Проектная задача "Подарок ветерану"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное занятие, посвященное
75 - ю Победы в Великой Отечественной Войне
Тип занятия: урок-практикум
Форма организации занятия: решение проектных задач
Методы: наглядные (презентация), словесные (познавательная беседа).
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_veteranu.pptx | 2.75 МБ |
vneklassnoe_zanyatie_k_75-letiyu_pobedy.docx | 25.83 КБ |
prilozheniya.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великая Отечественная война 1941-1945 годов — освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940 году. Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года были очень длинными и сложными.
22 июня 1941 года прозвучали слова бьющие прямо в сердце: «Внимание! Говорит Москва Передаём важное правительственное сообщение. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы нашего государства».
9 мая года – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
«Подарок ветерану»
ЦЕЛЬ: изготовление подарка для ветерана Великой Отечественной войны ко Дню Победы.
ЗАДАЧИ: 1) закрепить умения работать с бумагой, картоном; 2) учиться планировать и выполнять работу в группе; 3) развивать патриотическое отношение к стране и гордость за наших ветеранов.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: • убедись, что в разговоре или работе участвует каждый ; • говорить нужно спокойно и ясно ; • говорить только по делу; • не говорить всем сразу; • обращаться друг к другу по имени . ("Саша, ты не сказал, что…")
«Подарок ветерану»
Карточка №1 Алгоритм работы в группе: 1. Внимательно рассмотрите образец готовой открытки 2. Обсудите в группе, какие материалы необходимы для ее изготовления. 3. Выберите шаблоны для поделки из конверта 4. Обсудите в группе и распределите ответственных за выполнение деталей поделки. Заполните таблицу. 5. Найдите Карточку №2 (Инструкция по изготовлению поделки) Пользуясь инструкцией, изготовьте свои детали, соберите композицию. 6. Назначьте ответственного за представление открытки по вопросам: - Какая получилась поделка? - Как работала ваша группа? - Будет ли приятно получить эту открытку ветерану? 7. Представьте работу перед классом.
Карточка №2 Изготовление поделки : 1. По шаблону вырезать 5 треугольников одного цвета. Сложить из них 5 листиков. 2. Вырезать по шаблону 4 круга. (Разных диаметров и цветов) 3. Вырезать 2 звезды (Разных цветов и размеров) 4. Собрать из букв надписи. 5. Соберите все изготовленные детали в одну композицию, приклейте на фон. (Работаем вместе) 6. Оформите работу. ( Украсить открытку цветами, флагами, георгиевской лентой и т.д.)
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие, посвященное
75 - ю Победы в Великой Отечественной Войне
Класс: 3
Тема: Подарок ветерану к 75-ю Победы в Великой Отечественной войне.
Цель: изготовление подарка для ветерана Великой Отечественной войны ко Дню Победы.
Задачи:
1) закрепить умения работать с бумагой, картоном;
2) учиться планировать и выполнять работу в группе;
3) развивать патриотическое отношение к стране и гордость за наших ветеранов.
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумагой и картоном при создании новых форм;
- Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;
- Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с инструментами (ножницы, клей и т.д.);
- Развитие конструктивного мышления.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Воспитывать умение работать в группе.
Тип занятия: урок-практикум
Форма организации занятия: решение проектных задач
Методы: наглядные (презентация), словесные (познавательная беседа).
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: цветная бумага, картон, линейка, простой карандаш, ножницы, клей;
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Этапы решения проектной задачи:
Название этапа | Ученик | Педагог |
1. Подготовительный | Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. | Создание проблемной ситуации. |
2. Проектировочный | Определение темы, цели, задач. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. | Координация работы. |
3. Практический | Сбор материала. Создание продукта. | Координация работы. |
4. Контрольно-коррекционный | Самооценка. взаимооценка | Координация работы. |
5. Заключительный | Представление (презентация) проекта. | Координация работы. Создание портфолио проекта. |
Ход занятия
Этапы занятия | Действие учителя | Действие ученика | Формируемые УУД |
1. Подготовительный | (Слайд 1) - Ребята, что вы видите на фотографиях? - Как вы поняли, что это праздник? - Какой праздник приближается? - Когда была ВОВ? Что означает это событие для нашей страны? - Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему? | - Праздник, парад - Салюты, много людей на площади - День победы. Информация Слайдов 2,3,4 - Это время было очень сложное для народа. Война продолжалась долгих 4 года. Многие не вернулись с войны. | Личностные УУД: Развитие патриотического отношения к стране. Коммуникативные УУД: Допускать существование различных точек зрения; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
2. Проектировочный (Сообщение темы и постановка учебных задач) | - К сожалению, ВОВ унесла миллионы жизней. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. (Слайд 5) - Каждый год, 9 мая мы празднуем День Победы. - Посмотрите на фотографии и скажите, какие чувства, эмоции пережили люди в этот день, День Победы? - А как мы с вами, ученики 3 класса, можем выразить свою благодарность ветеранам, гордость за их подвиги? Как мы можем их поздравить? - Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему? -Какова тема нашего занятия? - Какой результат необходимо получить в конце урока, каковы будут наши шаги? (Формулировка цели и задач) (Слайды 6,7,8) - Кроме того, будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции по алгоритму. | - Чувства радости, счастья, гордости за советских солдат. - Подарить подарки. - Изготовить своими руками с любовью и добротой. Ученики совместно с учителем формулируют тему, цель и задачи занятия. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
3. Практический (Работа в группах по алгоритму) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. | - Повторим правила работы в группе. - Наш подарок представляет собой открытку. (Слайд 10). - Какие материалы и инструменты необходимы для работы? - Назовите основные правила при работе с ножницами, клеем. - Для изготовления открытки вы воспользуетесь шаблонами (см. Приложение) - На столах у вас есть алгоритм работы в группе и инструкция по выполнению поделки ( Карточка1 и Карточка 2, Таблица ответственных) (см. Приложения) Слайды 11, 12. - Ученики, ответственные за надпись на открытке, воспользуются готовым шаблоном. (см. Приложение) | Учащиеся называют правила. (Слайд 9) Перечисляют материалы и инструменты Учащиеся называют правила. Ученики работают в группах по алгоритму. Индивидуальная работа. Коллективная работа. | Личностные УУД: Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. Регулятивные УУД: Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, под руководством учителя; Познавательные УУД: Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумагой и картоном при создании новых форм; Развивать фантазию, творческое мышление учащихся; Коммуникативные УУД: Воспитывать умение работать в группе. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
4. Контрольно-коррекционный | Учитель проверяет готовность групп к презентации соей работы. | Взаимооценка, самоконтроль. Подготовка учеников, ответственных за презентацию работы. | Регулятивные УУД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; Формулировать собственное мнение и позицию; |
5. Заключительный (Рефлексия) | Координация работы. Словесная оценка работы. | Представление (презентация) проекта по вопросам: - Какая получилась поделка? - Как работала ваша группа? - Будет ли приятно получить эту открытку ветерану? | Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
Приложение 2
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
№ п/п | Название деталей | ФИ ответственного |
1 | Треугольники | |
2 | Круги | |
3 | Звезда | |
4 | Надпись |
Приложение 3
Карточка №1
Алгоритм работы в группе:
- Внимательно рассмотрите образец готовой открытки
- Обсудите в группе, какие материалы и инструменты необходимы для ее изготовления.
- Вырежьте шаблоны для поделки.
- Обсудите в группе и распределите ответственных за выполнение деталей поделки. Заполните таблицу.
- Найдите Карточку №2 (Инструкция по изготовлению поделки). Пользуясь инструкцией, изготовьте свои детали, соберите композицию.
- Назначьте ответственного за представление открытки по вопросам:
- Какая получилась поделка?
- Как работала ваша группа?
- Будет ли приятно получить эту открытку ветерану?
- Представьте работу перед классом.
Приложение 4
Карточка №2
Изготовление поделки «Подарок ветерану»:
- По шаблону вырезать 5 треугольников одного цвета. Сложить из них 5 листиков
- Вырезать по шаблону 4 круга. (Разных диаметров и цветов)
- Вырезать 2 звезды (Разных цветов и размеров)
- Собрать из букв надписи.
- Соберите все изготовленные детали в одну композицию, приклейте на фон. (Работаем вместе)
- Оформите работу. ( Украсить открытку цветами, флагами, георгиевской лентой и т.д.)
Приложение 5
СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. | СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. |
СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. | СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. |
СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. | СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ! 1941 - 1945г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбнись нам ветеран
Слова и караоке песни...
Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.
Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма....
Сценарий.Встреча ветеранов педагогического труда со школьниками
В помощь учителю начальных классов. Передставлен сценарий встречи ветеранов педагогического труда с учащимися начальных классов....
Сценарий вечера – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»
Разработка...
литературно-музыкальная композиция у памятника ветеранам
Традицией нашей школы является ежегодный митинг у памятника погибшим воинам. Данный материал подобран с возрастными особенностями детей начальной школы и может служить основой для подобных мероприятий...
Проектно-исследовательская работа на тему "Подарок ветерану"
Цель проекта: Сделать подарок для ветерана ВОВ к 9 мая. Задачи проекта: Познакомиться с биографией ветеранов. Изучить виды и технологии росписи по дереву. Развивать творческие способности, акку...
Проектная работа "Ветеран живет рядом"
Изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт....