Мастер-класс "Секреты успешной учёбы"
методическая разработка
Мастер-класс "Секреты успешной учёбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_master-klassa_sekrety_uspeshnoy_uchyoby.docx | 309.43 КБ |
master-klass_sekrety_uspeshnoy_uchyoby.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Секреты успешной учёбы».
-Добрый день! С вами учитель начальных классов Куулар Саглаш Эрес-ооловна. Очень рада вас видеть. Тема моего мастер-класса «Секреты успешной учёбы»
-Прежде чем начать свою работу мне бы хотелось вами познакомиться. Давайте сейчас каждый из вас, передавая этот смайлик представится и закончить такое предложение «Я думаю, что секретом успешной учёбы является …..».Можете и по другому перефразировать это предложение.
-Спасибо, всем за участие.
- - А теперь прочитайте пожалуйста одну из цитат известного французского писателя Энтуана Де Сент-Экзюпери из сказки «Маленький принц».
- «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
- Я думаю, что учителя это такие взрослые , которые всё таки помнят, что они , когда –то были детьми.
-Вы помните то время, когда вы были учениками? Прекрасно!
Предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить школьные годы.
- Вспомните, чему вас учили в школе?
- С какими трудностями вы сталкивались будучи учениками?
- Легко ли вам давалась учёба?
-А как вы думаете, легко ли учиться нынешним ученикам? Ведь у них столь помощников …. Интернет, компьютеры, обучающие программы.
Нами было проведено опрос среди учащихся . Мы задавали вопрос
« Что значит учиться легко в вашем понимании?»
Большинство учащихся ответили «Учиться легко тогда, когда у тебя все получается».
Как нам учителям обеспечить ту лёгкость в обучении?
I. Предлагаю начать с разминки.
Мне нужны три добровольца. Первому – необходимо перерисовать рисунок, второму – следовать инструкции 1, третьему – инструкции 2.
- Что вы чувствовали, когда вас критиковали?
- А когда вас подбадривали?
- Когда Вам было легче работать и как это отразилось на результате?
Коллеги, тоже чувствуют наши дети.
- Что вы чувствовали, когда хвалили?
- Что чувствовали вы , когда критиковали?
Уважаемые учителя, как Вы успели заметить, для ученика очень важны поддержка и похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Обратимся к высказываниям великих.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей…
Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То, какие он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.
Антон Семёнович Макаренко утверждал, что вы станете настоящим мастером+, если произнесёте одну и ту же фразу с разными интонациями.
- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам, потренироваться в данном искусстве и произнести «иди к доске» по- разному.
- Вы настоящие мастера своего дела.
- Теперь разрешите показать вам прием который я часто использую на уроках. Этот приём позволяет детям достичь внутреннюю свободу, повторить и закрепить полученные знания. Называется «Дай пять!»
- Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам соседом и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3-5 секунд на размышление. После чего вы озвучиваете свой ответ.
Поблагодарите своего партнера.
-Спасибо! Очень приятно было вами работать!
И напоследок мини- тест «КТО ВЫ НА САМОМ ДЕЛЕ? Успешный ли вы человек.» Тест точен на 95%.
ЧТО ПЕРВЫМ ВЫ УВИДЕЛИ НА КАРТИНКЕ
Книга — Любознательность ваш конек. Вы много знаете, и вас очень интересно слушать. Ваши истории могут привлечь любого. Советую вам задуматься о творческой деятельности. Из вас бы вышел прекрасный писатель.
Лес — Вы человек-Земля. Вы цените окружающий ваш мир. Вы помогаете ему развиваться и расти. Вы потрясающе чистый и светлый человек.
Волк -У волков очень развито чувство семьи и стаи. Они вместе охотятся и выращивают свой молодняк, и у них очень развито чувство иерархии. Вы как волк. Вы цените и уважаете своих предков. Вы дорожите своей семьей.
Красная шапочка – вы очень смелый, самоотверженный, сильный и свободный человек, а самое главное все эти качества прекрасно сочетаются с вашим добрым и чутким сердцем. Вы готовы на все ради своих близких. Вами надо дорожить.
Правила:
- если хотите указать ребёнку на ошибку, начните с похвалы;
- помните, главное не результативные достижения, а внутренняя свобода ребёнка;
- вы образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают;
- используйте в своей работе, в своём арсенале, улыбку, дружеское рукопожатие, поглаживание по спине, всё то, что подсказывает ваше сердце, и помните, успешного ребёнка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успеха.
РЕФЛЕКСИЯ.
Рефлексия «Дело в шляпе»
Передают шляпу друг другу, когда закончится музыка , тот, у кого в руках осталась шляпа, ставит оценку мастер-классу и обосновывает ее.
Правила:
- если хотите указать ребёнку на ошибку, начните с похвалы;
- помните, главное не результативные достижения, а внутренняя свобода ребёнка;
- вы образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают;
- используйте в своей работе, в своём арсенале, улыбку, дружеское рукопожатие, поглаживание по спине, всё то, что подсказывает ваше сердце, и помните, успешного ребёнка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успеха.
Дети - это цветы нашей жизни! И это не просто красивая фраза. Дети - это самое главное сокровище нашего общества.
И от того, как мы их воспитываем, какие зерна добра, справедливости, мужества мы в них заложим, зависит не только их будущее, но и будущее нашей страны.
Межличностные отношения
УУД сагып турар бе ?
Инструкция № 1
- Молодец, у тебя всё получится.
- Не переживай, рисуй лучше.
- Молодец!
- Научи, пожалуйста, меня так же рисовать.
- Я тобой горжусь!
- Великолепно!
- Грандиозно!
- Незабываемо!
Инструкция № 2
- Я вообще сомневаюсь, что у тебя что – то получится.
- Да ничего у тебя не получится.
- Всё, достаточно!
- Да у тебя просто нет никаких способностей к рисованию.
- Да ты посмотри, что у тебя получается?
- Да я просто уверена, что у тебя ничего не получается!
- Да что ты вообще делаешь?
- Лучше бы ты каким – нибудь другим делом занялась.
1 Я уже полчаса у доски распинаюсь, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать? |
|
|
-Прежде чем начать мастер –класс разрешите познакомит вас с результатами анкетирование, на которые отвечали и учащиеся 10-11 классов нашей школы.
Были опрошены 23 человека.
На вопрос «Считаешь ли ты себя успешным человеком?»
Ответили: да -10ч, скорее да-5ч, иногда-8ч, нет-0ч
На вопрос « В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?» ответили так:
- Спорт-15ч
- Творчество-15ч
- Общение-14ч
- Труд-13ч
- Здоровье-12ч
- Личный рост-11ч
- Семья-10ч
- Учебная-7ч
-В каком виде деятельности класс достигает меньших успехов?
-Как вы думаете, почему?
-К чему стремиться каждый из вас?
Чтобы добиться высоких результатов или улучшать их, надо знать секреты учёбы.
-Как вы думаете, какова тема нашего мастер -класса?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Маленький принц» был нетипичным произведением для Экзюпери, до этого он не писал детских книг. Сказка была написана в 1942 году в Нью-Йорке незадолго до смерти писателя. «Маленький принц» считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке, она была переведена на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых.
Сегодня я узнал… Было интересно … Я понял, что… Теперь я могу … Мастер –класс дал мне для жизни… Мне захотелось… «Рефлексивный экран»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."
В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....
Совет для успешной учёбы
советы...
выполнение домашнего задания-залог успешной учёбы
конспект+презентация+памятки...
Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Советы родителям: Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими д...
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...
Как создать в семье именно такую обстановку, которая подготовит ребёнка к успешной учёбе.
Как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовить ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. ...