Дифференцированные задания
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Цель:
1.Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по математике.
2. Выявить уровень сформированности
личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;
метапредметных результатов:
регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;
коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства
предметных результатов :
математика: используют в процессе выполнения заданий приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, применяют математические способы рассуждений, соотносят количество предметов с нужной цифрой, знают натуральный ряд чисел, решают учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Итоговая работа по математике проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
? задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.
3. План итоговой работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
3.1. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.2. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Запись числового ряда | Б | КО | 1 |
2. | Числа и величины | Понимание математического языка | Б | КО | 1 |
3. | Числа и величины | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | П | КО | 2 |
4. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | Б | ВО | 1 |
5. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. | Б | КО | 1 |
6. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | Б | ВО | 1 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | П | ВО КО | 2 |
8. | Геометрические фигуры | Представление об отрезке для решения практической задачи. | Б | КО | 1 |
9. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание кол – ва треугольников . | П | ВО | 2 |
10. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | П | КО | 2 |
итого | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 7 | 14 |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Ф.И.ученика_________________________________1 класс
1 в.
1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
3. ? Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
4. Отметь v верные ответы.
1. 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
2. 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
5. Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
6. Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь v верный ответ.
1. 7 д.
2. 3 д.
3. 2 д.
7. ? У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.
1. 8 – 2
2. 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8. Начерти отрезок равный 5 см.
9. ? Сколько на рисунке треугольников?
Отметь v верный ответ.
2 3 4
10. ?На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. | Количество флажков. |
Лена | 2 флажка |
Саша | 4 флажка |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
Ф.И. ученика_______________________________1 класс
2 в.
1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
3. ? Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
4. Отметь v верные ответы.
1. 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
2. 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
5. Вычисли:
4 + 6 – 7 = ____
6. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь v верный ответ.
1. 10 кн.
2. 3 кн.
3. 2 кн.
7. ? В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.
1. 7 – 3
2. 7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8. Начерти отрезок равный 6 см.
9. ? Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь v верный ответ.
2 4 3
10. ? На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
Нина | 5 загадки |
Коля | 2 загадки |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
3. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
4. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1 в. 9,10,11,12,13,14,15 2 в. 7,8,9,10,11,12,13 | 1 |
2. | 1 в.15,20,18 2 в. 13,19,20 | 1 |
4. | 1 в. 2,3 2 в. 1, 4 | 1 |
5. | 1 в. 1 2 в. 3 | 1 |
6. | 1 в. 7 2 в. 3 | 1 |
8. | Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
3. | 1 В. – 8,10 2 В – 7, 9 2 балла — указаны оба числа. 1 балл – указано 1 число. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | 1 В. – 8 + 2, 10 2 В – 7 – 3, 4 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 1 В. – 3. 2 В. – 3. 2 балла — ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
10. | 1 В. – 2, Саша. 2 В – 2, Нина. 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Система дифференцированных заданий общеразвивающего коррекционного характера
Представлен материал из опыта работы по организации коррекционной работы с первоклассниками в период обучения грамоте и математике. Даны рекомендации по организации дифференцированной работы....
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе "Местоимение"...
Методическое пособие. Дифференцированные задания для обучения детей чтению.
Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные...
Дифференцированные задания по математике
1. Дифференцированные задания для устного счёта.2. Конспект урока по теме "Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные."3. Дифференцированные задания к задачам при изучении темы "Ско...