Выступление на семинаре
методическая разработка
Виды и типы задач в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_eleny_nikolaevny.docx | 35.26 КБ |
vidy_i_tipy_zadach_v_nachalnoy_shkole.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
(слайд№1)
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения .
(слайд№2,№3)
Текстовые задачи - традиционно трудный для значительной части школьников материал. Однако, в школьном курсе математики ему придается большое значение, так как такие задачи способствуют развитию логического мышления, речи и других качеств продуктивной деятельности обучающихся.
С помощью задач учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.
Виды текстовых задач: (слайд№4)
• Простые;
• Составные;
• Обратные.
Всего в начальной школе ученики изучают 38 типов задач.
В зависимости от тех понятий, которые рассматриваются в курсе математики начальных классов, простые задачи делятся на три группы. (слайд№5)
Простые задачи
|
|
|
.
Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий, связанных между собой, называется составной задачей. Она включает в себя ряд простых задач. Связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению.
Составные задачи: (слайд№6)
Составные задачи на нахождение суммы.
Составные задачи на нахождение остатка.
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.
Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого.
Составные задачи на нахождение суммы.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого.
Составные задачи на разностное и кратное сравнение.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму.
Составные задачи на цену, количество и стоимость.
(слайд№,8,9)
Типы задач в начальной школе (по классам)
1 – 2 класс.
Задачи на нахождение суммы.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Задачи на нахождение остатка.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого.
Задачи на нахождение уменьшаемого.
Задачи на разностное сравнение.
Задачи с косвенными вопросами.
Составные задачи на нахождение суммы.
Составные задачи на нахождение остатка.
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.
Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого.
Составные задачи на нахождение суммы.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого.
Составные задачи на разностное сравнение.
3 класс.
Простые задачи на умножение.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи на деление по содержанию и на равные части.
Задачи на кратное сравнение.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз ( косвенная форма).
Составные задачи на нахождение суммы.
Задачи на приведение к единице.
Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Составные задачи на разностное и кратное сравнение.
Задачи на нахождение суммы двух произведений.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму.
Составные задачи на цену, количество и стоимость.
Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур.
Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.
4 класс.
Простые задачи на движение.
Задачи на встречное движение.
Задачи на движение в одном направлении.
Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении.
Задачи на пропорциональное движение.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Задачи на нахождение площади.
Учителю начальных классов необходимо знать типы задач, чтобы правильно построить работу по формированию у обучающихся умения решать задачи.
(слайд№10)
Если очень хочется, то можно добавить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основам науки должен учить тот, кто сам эти основы понимает. Научить думать сможет только тот, кто умеет думать сам. «Главная движущая сила развития творческого мышления, равно как и вообще процесса обучения - учитель.» В.Ф.Шаталов
Что такое текстовая задача? Текстовая задача — есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения. Решить задачу – это значит через логически верную последовательность действий и операций с имеющимися в задаче явно или косвенно числами, величинами, отношениями выполнить требование задачи (ответить на ее вопрос).
Виды текстовых задач: простые составные обратные
Простые задачи . Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Задачи на нахождение суммы двух чисел; Задачи на нахождение остатка; Задачи на нахождения произведения двух чисел; Задачи на нахождение частного двух чисел. Задачи, раскрывающие отношения между числами. Задачи на увеличения числа на несколько единиц в прямой и косвенной формах; Задачи на уменьшения числа на несколько единиц в прямой и косвенной формах; Задачи на увеличение числа в несколько раз в прямой и косвенной формах; Задачи на уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной формах; Задачи на разностное сравнение; Задачи на кратное сравнение . Задачи, на нахождение неизвестных компонентов арифметических действий . Задачи на нахождение неизвестного слагаемого; Задачи на нахождения неизвестного уменьшаемого; Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; Задачи на нахождение неизвестного множителя; Задачи на нахождения неизвестного делимого; Задачи на нахождение неизвестного делителя.
Составные задачи Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение остатка. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого. Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого. Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение уменьшаемого. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму. Составные задачи на цену, количество и стоимость.
Типы задач 1 -2 классах Задачи на нахождение суммы. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение остатка. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого. Задачи на нахождение уменьшаемого. Задачи на разностное сравнение. Задачи с косвенными вопросами. Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение остатка. Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого. Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого. Составные задачи на нахождение суммы. Составные задачи на нахождение уменьшаемого. Составные задачи на разностное сравнение.
Типы задач в 3 классе. Простые задачи на умножение. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на деление по содержанию и на равные части. Задачи на кратное сравнение. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз ( косвенная форма). Составные задачи на нахождение суммы. Задачи на приведение к единице. Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности. Составные задачи на разностное и кратное сравнение. Задачи на нахождение суммы двух произведений. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму. Составные задачи на цену, количество и стоимость. Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур. Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.
Типы задач в 4 классе. Простые задачи на движение. Задачи на встречное движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении. Задачи на пропорциональное движение. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на нахождение площади.
«Умение мыслить математически - одна из благороднейших способностей человека» Бернард Шоу Именно это умение мы, учителя, и должны развивать в своих учениках .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре ГМО
Тема "Дидактическая игра, как средство повышения познавательной активности учащихся "...
Выступление на семинаре. Тема "Формирование УУД на этапе создания проблемной ситуации"
О том, какие УУД формируются на этапе создания проблемной ситуации....
Выступление на семинаре"Современные технологии в начальной школе"
Технология формирования типа правильной читательской деятельностиТри этапа технологии:1.Работа с текстом до чтения( предположения, лексическая работа в тетрадях на п\о и др.)2. Работа с текстом ...
Выступление на семинаре завучей.
Публикация по теме: "Ко мне пришел мой новый класс"....
"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре
выступление на семинаре по теме "Современный урок в начальной школе"...
Выступление на семинаре "Отличительные особенности учебников Образовательной программы "Школа 2100"
В данном выступлении проведен сравнительный анализ учебников образовательной программы "Школа 2100" для 1 класса....
выступление на семинаре по ФГОС
Выступление по стандартам второго поколения...