Рекомендации учителю начальных классов по оптимизации межличностных отношений.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Козлова Татьяна Борисовна

Изучение психолого-педагогической литературы и опыт работы учителем начальных классов позволил сформулировать рекомендации по оптимизации межличностных отношений младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._mr_po_optimizatsii_mezhlichnostnyh_otnosheniy.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю начальных классов по оптимизации межличностных отношений.

Изучение психолого-педагогической литературы и опыт работы учителем начальных классов позволил сформулировать следующие рекомендации по оптимизации межличностных отношений:

-использование игры;

-формирование общих традиций в классе, участие в общешкольных традиционных делах;

-создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции учителя по отношению к детям и классу;

-привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива; поощрение к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций: не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

-создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно - положительных отношений между учителями и учащимися;

-развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

-развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение .

-особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми. Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса. Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности. Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

-работа в группах. На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

-Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса. Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько ни реалистичны.

-Создание правил класса.

-Создание «Дневника класса»

Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать, что-то о себе. Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Важно чтобы учитель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника.

-Совместные походы, прогулки и экскурсии:

Подобные мероприятия очень сближают учителя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков

В данной статье предложены рекомендации учителям начальных классов по планированию уроков. Данный материал поможет при подготовки к открытым урокам или их самоанализам....

Рекомендации учителей начальных классов по реализации ФГОС

Рекомендациипо подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НООРекомендации к  оснащению современного учебного кабинета в условиях реализации ФГОС НОО Рекоменда...

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Рекомендации учителям начальных классов

Рекомендации учителям начальных классов...

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"

Статья "Методические рекомендации учителю начальных классов в организации индивидуальной самостоятельной деятельности младших школьников в процессе обучения"...