Мастер-класс "Секреты успешной учёбы"
методическая разработка

Куулар Саглаш Эрес-ооловна

Мастер-класс "Секреты успешной учёбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Секреты успешной учёбы».

 -Добрый день! С вами учитель начальных классов Куулар Саглаш Эрес-ооловна. Очень рада вас видеть. Тема моего мастер-класса «Секреты успешной учёбы»

-Прежде чем начать свою работу мне бы хотелось вами познакомиться. Давайте сейчас каждый из вас, передавая этот смайлик представится и закончить такое предложение «Я думаю, что секретом успешной учёбы является …..».Можете и по другому перефразировать это предложение.

-Спасибо,  всем за участие.

  • - А теперь прочитайте пожалуйста одну из цитат известного французского писателя Энтуана Де Сент-Экзюпери  из сказки «Маленький принц».  

  •   «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

- Я думаю, что учителя это такие взрослые , которые всё таки помнят,   что они , когда –то были детьми.

-Вы помните то время, когда вы были учениками? Прекрасно!

Предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить школьные годы.

- Вспомните, чему вас учили в школе?        

- С какими трудностями вы сталкивались будучи учениками?

- Легко ли вам давалась учёба?

-А как вы думаете, легко ли учиться нынешним ученикам? Ведь у них столь помощников  …. Интернет, компьютеры, обучающие программы.

 Нами было проведено опрос среди учащихся . Мы задавали вопрос

 « Что значит учиться легко в вашем понимании?»

Большинство учащихся ответили «Учиться легко тогда, когда у тебя все получается».

Как нам учителям обеспечить ту лёгкость в обучении?

I. Предлагаю начать с разминки. 

Мне нужны три добровольца. Первому – необходимо перерисовать рисунок, второму – следовать инструкции 1, третьему – инструкции 2.

- Что вы чувствовали, когда вас критиковали?

- А когда вас подбадривали?

- Когда Вам было легче работать и как это отразилось на результате?

Коллеги, тоже  чувствуют наши дети.

- Что вы чувствовали, когда хвалили?

- Что чувствовали вы , когда критиковали?

Уважаемые учителя, как Вы успели заметить,  для ученика очень важны поддержка и похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Обратимся к высказываниям великих.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей…

Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То, какие он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Антон Семёнович Макаренко утверждал, что вы станете настоящим мастером+, если произнесёте одну и ту же фразу с разными интонациями.

- Уважаемые  коллеги, предлагаю Вам, потренироваться в данном искусстве и произнести  «иди к доске» по- разному.

- Вы настоящие мастера своего дела.

 

 - Теперь разрешите показать вам прием который я часто использую на уроках. Этот приём позволяет детям достичь внутреннюю свободу, повторить и закрепить полученные знания.  Называется «Дай пять!»

- Встаньте, задвиньте стульчики.  Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам  соседом и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление. После чего вы озвучиваете свой ответ.

Поблагодарите своего партнера.

-Спасибо! Очень приятно было   вами работать!

 И напоследок  мини- тест «КТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ? Успешный ли вы человек.» Тест точен на 95%.

ЧТО ПЕРВЫМ ВЫ УВИДЕЛИ НА КАРТИНКЕ

 Книга — Любознательность ваш конек. Вы много знаете, и вас очень интересно слушать. Ваши истории могут привлечь любого. Советую вам задуматься о творческой деятельности. Из вас бы вышел прекрасный писатель.

Лес — Вы человек-Земля. Вы цените окружающий ваш мир. Вы помогаете ему развиваться и расти. Вы потрясающе чистый и светлый человек.

 Волк -У волков очень развито чувство семьи и стаи. Они вместе охотятся и выращивают свой молодняк, и у них очень развито чувство иерархии. Вы как волк. Вы цените и уважаете своих предков. Вы дорожите своей семьей.

 Красная шапочка – вы очень смелый, самоотверженный, сильный и свободный человек, а самое главное все эти качества прекрасно сочетаются с вашим добрым и чутким сердцем. Вы готовы на все ради своих близких. Вами надо дорожить.

 Правила:

- если хотите указать ребёнку на ошибку, начните с похвалы;

- помните, главное не результативные   достижения, а внутренняя свобода ребёнка;

- вы образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают;  

- используйте в своей работе, в своём арсенале, улыбку, дружеское рукопожатие, поглаживание по спине, всё то, что подсказывает ваше сердце, и помните, успешного ребёнка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успеха.

 РЕФЛЕКСИЯ.   

Рефлексия «Дело в шляпе» 
Передают шляпу друг другу, когда закончится музыка , тот, у кого в руках осталась шляпа,   ставит оценку мастер-классу  и обосновывает ее. 

C:\Users\Ученик\Downloads\1504700556_72.jpg


 

C:\Users\Ученик\Downloads\img27.jpg

Правила:

- если хотите указать ребёнку на ошибку, начните с похвалы;

- помните, главное не результативные   достижения, а внутренняя свобода ребёнка;

- вы образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают;  

- используйте в своей работе, в своём арсенале, улыбку, дружеское рукопожатие, поглаживание по спине, всё то, что подсказывает ваше сердце, и помните, успешного ребёнка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успеха.

Дети - это цветы нашей жизни! И это не просто красивая фраза. Дети - это самое главное сокровище нашего общества.

И от того, как мы их воспитываем, какие зерна добра, справедливости, мужества мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.

  Межличностные отношения

УУД сагып турар бе ?

Инструкция № 1

- Молодец, у тебя всё получится.

- Не переживай, рисуй лучше.

- Молодец!

- Научи, пожалуйста, меня так же рисовать.

- Я тобой горжусь!

- Великолепно!

- Грандиозно!

- Незабываемо!

        

Инструкция № 2

- Я вообще сомневаюсь, что у тебя что – то получится.

- Да ничего у тебя не получится.

- Всё, достаточно!

- Да у тебя просто нет никаких способностей к рисованию.

- Да ты посмотри, что у тебя получается?

- Да я просто уверена, что у тебя ничего не получается!

- Да что ты вообще делаешь?

- Лучше бы ты каким – нибудь другим делом занялась.

1 Я уже полчаса у доски распинаюсь, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать?

  1. Это не дело, ты должен относиться к выполнению домашнего задания более серьёзно!

  1. Ты, конечно молодец, но у тебя много ошибок и ужасный подчерк.

-Прежде чем начать мастер –класс разрешите познакомит вас  с результатами анкетирование, на которые  отвечали и учащиеся 10-11 классов нашей школы.

 Были опрошены 23 человека.

На вопрос «Считаешь ли ты себя успешным человеком?»

Ответили: да -10ч, скорее да-5ч, иногда-8ч, нет-0ч

На вопрос « В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?» ответили так:

  1. Спорт-15ч
  2. Творчество-15ч
  3. Общение-14ч
  4. Труд-13ч
  5. Здоровье-12ч
  6. Личный рост-11ч
  7. Семья-10ч
  8. Учебная-7ч

-В каком виде деятельности класс достигает меньших успехов?

-Как вы думаете, почему?

-К чему  стремиться каждый из вас?

Чтобы добиться высоких результатов или улучшать их, надо знать секреты учёбы.

-Как вы думаете, какова тема нашего мастер -класса?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Секреты успешной учёбы»

Слайд 2

« Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг. Сказка была написана в 1942 году в Нью-Йорке незадолго до смерти писателя. «Маленький принц» считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке, она была переведена на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых.

Слайд 5

Сегодня я узнал… Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Мастер –класс дал мне для жизни… Мне захотелось… «Рефлексивный экран»

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."

В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Советы родителям: Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими д...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Как создать в семье именно такую обстановку, которая подготовит ребёнка к успешной учёбе.

Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. ...