Проектная задача "Подарок ветерану"
методическая разработка (2 класс)

Усачёва Наталья Владимировна

Внеклассное занятие, посвященное

75 - ю Победы в Великой Отечественной Войне

 

Тип занятия: урок-практикум

Форма организации занятия: решение проектных задач

Методы: наглядные (презентация), словесные (познавательная беседа).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_veteranu.pptx2.75 МБ
Файл vneklassnoe_zanyatie_k_75-letiyu_pobedy.docx25.83 КБ
Файл prilozheniya.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная задача «Подарок ветерану» Презентацию подготовила: Усачёва Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ Венгеровская СОШ №1

Слайд 3

Великая Отечественная война 1941-1945 годов — освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников. Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала в 1940 году. Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Эти четыре года были очень длинными и сложными.

Слайд 4

22 июня 1941 года прозвучали слова бьющие прямо в сердце: «Внимание! Говорит Москва Передаём важное правительственное сообщение. Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы нашего государства».

Слайд 6

9 мая года – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Слайд 7

«Подарок ветерану»

Слайд 8

ЦЕЛЬ: изготовление подарка для ветерана Великой Отечественной войны ко Дню Победы.

Слайд 9

ЗАДАЧИ: 1) закрепить умения работать с бумагой, картоном; 2) учиться планировать и выполнять работу в группе; 3) развивать патриотическое отношение к стране и гордость за наших ветеранов.

Слайд 10

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: • убедись, что в разговоре или работе участвует каждый ; • говорить нужно спокойно и ясно ; • говорить только по делу; • не говорить всем сразу; • обращаться друг к другу по имени . ("Саша, ты не сказал, что…")

Слайд 11

«Подарок ветерану»

Слайд 12

Карточка №1 Алгоритм работы в группе: 1. Внимательно рассмотрите образец готовой открытки 2. Обсудите в группе, какие материалы необходимы для ее изготовления. 3. Выберите шаблоны для поделки из конверта 4. Обсудите в группе и распределите ответственных за выполнение деталей поделки. Заполните таблицу. 5. Найдите Карточку №2 (Инструкция по изготовлению поделки) Пользуясь инструкцией, изготовьте свои детали, соберите композицию. 6. Назначьте ответственного за представление открытки по вопросам: - Какая получилась поделка? - Как работала ваша группа? - Будет ли приятно получить эту открытку ветерану? 7. Представьте работу перед классом.

Слайд 13

Карточка №2 Изготовление поделки : 1. По шаблону вырезать 5 треугольников одного цвета. Сложить из них 5 листиков. 2. Вырезать по шаблону 4 круга. (Разных диаметров и цветов) 3. Вырезать 2 звезды (Разных цветов и размеров) 4. Собрать из букв надписи. 5. Соберите все изготовленные детали в одну композицию, приклейте на фон. (Работаем вместе) 6. Оформите работу. ( Украсить открытку цветами, флагами, георгиевской лентой и т.д.)



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие, посвященное

75 - ю Победы в Великой Отечественной Войне

Класс: 3

Тема: Подарок ветерану к 75-ю Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: изготовление подарка для ветерана Великой Отечественной войны ко Дню Победы.

Задачи:

1) закрепить умения работать с бумагой, картоном;

2) учиться планировать и выполнять работу в группе;

3) развивать патриотическое отношение к стране и гордость за наших ветеранов.

Личностные УУД:

  - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

   - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумагой и картоном при создании новых форм;

   - Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;

   - Закреплять и расширять знания по технике безопасности работы с инструментами (ножницы, клей и т.д.);

  - Развитие конструктивного мышления.

  Регулятивные УУД:

   - Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, под руководством учителя;

Коммуникативные УУД: 

    - Допускать существование различных точек зрения;

    -  Воспитывать умение работать в группе.

Тип занятия: урок-практикум

Форма организации занятия: решение проектных задач

Методы: наглядные (презентация), словесные (познавательная беседа).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: цветная бумага, картон,  линейка,  простой карандаш, ножницы, клей;

ТСО: компьютер, проектор, экран. 

Этапы решения проектной задачи:

Название этапа

Ученик

Педагог

1. Подготовительный

Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.

Создание проблемной ситуации.

2. Проектировочный

Определение темы, цели, задач. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.

Координация работы.

3. Практический

Сбор материала. Создание продукта.

Координация работы.

4. Контрольно-коррекционный

Самооценка. взаимооценка

Координация работы.

5. Заключительный

Представление (презентация) проекта.

Координация работы. Создание портфолио проекта.

Ход занятия

Этапы занятия

Действие учителя

Действие ученика

Формируемые УУД

1. Подготовительный

(Слайд 1)

- Ребята, что вы видите на фотографиях?

- Как вы поняли, что это праздник?

- Какой праздник приближается?

- Когда была ВОВ? Что означает это событие для нашей страны?

- Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему?

- Праздник, парад

- Салюты, много людей на площади

- День победы.

Информация Слайдов 2,3,4

- Это время было очень сложное для народа. Война продолжалась долгих 4 года. Многие не вернулись с войны.

Личностные УУД:

 Развитие патриотического отношения к стране.

Коммуникативные УУД:

 Допускать существование различных точек зрения; 

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2. Проектировочный (Сообщение темы и постановка учебных задач)

- К сожалению, ВОВ унесла миллионы жизней. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. (Слайд 5)

- Каждый год, 9 мая мы празднуем День Победы.

- Посмотрите на фотографии и скажите, какие чувства, эмоции пережили люди в этот день, День Победы?

- А как мы с вами, ученики 3 класса, можем выразить свою благодарность ветеранам, гордость за их подвиги? Как мы можем их поздравить?

- Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Почему?

-Какова тема нашего занятия?

- Какой результат необходимо получить в конце урока, каковы будут наши шаги? (Формулировка цели и задач)

(Слайды 6,7,8)

- Кроме того,  будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и  сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции по алгоритму.

- Чувства радости, счастья,

гордости за советских солдат.  

- Подарить подарки.

- Изготовить своими руками с любовью и добротой.

Ученики совместно с учителем формулируют тему, цель и задачи занятия.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане;

3. Практический (Работа в группах по алгоритму)

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Повторим правила работы в группе.

- Наш подарок представляет собой открытку. (Слайд 10).

- Какие материалы и инструменты необходимы для работы?

- Назовите основные правила при работе с ножницами, клеем.

- Для изготовления открытки вы воспользуетесь шаблонами (см. Приложение)

 - На столах у вас есть алгоритм работы в группе и инструкция по выполнению поделки ( Карточка1 и Карточка 2, Таблица ответственных)

(см. Приложения)

Слайды 11, 12.

- Ученики, ответственные за надпись на открытке, воспользуются готовым шаблоном. (см. Приложение)

Учащиеся называют правила.  (Слайд 9)

Перечисляют материалы и инструменты

Учащиеся называют правила.  

Ученики работают в группах по алгоритму.

Индивидуальная работа.

Коллективная работа.

Личностные УУД:

  Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, под руководством учителя;

Познавательные УУД:

Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах работы с бумагой и картоном при создании новых форм;

Развивать фантазию, творческое мышление учащихся;

Коммуникативные УУД: 

Воспитывать умение работать в группе.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

4. Контрольно-коррекционный

Учитель проверяет готовность групп к презентации соей работы.

Взаимооценка, самоконтроль.

Подготовка учеников, ответственных за презентацию работы.

Регулятивные УУД:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок;

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы;

Формулировать собственное мнение и позицию;

5. Заключительный

 (Рефлексия)

Координация работы. Словесная оценка работы.

Представление (презентация) проекта по вопросам:

- Какая получилась поделка?

- Как работала ваша группа?

- Будет ли приятно получить эту открытку ветерану?

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.



Предварительный просмотр:

   

Приложение 1

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

Приложение 2

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

п/п

Название деталей

ФИ ответственного

1

Треугольники

2

Круги

3

Звезда

4

Надпись

Приложение 3

Карточка №1           

Алгоритм работы в группе:

  1. Внимательно рассмотрите образец готовой  открытки

  1. Обсудите в группе, какие материалы и инструменты необходимы для ее изготовления.

  1. Вырежьте шаблоны для поделки.

  1. Обсудите в группе и распределите ответственных за выполнение деталей поделки. Заполните таблицу.

  1. Найдите Карточку №2 (Инструкция по изготовлению поделки). Пользуясь инструкцией, изготовьте свои детали, соберите композицию.

  1. Назначьте ответственного за представление открытки по вопросам:

- Какая получилась поделка?

- Как работала ваша группа?

- Будет ли приятно получить эту открытку ветерану?

  1. Представьте работу перед классом.

Приложение 4

Карточка №2    

                   

Изготовление поделки «Подарок ветерану»:

  1. По шаблону вырезать 5 треугольников одного цвета. Сложить из них 5 листиков

  1. Вырезать по шаблону 4 круга. (Разных диаметров и цветов)

  1. Вырезать 2 звезды (Разных цветов и размеров)

  1. Собрать из букв надписи.

  1. Соберите все изготовленные детали в одну композицию, приклейте на фон. (Работаем вместе)

  1. Оформите работу. ( Украсить открытку цветами, флагами, георгиевской лентой и т.д.)

Приложение 5

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

1945г.

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

1945г.

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

1945г.

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

1945г.

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

1945г.

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ!

1941

-

 1945г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбнись нам ветеран

Слова и караоке песни...

Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.

Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма....

Сценарий.Встреча ветеранов педагогического труда со школьниками

В помощь учителю начальных классов. Передставлен сценарий встречи ветеранов педагогического труда с учащимися начальных классов....

литературно-музыкальная композиция у памятника ветеранам

Традицией нашей школы является ежегодный митинг у памятника погибшим воинам. Данный материал подобран с возрастными особенностями детей начальной школы и может служить основой для подобных мероприятий...

Проектно-исследовательская работа на тему "Подарок ветерану"

Цель проекта: Сделать подарок для ветерана ВОВ к 9 мая. Задачи проекта: Познакомиться с биографией ветеранов. Изучить виды и технологии росписи по дереву. Развивать творческие способности, акку...

Проектная работа "Ветеран живет рядом"

Изучить жизнь ветерана и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт....