2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Белоусова Елена Георгиевна

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа по развитию одарённых детей на 2019 – 2023 учебный год.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок,  это ребёнок, отличающийся особыми выдающимися достижениями в знаниях) в какой либо  деятельности.

Главная задача педагога выявить таких детей и дать возможность проявить и ещё в большей степени развить эти способности.

Признаки одаренности

Признаки одаренности просматриваются в повседневной деятельности ребенка и часто бывают замечены путём наблюдения со стороны родителя, учителей.  

Такие дети моментально разгадывают загадки, кроссворды, выполняют задания на уроках и постоянно просят ещё и ещё. И вот тут задача педагога не раскрыть и приумножить эти способности.

Такие дети имеют постоянное желание оказать помощь слабому ученику и причём ненавязчиво, а деликатно.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-программно-целевой подход, который предусматривает единую систему планирования и своевременное корректирование  планов;

-самоопределение: активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции,  ее открытое отстаивание учащимся, педагогом, родителем;

-междисциплинарный подход;

-углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

-насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

-поощрение результатов;

-индивидуализация и дифференциация обучения;

-учет возрастных возможностей;

-систематичность;

-возрастания роли внеурочной деятельности;

-свободы      выбора      учащимся      дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

Цель  программы —   создание на всех этапах обучения в  общеобразовательной школе   необходимых   условий  для   развития  и реализации  интеллектуальных,   творческих   и  физических      способностей      детей      и      подростков.

Задачи программы

- Выявление одаренных детей;

-Coздание уcлoвий для рacкрытия cпocoбнocтей детей.

2. Содержание и средства реализации программы.

Нaучно-педaгогической основой оргaнизaции рaбoты с  oдaренными детьми  являются личнoстнo-oриентирoвaнные технoлoгии oбучения.

Педaгoгическaя  пoддержкa – oснoвопoлагaющий прoцеcc  личнocтнc-cриентировaннoгo oбрaзoвaния, обеспечивaющий уcлoвия для сaмoрaзвития личнoсти ребенкa.

    Методы  развития способностей

- наблюдение;

- коллективный анализ деятельности, размышления;

-рефлексия – самопознание своей  роли и отношения к произошедшим  событиям, делам;

- сравнительные характеристики;

- тестирование и анкетирование.

Формы работы с одаренными учащимися:

Внеклассная деятельность.

Внеурочная деятельность

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Задания повышенного уровня.

Мероприятия по реализации программы

                                                                                               Мероприятие

                    Сроки

1

Выявление одаренных  детей.

В течение года

2

Создание базы данных  одарённых детей

В течение года

3

Изучение интересов и способностей обучающихся:

В течение года

4

Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.)

В течении всего периода

5

Подключение родителей к совместной работе по развитию индивидуальных способностей детей

индивидуально

6

Мониторинг творческих работ учащихся

В течение года

7

Использование на уроках и внеклассной и внеурочной деятельности заданий повышенного уровня, поисковых и исследовательских заданий.

В течение года

8

Участие детей в олимпиадах разного уровня

В течение года

Сроки реализации программы: 2019 – 2023 г.г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

-Участие детей в олимпиадах, конкурсах.

-Наличие призовых мест.

- высокий показатель качества обучения

-Повышение самооценки каждого ребёнка

Одарённые дети 3 «Б» класса

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Мирзоева Анастасия

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Мякинина Дарья

3 «Б»

Уровень: средний;

Личностные показатели : творческие; (очень хорошо рисует)

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Якименко Екатерина

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Тизяев Вячеслав

3 «Б»

Уровень: высокий; (математика, русский язык)

Личностные показатели: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

Информация

 об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня

за 2019 – 2022 г.г. год

ОУ

Название конкурса, мероприятия

Сроки проведения

конкурса, мероприятия

Кол-во уч-ков

Количество победителей

                                                          Муниципальный уровень

1

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

2

1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина

2

Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера»

Декабрь 2019 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и

Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка

3

Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера

Декабрь 2019 г

6

1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья,

Мирзоева Анастасия

4

Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Январь 2020 г

2

1 место, Мирзоева Анастасия

5

«О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе»

Февраль 2020 г

1

2 место. Мирзоева Анастасия

6

Соревнования по шахматам

Март 2020 г

3

Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место

                                                                             Региональный уровень

1

VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре

2021 г.

1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А.

2

Окружной конкурс – выставка электронных презентаций  «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи».

Февраль 2020 г

2

2 место, Мирзоева Анастасия.

Мякинина Дарья

3

Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры.

Февраль – июнь 2020 г

4

Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя

4

«Я расту в Югре

Конкурс рисунков

Ноябрь 2020 г

5

Участие   Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья.

                                                                           Всероссийский уровень

1

Всероссийский забег «Кросс нации»

Сентябрь 2019 г

2

Мирзоева Н. Участие

2

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса»

Сентябрь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

3

Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»  Учи.ру

Ноябрь 2021 г

2

1 место.

Мякинина Д

4

Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество»

Январь 2021 г

1

1 место, Якименко Екатерина

5

Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру

Декабрь 2021 г

10

1 место, Мирзоева Н.,

Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С,

6

Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук»

Январь 2022 г

1

1 место, Мирзоева Настя

7

Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г

Январь 2022 г

1

1 место, Якименко Екатерина

8

XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал»

2022 г

1

Диплом 1 степени, Мирзоева Н.

                                                                              Международный уровень

1

Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша

2

Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс

Сентябрь 2019 г.

2

1 место, Мирзоева Настя

Якименко Екатерина

3

Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс

Декабрь 2019 г

3

1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава

4

Математические фантазии. 1 класс.

Международная

олимпиада «Мир-олимп»

Декабрь 2019

3

1 место, Якименко Екатерина

Тизяев Слава

Мирзоева Настя

5

Международные конкурсы «Формула успеха».

«Территория русского языка» русский язык 1 класс.

Январь 2020 г

1

Диплом 1 степени, Мякинина Дарья

6

Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс

Январь 2022 г

3

Диплом 2 степени Тизяев С.

Библиография

1. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2007.

2. Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/odarennye-deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.

5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.

6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.

7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.

8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.

9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.

10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого-соц. ин-т.-2-е изд.- М.: ФЛИНТА, 2001.

11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.

12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.- М. :Пед. общество России, 2000.-С. 96-111.

13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.-М.: Академия, 2001.

Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.-М.: Академический проект, 2001.

14. Одаренные дети: Перс. С англ. //Общ. Ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.

15. Одаренный ребенок: Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Международный образоват. и психолог.колледж, 1997.

16. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.- М.: Центр "Пед.поиск", 2001.

17. Пидкасистый П.И., Чудновская В.Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. – М.: Пед. общество России,1999.

18. Психология одаренности: от теории к практике /Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальные карточки для детей с ОВЗ и слабоуспевающих на уроках русского и математики

Русский язык.

Тема: Гласные звуки и буквы.

Правило.  Гласные звуки состоят из голоса.

При произношении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград ( зубы, губы, язык).

Гласный звук образует слог.

Гласные звуки бывают ударные и безударные.

Задание 1. Найди и подчеркни только гласные буквы.

А,  в,  о,  л,  и,  ы,  к,  у,  щ,  я,  э.  ю, с.

Задание 2. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Подчеркни в ловах гласные буквы.

(а,о) ..гурец,  к(а,о)ртоф(е,и)ль, к(а,о)пуста, ср(е,и)да, вос(е,и)мь, ч(е,и)тыр(е,и) , ч(ё,о)рный, тракт(а,о)р, р(а,о)кета.

Запиши слова - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                          

Задание 3.  Вставь правильно в слова гласные звуки. Вспомни правило о сочетаниях.  ЖИ– ШИ  пиши с буквой  - И.  ЧА – ЩА пиши с буквой – А.

ЧУ – ЩУ  пиши с буквой  - У.

Ч…шка, рощ… , щ...вель,  ш…рокий,  ж…тели,  ч…лки, щ…ка,  ч…гун, хорош… ,  ч…йники,  ч…йка, ш…шки.

Задание 4.  Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова в предложения.

 Над синим морем летела белая ……………………. ( ворона, сорока, чайка).

На высокой сосне белка грызёт спелые …………………….. ( жёлуди, шишки, орехи).

Тестовая работа. Заполни таблицу. (+, -)

До начала работы

Я умею

После окончания работы

Писать письменные строчные буквы

Писать заглавные письменные буквы

Писать слоги с верхним и нижним соединением

Списывать с письменного текста

Списывать с печатного текста

  1. Переведи печатные буквы в письменные заглавные и строчные. Раздели  на группы эти буквы, по какому признаку ты их разделишь. Отличие покажи разными цветными карандашами.

О,  л,   ы,  н,  г,   а,  и,  м,  у,  ш.__________________________________

  1. Выбери и запиши сначала слоги с верхним соединением, а затем с нижним соединением.

Ва,  ли,  ля,  му,  ол, ум, ко,  ну, ка,  са,  ус,  яс. Подчеркни гласные буквы красным цветом, а согласные синим. Составь и запиши несколько слов используя эти слоги._________________________

___________________________________________________________________________________________

  1. Спиши предложения с печатного текста. Зелёным цветом подчеркни слова стоящие в единственном числе, а синим цветом слова стоящие во множественном числе.

Наступила осень. Птицы улетели в тёплые края.__________________

_________________________________________________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

  1. Распредели слова по группам.

Существительное отвечает на вопросы кто? что? , прилагательное: какой? Какое? Какие? Какая? Глагол: Что делал? Что делает? Что сделал?

Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.

         

существительное

прилагательное

глагол

  1. Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.

Рано утром дети _______________ в зоопарк.  Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ______________

домой.

  1. От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает  (что делает?).   Стук – (молотком  что делают?)  стучат, стучит.

Гром - ______________________________

Шум - _______________Ветер что делает?

Прыжок - _______________________ Заяц что делает?

 Бег - ___________________________Мальчик  что делает?

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Безударные гласные.  Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным».  Например: ходить – ходит.

  1. Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова  (проверяемое и проверочное).

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

  1. Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное.  Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.

Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Карточка по теме «Предложение».

Повтори правило по теме «Предложение».

  Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Задание №1.

Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.

  1. Дети красиво.
  2. Корова траву.
  3. На улице выпал.
  4. В саду поспели вкусные яблоки.
  5. Мама купила дочке.

Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)

выросла, пруда, ива, возле, большая.      Возле пруда выросла большая ива.

Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.

лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Предлоги.

  1. Вспомни правило о предлогах.

Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

  1. Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.

Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.

  1. Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.

Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/052218/3215430летит ….цветком, Описание: Описание: http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpgсидит …….листе, Описание: Описание: http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/Nasekomyie-Gusenitsa.jpgползёт …..стеблю,

Описание: Описание: http://butter-fly.ru/gallery/data/Junonia_coenia5.jpg раскрыла крылья … цветами, Описание: Описание: http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg отдыхает ….листком,

Описание: Описание: https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69 ползёт … улиткой, Описание: Описание: http://festival.1september.ru/articles/411940/img12.jpg ромашка …. цветка.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Запиши предложение ___________________________________________________________________

  1. Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.

Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Имя существительное.

  1. Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.

Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).

Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.

2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их  много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.

                           

Много    

один

Описание: Описание: >Обобщения - Школьные принадлежности.

3.Подбери к единственному числу множественное число.

Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________

4.Подбери к множественному числу единственное число.

Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Собственные имена существительные.

Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.

Описание: Описание: http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1800/6371843125.jpg Утёнок ___________,Описание: Описание: http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg девочка____________,Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660мальчик___________,Описание: Описание: http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpgсестрёнка _______

,Описание: Описание: http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gifльвица _____________,Описание: Описание: https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=75cd38a5b0d139f6&mb=imgdb_preview_1996слонёнок _____________.

  1. Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.

Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .

Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .

Кто твой друг? Мой друг ___________ .

  1. Найди ошибки и исправь их.

Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.

Могу выполнить

Задание №

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Обратился за помощью к заданиям №

Хочу ещё выполнить задание №

Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.

  1. Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а

волна

осенний

далёкий

боксёр

 бойцы

танцевать

хлопушка

варенье

голова

волны

бой

даль

хлопать

бокс

варят

танец

осень

головы, головка

2. е, иили я

Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.

3. Напиши проверочные слова:

  Зв__зда -   ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.

  1. Найди пару.

дуб

глаз

ножки

столбик

столб

кружка

дубы

морж

моржи

столбы

дубовый

кружечка

глазик

ножечки

глаза

дубок

  1. Заполни таблицу.

Проверяемое слово

Проверочное слово

шишка

Шишек (много)

рубашка

рубашечка

грибной

трубка

юбочка

серёжки

матрёшечка

  1. Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.

Сне.. - __________________ (г,к)

Гвоз..ь - __________________ (д,т)

Сле.. - ____________________ (д,т)

Ме..ки - _____________________ (ж,ш)

Пры..ки - ________________________(ж,ш)

Ло..ка - ____________________________(ж,ш)

Ло..ка - ________________________(д,т)

Ве..ка - __________________________(т,д)

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Тема: Глагол.

  1. Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?

Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.

 Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.

  1. Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.

Описание: Описание: http://fotohomka.ru/images/Jan/08/380070a7fdd4175cd9245832fdd65e8a/micro_1.jpg_Что делает?____________ , Описание: Описание: http://deti-mama.com/wp-content/uploads/2014/05/Zanyatiya-v-detskom-sadu.jpg_Что делает?__________________ ,

Описание: Описание: https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=37cdd38bd47d042d&mb=imgdb_preview_69__Что делают?________________.

  1. Посмотри, что делают дети, напиши.

Описание: Описание: http://shewoman.ru/uploads/posts/2016-04/1460820273_6.jpg____________ , Описание: Описание: http://playing-field.ru/img/2015/051721/1543660_____________,Описание: Описание: http://gamelika.com/imaginator/uploads/871.jpg_________-

  1. Составь предложение с любым словом.

Описание: Описание: http://mamapapadetki.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC-5-%D0%BB%D0%B5%D1%822.gif_______________________________________________

  1. Проверь свою работу.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Помогла мама с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

  1. Найди слова обозначающие живые существа. Подчеркни эти слова.

Кошка, муха, дверь,  пенал, лошадь,  человек, книга, муравей, провода. Эти слова должны отвечать на вопрос – кто?

  1. Найди слова, отвечающие на вопрос – кто? Выпиши эти слова.

Картофель, тетрадь, портфель, лисица, капуста, люди, линейка, карандаш, паук, медведь, помидоры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши слова обозначающие овощи.________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши слова обозначающие зверей.

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши свою фамилию_________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы

В ноябре пох(о,а)лодало. Ст(а,о)ит сырая погода. Весь месяц льют д(о,а)жди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.   С берёз и осин л(е,и)ства давно опала. З(и,е)мля покрыта  к(о,а)вром  из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья.  Т(е,и)шина в л(и, е)су.  Вдруг дон(и,е)слась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки с(е, и)дела птичка. Это запела синичка. 

  1. Проверка умения подбирать вопрос к слову. Определения части речи.

П  - Запиши  слова, отвечающие на вопросы: 

трава,  весенний, прыгали, думала, яркое. зимняя, паук,  карандаш, земляника, воробей, грубый, мокрое.
Кто?___________________________________________ 
Что?__________________________________________ 
Какое?________________________________________ 
Какие?____________________________________________ 
Какая?________________________________________ 
Какой?__________________________________________ 
Какую?_________________________________________ 

Задание 1.  Вставь правильно в слова знакомые приставки. Вспомни правило о приставках.  Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Подумай, изменилось ли значение слова, если поменяли приставку с слове?

(раз,     под, у,    пере,    на, про,    с   , вы,  в

……..нёс,  ……… нёс, ……..нёс, ……нес.

……ход,   ……ход,  ……ход, ……..ход, ……..ход  .

…….воз, ……..воз, …….воз, ………воз, ………..воз.

……….бег,  ……..бег, …………бег.

Задание 2.  Прочитай слова. Постарайся найти приставки в словах. Выдели их. Забегала, прокричала, спрыгнула, выходила, перенесла, увозила.

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Контрольная работа. Русский язык.

Составь из слов предложения, запиши их. Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложений слова, отвечающие на вопрос – что? и кто? В один столбик, а в другой слова, отвечающие на вопрос – какой?.  какие?. какое?

  1. Медленно, в, снежинки, воздухе, лёгкие, кружились.
  2. Весело, на, чирикал, ветке, воробей, серый.
  3. Деревней, коровы, за, пасутся, на, поле, зелёном.

Подчеркни в словах безударные гласные.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.

Сру(п,б) - ________________

Сторо(ж,ш)кА - __________________

Хлопу(ш,ж)кА - ____________________

Пры(ш,ж)ки - __________________

Ре(д,т)кий - _____________

Лову(ш,ж)ка - _____________

Ло(д,т)ка - _________________

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

Тест. «Части речи».

С  - Прочитай предложение. 

 За окном дует сильный ветер. На ветке весело чирикает воробей.
•Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы: 
кто?_____________________________________ 
что?________________________________________
какое?________________________________________
какая?_______________________________как?_______________________________________

С -  Прочитай слова, поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную в корне слова.

Светил, мороз, трещал, варили, носить,  пробегали.

Тест. «Парные согласные».

С -  прочитай слова, найди парный согласный в слове, запиши проверочное слово.

Мороз - ___________ , травка - ___________, снег - _______ , снежки - _____,

ветка - ___________, дуб - ________.

Гри(б,п) ___________,  варе(ж,ш)ки - ________, стол(б,п) - __________ ,

берё(з,с)ка - ____________, мор(ж,ш) - ___________ .

1.Прочитай условие задачи:

На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.

Прочитай вопрос задачи:

Сколько всего зайцев стало на поляне?

2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

3.Выполни краткую запись:

Было –

Пришло –

Стало -

4.Запиши решение задачи.  Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).

________________________________

5.Запиши ответ задачи

Ответ:________________________

Прочитай и реши задачу.

На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?

6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.

7.Выполни краткую запись.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Ответ:______________________________________________________________________

Самост-но справился с заданиями №

Трудности при выполнении заданий №

Легкие задания №

Нужна помощь при выполнении заданий №

Могу сам и хочу выполнить ещё задания №

Моё настроение после работы

2.Контрольная работа. Решение  задач.

  1. Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.

        Описание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpgОписание: http://risuemtut.ru/wp-content/uploads/2014/02/risuem-rose-legko-08.jpg

        

  1. Пользуясь таблицей умножения, реши выражения.

        4        

2  +   2х2= 6  

Смотри на образец. Не забывай порядок действий.Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Умножение и деление; 2) Сложение и вычитание.

8 : 2 + 1 =         6 Х 2 – 2 =           18 : 2 +2 =              4 Х 3 + 4 =

5 Х 2 =        2 Х 9 =        3 + 9 =

10 : 2 =        14 : 2 =        27 – 26 =

Лёгкое задание №

Трудное задание №

Справился сам с заданием №

Хочу ещё выполнить задание №

                                             



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

(МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»)

ул.70 лет Октября д.6а, п.г.т.Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный

округ-Югра (Тюменская область), 628647, тел/факс: (34668) 52-100, Е-mail ShNovs@mail.ru

ПРИКАЗ

11.10.2021                                                                                                          № 449

О проведении декады русского языка и литературы

        В соответствии с планом работы на октябрь месяц 2021-2022 учебного года,

Приказываю:

  1. Провести предметную декаду русского языка и литературы 11.10.21 по 29.10.21 г., согласно приложению №1.

  1. Учителям методического объединения провести дни:

- творчества для учащихся (конкурсы, викторины, выставки).

  1. Руководителям методического объединения гуманитарного цикла О.А. Владыко и начальной школы Спициной А.Н. представить справку по проведению предметной декады до 02.11.2021 г.

  1. Контроль за выполнение данного приказа оставляю за собой.

Директор школы                                                                            Л.Н. Константинова

С приказом ознакомлены:

Владыко О.А.____________

Спицина А.Н.____________

Русецкая Е.В.____________

Макарова Т.Г. ___________

Хомяк Н.А.______________

Белоусова Е.Г.____________

Наговицына К.В.__________

Стратнева Р.И. ___________

Диденко С.С. ____________

Томская Э.Г._____________

Самоловова Д.С.__________


Приложение 1 к приказу

от 11.10.2021 № 449

ПЛАН

проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению

 (Начальная школа)

№ п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1.

Дни мастерства учителя:

Открытые уроки и мероприятия: в 1-4 классах: взаимопосещение уроков, обмен опытом по преподаванию русского языка и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО

  Открытые уроки учителей 1-х классов:  Русецкая Е. В., Макарова Т. Г.

 

2.

1-4 классы - Классный час на тему «Роль русского языка и литературы в современном мире»

1 класс – конкурс «Моя любимая буква»

2-4 класс – конкурс на лучшего чтеца стихотворений

2-4 классы - Конкурс рисунков по прочитанным произведениям «Любимые литературные герои»

2- 4 классы – КВН по прочитанным произведениям «Любимые литературные герои»

2-4 классы – конкурс «Лучший грамотей»

10 ноября

в течение декады

в течение декады

в течение декады

в течение декады

в течение декады

Учителя МО начальных классов

Белоусова Е.Г.

3.

Интеллектуальные дни учащихся:

Олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов

С 11 октября по 29 октября

Учителя МО начальных классов

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ДЕКАДУ

русского языка и литературы

Классы

Название

Форма проведения

Ответственный учитель

1

7 «А», «Б»

В мире русского языка

Викторина

Самоловова Д.С.

2

5 «А»

Великий и могучий русский язык

Игра

Самоловова Д.С.

3

5 «А»

«Лучшая иллюстрация к любимому произведению»

Конкурс рисунков

Самоловова Д.С.

4

6 «А»

«Встреча эрудитов»

Интеллектуальная игра

Томская Э.Г.

5

8 «А»

«Русский бой»

Игра-викторина

Томская Э.Г.



Предварительный просмотр:

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

учителя

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

Белоусовой Е.Г.

на 2019 -2023 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель – Выявить пробелы в знаниях обучающихся и способствовать в коррекции этих знаний.

Задачи:

  1. Выявление обучающихся с затруднением в учебной деятельности.
  2. Развитие интереса к учёбе.
  3. Развитие кругозора, любознательности, внимания у обучающихся.
  4. Развитие навыков самопроверки у обучающихся.
  5. Активизировать работу обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.

Планируемые результаты.

-Овладение  базовыми знаниями.

-Участие детей в конкурсах, олимпиадах.

Краткая характеристика обучающегося

Учеба:.

Поведение:

Общение в школе:

Личностные особенности:.

Общение в семье:

Характеристика работы ученика на занятиях (ФИО)

Работает на уроках с желанием

Работает на уроках пассивно

Отказывается работать на уроке (причина)

1.Изучение нового материала

2. Закрепление изученного материала

3.Самостоятельная работа на уроке

4.Выполнение домашней работы

5. Заучивание стихотворений наизусть

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»

ФИО учителя: Белоусова Е.Г.

ФИО учащихся:

Предмет: математика.

             ФИО ученика    математика

Виды ошибок

Причины

Коррекция

Испытывает затруднения в счёте. Неумение решать задачи разными способами. Неумение составлять краткую запись к задачам, схемы.

Недостаточность сформированности перехода из конкретного плана действий в абстрактный. Низкий уровень интеллектуальной деятельности, пассивность. Низко развиты пространственные отношения. Плохо развиты опперации «анализ» и «синтез».

На уроках применять индивидуальные карточки, использовать направляющую помощь, обучающую помощь, стимулирующую.

                                                                Работа по коррекции знаний по математике

           

  1. Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки. В течение недели по мере необходимости.

  1. Задания с выбором ответа.

Герман О.И. «Математика».

  1. Дифференцированные задания.
  2. Работа с тетрадью.
  3. Карточки для индивидуальной работы.
  1. Волкова С,И, «Карточки с математическими заданиями».
  2. Нефёдова Е.А. «Сборник контрольных работ и диктантов по математике».
  3. Рудницкая В.Н.2000 задач по математике».
  4. Рудницая В.Н. «Контрольные работы по математике»
  5. Уткина « Сборник упражнений и проверочных работ по математике».
  6. Ситникова Т.Н. «Контрольно-измерительные материалы».
  1. Тетради тренажёры.

Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».

  1. Перфокарты.

Дифференцированный контроль.

Сроки.

  1. Контрольные работы.

По плану четверти.

  1. Самостоятельные работы.

Во время уроков.

  1. Проверочные работы.

По плану.

  1. Тесты.

Во время уроков.

  1. Консультации для родителей.

Два раза в месяц.

  1. Индивидуальные консультации.

После уроков.

  1. Работа на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»

В свободное время

           Организация работы со слабоуспевающими детьми

Вид работы

Срок выполнения

1

Контрольный срез знаний учащихся  по основным разделам учебного материала Цель:

а) Выявление  уровня знаний детей.

б) Выявление пробелов, требующих коррекции

Сентябрь

2

Причины трудности в освоениизнаний   учащихся

Сентябрь

3

Индивидуальный план работы по коррекции пробелов в знаниях

В течение учебного года.

4

Индивидуальные уровневые задания, карточки.

Занятия на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»..

 

В течение учебного года.

5

Наблюдения, мониторинг

В течение учебного года.

 

6

Контроль за выполнением домашних заданий

В течение учебного года.

                                                                                    Планируемые мероприятия и сроки  реализации коррекции знаний по русскому языку

.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки. В течение недели по мере необходимости.

2.Задания с выбором ответа.

Вахрушева Т.В. , Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3.Дифференцированные задания.

4.Работа с тетрадью.

5.Карточки для индивидуальной работы.

Нефёдова Е.А. Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку».

Фролова Л.А. «Русский язык. Тесты».

6.Тетради тренажёры.

Узорова О.В. Нефёдова Е.А. « справочное пособие по русскому языку»

7.Перфокарты.

Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ и контрольных работ».

Дифференцированный контроль.

Сроки.

  1. Контрольные работы.

По плану четверти.

  1. Самостоятельные работы.

Во время уроков.

  1. Проверочные работы.

По плану.

  1. Тесты.

Во время уроков.

  1. Консультации для родителей.

Два раза в месяц.

  1. Индивидуальные консультации.

После уроков

  1. Выполнение заданий на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»

В свободное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.

Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...

Проектирование и реализация инициатив, связанных с эффективностью работы организации

Фотоотчет и грамоты взаимодействия с социальными партнёрами....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы школы

Вхожу в состав муниципального методического объединения "Начальное общее образование", работаю в составе методического совета школы. Являюсь членом рабочей группы по выработке решений педаго...