков учащихся; в ыход на уровень осознанной компетентности студента. 3
Основные интерактивные методы: творческие задания; работа в малых группах; дискуссия; обучающие игры (ролевые игры, деловые игры, образовательные); интерактивная лекция; разработка проекта (метод проектов); системы дистанционного обучения; эвристическая беседа; обсуждение и разрешение проблем (мозговой штурм, ПОПС-формула , «дерево решений», «анализ казусов», «переговоры и медиация», «лестницы и змейки»); тренинги; м етод кейсов. 4
Метод «Мозговая атака» -оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов, в том числе самых фантастических. Этапы метода: 1.Спонтанное изложение идей в быстром темпе без предварительной критики и обсуждения. 2.Запись «выданных» идей. 3.Поочередное обсуждение и оценка каждой идеи. 4.Отбор 1-2 идей, которые становятся основой проекта. 5
Метод кейсов - метод обучения, использующий описание реальных экономических, социальных и бизнес ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. 6
Технологическая схема создания кейса 1.Определение того раздела курса, которому посвящена ситуация, описывающая проблему. 2.Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом. 3.Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели. 4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке. 5.Определение источников и методов сбора информации. 6.Выбор техник работы с кейсом. 7.Определение желаемого результата по работе учащихся с данным кейсом. 8.Создание заданной модели. 9.Апробация в процессе обучения. 7
Пример создания кейса 1.Преподаватель английского языка подобрал несколько увлекательных фестивалей, которые будут проходить в определенное время в разных странах. Задача учащихся выбрать фестиваль, подобрать место проживания, питание и организовать трансфер . 2.Учащиеся читают и изучают кейс, привлекая самые различные источники информации, анализируют материал. 3.Обсуждают содержание кейса в группе 4.Вырабатывают несколько решений. 5.Презентация учащимися принятых решений. 6.Преподаватель генерирует вопросы, фиксирует ответы, поддерживает дискуссию, помогает правильно оценить результаты. 7.Преподаватель и учащиеся подводят итоги, делают выводы и выбирают оптимальное решение. 8
Ментальные карты -способ систематизации знаний с помощью схем; -это технология изображения информации в особом графическом виде. 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интерактивные методы обучения"
В презентации представлен материал для методического обединения...

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Интерактивный метод обучения - ролевая игра
В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....

Интерактивные методы обучения.
С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением инт...
Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"
В материале представлен опыт работы и презентация по теме "Интерактивные методы обучения"....

Использование интерактивных методов обучения русскому языку
Актуальность темы заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования....