Дисциплина в классе- 80 % успеха в обучении-проверено!
консультация
В статье автор делится яприемами, которые можно использовать на уроках, для привлечения , сосредоточения внимания учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina_v_klasse.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина в классе- 80 % успеха в обучении-проверено!
Каждый учитель знаком с ситуацией, когда дети начинают вредничать: громко разговаривают, смеются и всячески мешают проведению урока. Зачастую, первая реакция — повысить голос на учеников, которые плохо себя ведут, но она может не сработать.
ПРИЕМЫ-
- Хлопни раз, хлопни два
Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.
- Станьте в особом месте
Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.
- Посчитайте в обратном порядке
Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.
- Благодарите учеников за хорошее поведение
Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.
- Используйте стоп-слово
Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.
- Поиграйте в светофор
Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение. Желтый круг — время для обсуждения заканчивается. Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.
- Попросите учеников встать
Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.
- Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни
Объясните ученикам, что школа развивает навыки, которые пригодятся в жизни. Используйте на уроках реальные примеры. Преподаете русский язык — дайте детям опубликованную статью и попросите найти ошибки. Вы — учитель математики? Пускай ученики посчитают, как растут коммунальные платежи. Каждый урок — это возможность научиться чему-то новому, поэтому соблюдать правила поведения — в интересах ученика.
- Эффект прикосновения
Чтобы успокоить шумного ученика, встаньте рядом и слегка дотроньтесь до его плеча. Школьник не сможет проигнорировать вас. Помните: не все дети любят прикосновения. Используйте приём, когда уверены, что это не вызовет отторжения и негатива.
- Заручитесь поддержкой учеников
В коллективе наверняка есть лидеры, чьё мнение ценят больше всего. Дайте понять, что вам нужна их поддержка. Помогите школьникам проявить лидерские качества. Тогда в ситуациях, когда это необходимо, они смогут создать в классе рабочую атмосферу. Благодарите лидеров за помощь, но так, чтобы другие не видели.
- Подключите жесты
Необязательно говорить: помогут невербальные сигналы. Это экономит время и позволяет не отвлекаться на уроке. Создайте понятную систему жестов. Например, поднятая ладонь — в классе должна стоять тишина. Каждый согнутый палец — минута задержки на перемене.
- Добавьте элемент игры
Это повышает вовлечённость детей в обучение. Играя и соревнуясь друг с другом, школьники не отвлекаются на посторонние дела. Поделите класс на группы и устройте конкурс проектов. Объявите соревнования в параллели, и пусть ученики борются за звание «Класс месяца», набирая очки за задания, скорость и поведение. Не ограничивайте фантазию.
- Выключите свет
Метод основан на эффекте неожиданности, поэтому не используйте его часто. Неинтересно баловаться, когда тебя никто не видит. Просто выключите свет в кабинете и подождите. Способ можно применять зимой, когда часть уроков проходит в темноте, или для тех, кто учится во вторую смену.
- Сохраняйте невозмутимость
Если вы расстроены — не показывайте этого. Некоторые ученики могут подумать, что вы потеряли контроль над ними, и станут шуметь и баловаться еще больше. Даже если вам не удаётся справиться с непослушным классом — сделайте вид, что это часть вашего плана.
- Давайте поблажки
Смех — это способ справиться со стрессом и напряжённостью. Если кто-то из учеников рассмешил класс, не пытайтесь сразу утихомирить детей. Улыбнитесь в ответ и продолжайте урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс
Проблемно-ориентированный анализ учебных дисциплин. 4 класс...
Приёмы поддержания дисциплины в классе
материал для педагогов...
Как наладить дисциплину в классе.
В помощь учителю начальных классов. О дисциплине....
Как наладить дисциплину в классе
Дисциплина в классе иногда становится труднодостижимой целью. Особенно сложно её установить, когда педагог молод, а преподаёт он в средних классах. Ученики, находясь в переходном возрасте, достаточно ...
Как улучшить дисциплину в классе?
Несколько советов, которые могут быть полезны не только молодым педагогам в том, как улучшить дисциплину в классе....
Как улучшить дисциплину в классе
Советы учителям из опыта работы...
Как поддержать дисциплину в классе
Как поддержать дисциплину в классе...