2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы общеобразовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по развитию одарённых детей | 25.26 КБ |
Декада ИЗО | 151.08 КБ |
Карточки для детей с ОВЗ | 307.8 КБ |
декада русского языка. Приказ | 22.74 КБ |
Программа работы со слабоуспевающими детьми | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по развитию одарённых детей на 2019 – 2023 учебный год.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, это ребёнок, отличающийся особыми выдающимися достижениями в знаниях) в какой либо деятельности.
Главная задача педагога выявить таких детей и дать возможность проявить и ещё в большей степени развить эти способности.
Признаки одаренности
Признаки одаренности просматриваются в повседневной деятельности ребенка и часто бывают замечены путём наблюдения со стороны родителя, учителей.
Такие дети моментально разгадывают загадки, кроссворды, выполняют задания на уроках и постоянно просят ещё и ещё. И вот тут задача педагога не раскрыть и приумножить эти способности.
Такие дети имеют постоянное желание оказать помощь слабому ученику и причём ненавязчиво, а деликатно.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
-программно-целевой подход, который предусматривает единую систему планирования и своевременное корректирование планов;
-самоопределение: активный, сознательный и ответственный выбор собственных целей развития, предъявление своей позиции, ее открытое отстаивание учащимся, педагогом, родителем;
-междисциплинарный подход;
-углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
-насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
-поощрение результатов;
-индивидуализация и дифференциация обучения;
-учет возрастных возможностей;
-систематичность;
-возрастания роли внеурочной деятельности;
-свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
Цель программы — создание на всех этапах обучения в общеобразовательной школе необходимых условий для развития и реализации интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков.
Задачи программы
- Выявление одаренных детей;
-Coздание уcлoвий для рacкрытия cпocoбнocтей детей.
2. Содержание и средства реализации программы.
Нaучно-педaгогической основой оргaнизaции рaбoты с oдaренными детьми являются личнoстнo-oриентирoвaнные технoлoгии oбучения.
Педaгoгическaя пoддержкa – oснoвопoлагaющий прoцеcc личнocтнc-cриентировaннoгo oбрaзoвaния, обеспечивaющий уcлoвия для сaмoрaзвития личнoсти ребенкa.
Методы развития способностей
- наблюдение;
- коллективный анализ деятельности, размышления;
-рефлексия – самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;
- сравнительные характеристики;
- тестирование и анкетирование.
Формы работы с одаренными учащимися:
Внеклассная деятельность.
Внеурочная деятельность
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Задания повышенного уровня.
Мероприятия по реализации программы
№ | Мероприятие | Сроки |
1 | Выявление одаренных детей. | В течение года |
2 | Создание базы данных одарённых детей | В течение года |
3 | Изучение интересов и способностей обучающихся: | В течение года |
4 | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.) | В течении всего периода |
5 | Подключение родителей к совместной работе по развитию индивидуальных способностей детей | индивидуально |
6 | Мониторинг творческих работ учащихся | В течение года |
7 | Использование на уроках и внеклассной и внеурочной деятельности заданий повышенного уровня, поисковых и исследовательских заданий. | В течение года |
8 | Участие детей в олимпиадах разного уровня | В течение года |
Сроки реализации программы: 2019 – 2023 г.г.
Ожидаемые результаты реализации программы:
-Участие детей в олимпиадах, конкурсах.
-Наличие призовых мест.
- высокий показатель качества обучения
-Повышение самооценки каждого ребёнка
Одарённые дети 3 «Б» класса
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Мирзоева Анастасия | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Мякинина Дарья | 3 «Б» | Уровень: средний; Личностные показатели : творческие; (очень хорошо рисует) По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Якименко Екатерина | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Тизяев Вячеслав | 3 «Б» | Уровень: высокий; (математика, русский язык) Личностные показатели: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
Информация
об участии обучающихся МБОУ в мероприятиях различного уровня
за 2019 – 2022 г.г. год
ОУ | Название конкурса, мероприятия | Сроки проведения конкурса, мероприятия | Кол-во уч-ков | Количество победителей |
Муниципальный уровень | ||||
1 | Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера» | 2 | 1 место Мирзоева Настя. Якименко Екатерина | |
2 | Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера Конкурс художественного прозы «Сказки народов Севера» | Декабрь 2019 г | 2 | 1 место, Мирзоева Анастасия «Запрет» Галина Слинкина. и Якименко Екатерина «Медвежья трава» народная сказка |
3 | Конкурс стенгазет «По мотивам сказок народов севера» Экологические задания, в рамках декады коренных малочисленных народов Севера | Декабрь 2019 г | 6 | 1 место, Якименко Екатерина, Мякинина Дарья, Мирзоева Анастасия |
4 | Конкурс стихов, посвящённый празднованию 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне | Январь 2020 г | 2 | 1 место, Мирзоева Анастасия |
5 | «О проведении основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в Нижневартовском районе» | Февраль 2020 г | 1 | 2 место. Мирзоева Анастасия |
6 | Соревнования по шахматам | Март 2020 г | 3 | Мирзоева Н.1 место, Якименко Ек.2 место |
Региональный уровень | ||||
1 | VIII Открытая региональная викторина по шахматам среди обучаюшихся образовательных учреждений Нижневартовского района, посвящённая году Знаний в ХМАО - Югре | 2021 г. | 1 степень, Якименко Е., Тизяев С., Мирзоева А. | |
2 | Окружной конкурс – выставка электронных презентаций «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи». | Февраль 2020 г | 2 | 2 место, Мирзоева Анастасия. Мякинина Дарья |
3 | Окружной интернет-конкурс детского рисунка «Радуга Югры», посвящённый 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры. | Февраль – июнь 2020 г | 4 | Участие: Мякинина Дарья, Якименко Екатерина. Мирзоева Настя |
4 | «Я расту в Югре Конкурс рисунков | Ноябрь 2020 г | 5 | Участие Якименко Екатерина,Мирзоева Настя, Мякинина Дарья. |
Всероссийский уровень | ||||
1 | Всероссийский забег «Кросс нации» | Сентябрь 2019 г | 2 | Мирзоева Н. Участие |
2 | Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов» Номинация «Литературное творчество» Сказка «Животные леса» | Сентябрь 2021 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
3 | Всероссийская – онлайн олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Учи.ру | Ноябрь 2021 г | 2 | 1 место. Мякинина Д |
4 | Всероссийский конкурс для детей «Страна талантов», номинация «Литературное творчество» | Январь 2021 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
5 | Всероссийская краеведческая – онлайн олимпиада «Многовековая Югра» Учи.ру | Декабрь 2021 г | 10 | 1 место, Мирзоева Н., Якименко Е., Мякинина Д., Тизяев С, |
6 | Всероссийская олимпиада «Математиа – царица наук» | Январь 2022 г | 1 | 1 место, Мирзоева Настя |
7 | Победитель XVII Всероссийского конкурса для детей и молодёжи "Гордость нации", номинация "Литературное творчество" , конкурсная работа " сказка "Звёздочка и Барсик", 2 место. 25.01.2022 г | Январь 2022 г | 1 | 1 место, Якименко Екатерина |
8 | XIX Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в науку» секция конференции «Естественные науки», тема выступления «Байкал» | 2022 г | 1 | Диплом 1 степени, Мирзоева Н. |
Международный уровень | ||||
1 | Международный конкурс interkon.onlain “Террирория русского языка» 1 класс | Сентябрь 2019 г. | 2 | 1 место, Мирзоева Настя, Мякинина Даша |
2 | Международный конкурс interkon.onlain «Математический квест» Математика 1 класс | Сентябрь 2019 г. | 2 | 1 место, Мирзоева Настя Якименко Екатерина |
3 | Международный конкурс – олимпиада mir – olimp.ru «Математические фантазии» 1 класс | Декабрь 2019 г | 3 | 1 место. Мирзоева Настя, Якименко Екатерина, Тизяев Слава |
4 | Математические фантазии. 1 класс. Международная олимпиада «Мир-олимп» | Декабрь 2019 | 3 | 1 место, Якименко Екатерина Тизяев Слава Мирзоева Настя |
5 | Международные конкурсы «Формула успеха». «Территория русского языка» русский язык 1 класс. | Январь 2020 г | 1 | Диплом 1 степени, Мякинина Дарья |
6 | Победитель в международной олимпиаде проекта. Компэду ру "ЗОЖ" 3 класс | Январь 2022 г | 3 | Диплом 2 степени Тизяев С. |
Библиография
1. Одаренные дети. Система работы в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2007.
2. Методическая работа в школе (компакт-диск) — «Учитель», 2010. 3.http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/odarennye-deti 4.Авдеева Н.И., Шумакова Н.Б. и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.: Просвещение, 2006.
5. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009.
6. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.
7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга для учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996.
8. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.
9. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.
10. Белова Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей / Моск. психолого-соц. ин-т.-2-е изд.- М.: ФЛИНТА, 2001.
11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
12. Варианты использования типовой схемы учебного занятия в классах с разными способностями детей: Работа с хорошо успевающими и одаренными учащимися//Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии.- М. :Пед. общество России, 2000.-С. 96-111.
13. Возрастная и педагогическая психология /Сост. И. В. Дубровина.-М.: Академия, 2001.
Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.-М.: Академический проект, 2001.
14. Одаренные дети: Перс. С англ. //Общ. Ред. Г.В.Бурменской и В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
15. Одаренный ребенок: Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Международный образоват. и психолог.колледж, 1997.
16. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.- М.: Центр "Пед.поиск", 2001.
17. Пидкасистый П.И., Чудновская В.Э. Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся: Программа. – М.: Пед. общество России,1999.
18. Психология одаренности: от теории к практике /Ред. Д. В. Ушаков.- М.: ПЕР СЭ, 2000.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карточки для детей с ОВЗ и слабоуспевающих на уроках русского и математики
Русский язык.
Тема: Гласные звуки и буквы.
Правило. Гласные звуки состоят из голоса.
При произношении гласного звука воздух через рот проходит свободно, без преград ( зубы, губы, язык).
Гласный звук образует слог.
Гласные звуки бывают ударные и безударные.
Задание 1. Найди и подчеркни только гласные буквы.
А, в, о, л, и, ы, к, у, щ, я, э. ю, с.
Задание 2. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Подчеркни в ловах гласные буквы.
(а,о) ..гурец, к(а,о)ртоф(е,и)ль, к(а,о)пуста, ср(е,и)да, вос(е,и)мь, ч(е,и)тыр(е,и) , ч(ё,о)рный, тракт(а,о)р, р(а,о)кета.
Запиши слова - ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3. Вставь правильно в слова гласные звуки. Вспомни правило о сочетаниях. ЖИ– ШИ пиши с буквой - И. ЧА – ЩА пиши с буквой – А.
ЧУ – ЩУ пиши с буквой - У.
Ч…шка, рощ… , щ...вель, ш…рокий, ж…тели, ч…лки, щ…ка, ч…гун, хорош… , ч…йники, ч…йка, ш…шки.
Задание 4. Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова в предложения.
Над синим морем летела белая ……………………. ( ворона, сорока, чайка).
На высокой сосне белка грызёт спелые …………………….. ( жёлуди, шишки, орехи).
Тестовая работа. Заполни таблицу. (+, -)
До начала работы | Я умею | После окончания работы |
Писать письменные строчные буквы | ||
Писать заглавные письменные буквы | ||
Писать слоги с верхним и нижним соединением | ||
Списывать с письменного текста | ||
Списывать с печатного текста |
- Переведи печатные буквы в письменные заглавные и строчные. Раздели на группы эти буквы, по какому признаку ты их разделишь. Отличие покажи разными цветными карандашами.
О, л, ы, н, г, а, и, м, у, ш.__________________________________
- Выбери и запиши сначала слоги с верхним соединением, а затем с нижним соединением.
Ва, ли, ля, му, ол, ум, ко, ну, ка, са, ус, яс. Подчеркни гласные буквы красным цветом, а согласные синим. Составь и запиши несколько слов используя эти слоги._________________________
___________________________________________________________________________________________
- Спиши предложения с печатного текста. Зелёным цветом подчеркни слова стоящие в единственном числе, а синим цветом слова стоящие во множественном числе.
Наступила осень. Птицы улетели в тёплые края.__________________
_________________________________________________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Распредели слова по группам.
Существительное отвечает на вопросы кто? что? , прилагательное: какой? Какое? Какие? Какая? Глагол: Что делал? Что делает? Что сделал?
Снежки, малина, грохот, белый, белизна, работает, работа, шумит, шум, грохочет, малиновый, снежный, белеет, рабочий, шумный, моет, мойка, цветной.
существительное | прилагательное | глагол |
- Вставь в предложение подходящие по смыслу глаголы.
Рано утром дети _______________ в зоопарк. Из окна автобуса они ______________ за цветущими кустами роз. В зоопарке ребята _________________ смешных обезьян. После обеда малыши ______________
домой.
- От существительного образуй глагол. Образец: работа (это что?) – работает (что делает?). Стук – (молотком что делают?) стучат, стучит.
Гром - ______________________________
Шум - _______________Ветер что делает?
Прыжок - _______________________ Заяц что делает?
Бег - ___________________________Мальчик что делает?
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Безударные гласные. Вспомни правило: «Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным». Например: ходить – ходит.
- Игра «Найди пару». Проставь в словах ударение, найди безударную опасную гласную, подбери проверочное слово. Соедини стрелочками слова (проверяемое и проверочное).
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
- Пронаблюдай за словами, определи, где проверяемое слово, а где проверочное. Вспомни правило, сделай вывод и вставь пропущенные буквы, проверь себя.
Травы – тр(а,о)..ва, стены – ст(е,и)..на, земли – з(е,и)..мля, край – кр(а,о)..я, садик, сад – с(а,о)..ды, тропы – тр(а,о)..па, стол, столик – ст(а,о)..лы.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Карточка по теме «Предложение».
Повтори правило по теме «Предложение».
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. В каждом предложении о ком-то или о чём - то говорится. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Задание №1.
Пронаблюдай за записями и найди, в какой строке записано предложение.
- Дети красиво.
- Корова траву.
- На улице выпал.
- В саду поспели вкусные яблоки.
- Мама купила дочке.
Прочитай и сравни слова в левом и правом столбиках. (Сравнить – это значит понять. Чем отличаются или чем похожи слова)
выросла, пруда, ива, возле, большая. Возле пруда выросла большая ива.
Задание №2. Составь из слов предложения и запиши. Проверь себя.
лугу, на, пасутся, козы, куклу, Маше, мама, новую, купила.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предлоги.
- Вспомни правило о предлогах.
Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлоги употребляются в речи вместе с существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.
- Предлоги построились паровозиком, найди знакомые предлоги и запиши их.
Напопередвозлеизсквпроприподчерезоколо.
- Вставь пропущенные предлоги, смотри на рисунок, это тебе поможет.
летит ….цветком, сидит …….листе, ползёт …..стеблю,
раскрыла крылья … цветами, отдыхает ….листком,
ползёт … улиткой, ромашка …. цветка.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Запиши предложение ___________________________________________________________________
- Пронаблюдай внимательно. Каких предлогов не бывает. Зачеркни их.
Над, около, пра, за, са, из, чез, в, через, со, про, зо.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Имя существительное.
- Прочитай правило. Имена существительные изменяются по числам: Единственное число обозначает один предмет, множественное число обозначает два или несколько предметов.Стол - столы, дом - дома, река - реки. При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Найди и соедини пары слов (единственное число и множественное число).
Земля, дерево, книга, земли, руки, деревья, книги, рука.
2.Расмотри картинки, найди предметы, о которых можно сказать, что их много и найди предметы, когда можно сказать один предмет. Запиши названия этих предметов.
Много | один |
3.Подбери к единственному числу множественное число.
Кот - ___________дуб - _________сумка - _________стул - ______________
4.Подбери к множественному числу единственное число.
Страны - __________, узелки - __________, пузыри - ________
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Собственные имена существительные.
Прочитай правило: Имена, отчества, фамилии людей и клички животных – это собственные имена существительные. Имена собственные пишутся с большой буквы.
- Придумай собственные имена существительные к героям на картинках.
Утёнок ___________, девочка____________,мальчик___________,сестрёнка _______
,львица _____________,слонёнок _____________.
- Прочитай вопросы, запиши ответы. Ответами будут собственные имена существительные.
Как зовут твою маму? Мою маму зовут ____________ .
Какое имя твоего папы? Имя папы __________ .
Кто твой друг? Мой друг ___________ .
- Найди ошибки и исправь их.
Во дворе гуляет Кот пушок. С тополей летит пушок. Пёс барбос лает во дворе. У маши живёт Пёс Барбос.
Могу выполнить Задание № | Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Обратился за помощью к заданиям № | Хочу ещё выполнить задание № |
Безударные гласные. Прочитай правило. Чтобы проверить безударную гласную надо изменить слово так, чтобы безударный стал ударным, например: б..жит – бег, бежит.
- Игра «Найди пару». Соедини стрелочками слова, проверяемое и проверочное. о или а
волна | осенний |
далёкий | боксёр |
бойцы | танцевать |
хлопушка | варенье |
голова | волны |
бой | даль |
хлопать | бокс |
варят | танец |
осень | головы, головка |
2. е, иили я
Д__нёк - день св__сток- свист, сн__жок - снег, с__мья- семьи, гр__да - грядка,ч__сло - числа, п__нёк -пень, л__нейка – линия, св__тить - свет, пл__совая - пляска.
3. Напиши проверочные слова:
Зв__зда - ________________, зм__я - ____________, з__л__неть -_______________, п__тно- ____________, т__нистый - _______________, св__стеть - ___________________, сп__шит - ________________ь, сп__сать - _______________, кр__чать - ______________________, л__нять- __________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Парные согласные. Прочитай правило. Для того, чтобы проверить парный согласный на конце слова или в середине, надо подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный, например: дуб – дубы, сказка – сказочка.
- Найди пару.
дуб | глаз | ножки | столбик |
столб | кружка | дубы | морж |
моржи | столбы | дубовый | кружечка |
глазик | ножечки | глаза | дубок |
- Заполни таблицу.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
шишка | Шишек (много) |
рубашка | рубашечка |
грибной | |
трубка | |
юбочка | |
серёжки | |
матрёшечка |
- Подбери проверочное слово и вставь пропущенную парную согласную.
Сне.. - __________________ (г,к)
Гвоз..ь - __________________ (д,т)
Сле.. - ____________________ (д,т)
Ме..ки - _____________________ (ж,ш)
Пры..ки - ________________________(ж,ш)
Ло..ка - ____________________________(ж,ш)
Ло..ка - ________________________(д,т)
Ве..ка - __________________________(т,д)
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тема: Глагол.
- Прочитай правило. Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что сделал? Что будет делать? Что делает? Что сделают?
Пронаблюдай: рисовать (что делать), думает (что делает?), забежит (что сделает?) это глаголы.
Девочка рисует дерево. Говорится в предложении о девочке, которая (что делает?) рисует. Слово рисует это глагол, обозначает действие, которое выполняет девочка.
- Выполни задание. Подбери к рисунку слова глаголы. Посмотри какое действие выполняют насекомые на картинке.
_Что делает?____________ , _Что делает?__________________ ,
__Что делают?________________.
- Посмотри, что делают дети, напиши.
____________ , _____________,_________-
- Составь предложение с любым словом.
_______________________________________________
- Проверь свою работу.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Помогла мама с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
- Найди слова обозначающие живые существа. Подчеркни эти слова.
Кошка, муха, дверь, пенал, лошадь, человек, книга, муравей, провода. Эти слова должны отвечать на вопрос – кто?
- Найди слова, отвечающие на вопрос – кто? Выпиши эти слова.
Картофель, тетрадь, портфель, лисица, капуста, люди, линейка, карандаш, паук, медведь, помидоры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие овощи.________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши слова обозначающие зверей.
______________________________________________________________________________________________________________
- Напиши свою фамилию_________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
В ноябре пох(о,а)лодало. Ст(а,о)ит сырая погода. Весь месяц льют д(о,а)жди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин л(е,и)ства давно опала. З(и,е)мля покрыта к(о,а)вром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Т(е,и)шина в л(и, е)су. Вдруг дон(и,е)слась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки с(е, и)дела птичка. Это запела синичка.
- Проверка умения подбирать вопрос к слову. Определения части речи.
П - Запиши слова, отвечающие на вопросы:
трава, весенний, прыгали, думала, яркое. зимняя, паук, карандаш, земляника, воробей, грубый, мокрое.
Кто?___________________________________________
Что?__________________________________________
Какое?________________________________________
Какие?____________________________________________
Какая?________________________________________
Какой?__________________________________________
Какую?_________________________________________
Задание 1. Вставь правильно в слова знакомые приставки. Вспомни правило о приставках. Приставка-это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Подумай, изменилось ли значение слова, если поменяли приставку с слове?
(раз, под, у, пере, на, про, с , вы, в
……..нёс, ……… нёс, ……..нёс, ……нес.
……ход, ……ход, ……ход, ……..ход, ……..ход .
…….воз, ……..воз, …….воз, ………воз, ………..воз.
……….бег, ……..бег, …………бег.
Задание 2. Прочитай слова. Постарайся найти приставки в словах. Выдели их. Забегала, прокричала, спрыгнула, выходила, перенесла, увозила.
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Контрольная работа. Русский язык.
Составь из слов предложения, запиши их. Выдели грамматическую основу. Выпиши из предложений слова, отвечающие на вопрос – что? и кто? В один столбик, а в другой слова, отвечающие на вопрос – какой?. какие?. какое?
- Медленно, в, снежинки, воздухе, лёгкие, кружились.
- Весело, на, чирикал, ветке, воробей, серый.
- Деревней, коровы, за, пасутся, на, поле, зелёном.
Подчеркни в словах безударные гласные.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
Сру(п,б) - ________________
Сторо(ж,ш)кА - __________________
Хлопу(ш,ж)кА - ____________________
Пры(ш,ж)ки - __________________
Ре(д,т)кий - _____________
Лову(ш,ж)ка - _____________
Ло(д,т)ка - _________________
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Тест. «Части речи».
С - Прочитай предложение.
За окном дует сильный ветер. На ветке весело чирикает воробей.
•Найди и выпиши слова, отвечающие на вопросы:
кто?_____________________________________
что?________________________________________
какое?________________________________________
какая?_______________________________как?_______________________________________
С - Прочитай слова, поставь в словах ударение. Подчеркни безударную гласную в корне слова.
Светил, мороз, трещал, варили, носить, пробегали.
Тест. «Парные согласные».
С - прочитай слова, найди парный согласный в слове, запиши проверочное слово.
Мороз - ___________ , травка - ___________, снег - _______ , снежки - _____,
ветка - ___________, дуб - ________.
Гри(б,п) ___________, варе(ж,ш)ки - ________, стол(б,п) - __________ ,
берё(з,с)ка - ____________, мор(ж,ш) - ___________ .
1.Прочитай условие задачи:
На полянке сидело 5 зайцев, к ним пришли ещё 4 зайца.
Прочитай вопрос задачи:
Сколько всего зайцев стало на поляне?
2.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
3.Выполни краткую запись:
Было –
Пришло –
Стало -
4.Запиши решение задачи. Подумай, если ёщё пришло 4 зайца, то стало больше или меньше зайцев. Выбери действие, знак и запиши решение. (сложение (+), вычитание (-).
________________________________
5.Запиши ответ задачи
Ответ:________________________
Прочитай и реши задачу.
На ветке сидело 3 воробья, к ним прилетело ещё 6 воробьёв. Сколько всего стало воробьёв на ветке?
6.Обведи красным карандашом условие задачи, а синим вопрос задачи.
7.Выполни краткую запись.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Ответ:______________________________________________________________________
№ | Самост-но справился с заданиями № | Трудности при выполнении заданий № | Легкие задания № | Нужна помощь при выполнении заданий № | Могу сам и хочу выполнить ещё задания № | Моё настроение после работы |
2.Контрольная работа. Решение задач.
- Реши задачу. В вазе стояло 5 красных роз и 4 белые розы. Эти розы раздали 3 девочкам поровну. По сколько роз получила каждая девочка? Сначала ответь на вопрос: Сколько всего роз было в вазе? Затем сделай рисунок к задаче. И реши её.
- Пользуясь таблицей умножения, реши выражения.
4
2 + 2х2= 6
Смотри на образец. Не забывай порядок действий.Действия в числовых выражениях выполняют в следующем порядке: 1) Умножение и деление; 2) Сложение и вычитание.
8 : 2 + 1 = 6 Х 2 – 2 = 18 : 2 +2 = 4 Х 3 + 4 =
5 Х 2 = 2 Х 9 = 3 + 9 =
10 : 2 = 14 : 2 = 27 – 26 =
Лёгкое задание № | Трудное задание № | Справился сам с заданием № | Хочу ещё выполнить задание № |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОАГАНСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
(МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»)
ул.70 лет Октября д.6а, п.г.т.Новоаганск, Нижневартовский район, Ханты-Мансийский автономный
округ-Югра (Тюменская область), 628647, тел/факс: (34668) 52-100, Е-mail ShNovs@mail.ru
ПРИКАЗ
11.10.2021 № 449
О проведении декады русского языка и литературы |
В соответствии с планом работы на октябрь месяц 2021-2022 учебного года,
Приказываю:
- Провести предметную декаду русского языка и литературы 11.10.21 по 29.10.21 г., согласно приложению №1.
- Учителям методического объединения провести дни:
- творчества для учащихся (конкурсы, викторины, выставки).
- Руководителям методического объединения гуманитарного цикла О.А. Владыко и начальной школы Спициной А.Н. представить справку по проведению предметной декады до 02.11.2021 г.
- Контроль за выполнение данного приказа оставляю за собой.
Директор школы Л.Н. Константинова
С приказом ознакомлены:
Владыко О.А.____________
Спицина А.Н.____________
Русецкая Е.В.____________
Макарова Т.Г. ___________
Хомяк Н.А.______________
Белоусова Е.Г.____________
Наговицына К.В.__________
Стратнева Р.И. ___________
Диденко С.С. ____________
Томская Э.Г._____________
Самоловова Д.С.__________
Приложение 1 к приказу
от 11.10.2021 № 449
ПЛАН
проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
(Начальная школа)
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Ответственный |
1. | Дни мастерства учителя: Открытые уроки и мероприятия: в 1-4 классах: взаимопосещение уроков, обмен опытом по преподаванию русского языка и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО | Открытые уроки учителей 1-х классов: Русецкая Е. В., Макарова Т. Г.
| |
2. | 1-4 классы - Классный час на тему «Роль русского языка и литературы в современном мире» 1 класс – конкурс «Моя любимая буква» 2-4 класс – конкурс на лучшего чтеца стихотворений 2-4 классы - Конкурс рисунков по прочитанным произведениям «Любимые литературные герои» 2- 4 классы – КВН по прочитанным произведениям «Любимые литературные герои» 2-4 классы – конкурс «Лучший грамотей» | 10 ноября в течение декады в течение декады в течение декады в течение декады в течение декады | Учителя МО начальных классов Белоусова Е.Г. |
3. | Интеллектуальные дни учащихся: Олимпиада по русскому языку для учащихся 2-4 классов | С 11 октября по 29 октября | Учителя МО начальных классов |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ДЕКАДУ
русского языка и литературы
№ | Классы | Название | Форма проведения | Ответственный учитель |
1 | 7 «А», «Б» | В мире русского языка | Викторина | Самоловова Д.С. |
2 | 5 «А» | Великий и могучий русский язык | Игра | Самоловова Д.С. |
3 | 5 «А» | «Лучшая иллюстрация к любимому произведению» | Конкурс рисунков | Самоловова Д.С. |
4 | 6 «А» | «Встреча эрудитов» | Интеллектуальная игра | Томская Э.Г. |
5 | 8 «А» | «Русский бой» | Игра-викторина | Томская Э.Г. |
Предварительный просмотр:
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
учителя
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
Белоусовой Е.Г.
на 2019 -2023 учебный год.
- Цели и задачи программы
Цель – Выявить пробелы в знаниях обучающихся и способствовать в коррекции этих знаний.
Задачи:
- Выявление обучающихся с затруднением в учебной деятельности.
- Развитие интереса к учёбе.
- Развитие кругозора, любознательности, внимания у обучающихся.
- Развитие навыков самопроверки у обучающихся.
- Активизировать работу обучающихся на уроках и во внеклассной деятельности.
Планируемые результаты.
-Овладение базовыми знаниями.
-Участие детей в конкурсах, олимпиадах.
Краткая характеристика обучающегося
Учеба:.
Поведение:
Общение в школе:
Личностные особенности:.
Общение в семье:
Характеристика работы ученика на занятиях (ФИО) | Работает на уроках с желанием | Работает на уроках пассивно | Отказывается работать на уроке (причина) |
1.Изучение нового материала | |||
2. Закрепление изученного материала | |||
3.Самостоятельная работа на уроке | |||
4.Выполнение домашней работы | |||
5. Заучивание стихотворений наизусть |
МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
ФИО учителя: Белоусова Е.Г.
ФИО учащихся:
Предмет: математика.
ФИО ученика математика
Виды ошибок | Причины | Коррекция |
Испытывает затруднения в счёте. Неумение решать задачи разными способами. Неумение составлять краткую запись к задачам, схемы. | Недостаточность сформированности перехода из конкретного плана действий в абстрактный. Низкий уровень интеллектуальной деятельности, пассивность. Низко развиты пространственные отношения. Плохо развиты опперации «анализ» и «синтез». | На уроках применять индивидуальные карточки, использовать направляющую помощь, обучающую помощь, стимулирующую. |
Работа по коррекции знаний по математике
| Сроки. В течение недели по мере необходимости. |
| Герман О.И. «Математика». |
|
|
| Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». |
| |
Дифференцированный контроль. | Сроки. |
| По плану четверти. |
| Во время уроков. |
| По плану. |
| Во время уроков. |
| Два раза в месяц. |
| После уроков. |
| В свободное время |
Организация работы со слабоуспевающими детьми
№ | Вид работы | Срок выполнения |
1 | Контрольный срез знаний учащихся по основным разделам учебного материала Цель: а) Выявление уровня знаний детей. б) Выявление пробелов, требующих коррекции | Сентябрь |
2 | Причины трудности в освоениизнаний учащихся | Сентябрь |
3 | Индивидуальный план работы по коррекции пробелов в знаниях | В течение учебного года. |
4 | Индивидуальные уровневые задания, карточки. Занятия на учебной платформе «Учи.ру», «Образовариум»..
| В течение учебного года. |
5 | Наблюдения, мониторинг | В течение учебного года.
|
6 | Контроль за выполнением домашних заданий | В течение учебного года. |
Планируемые мероприятия и сроки реализации коррекции знаний по русскому языку
.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки. В течение недели по мере необходимости. |
2.Задания с выбором ответа. | Вахрушева Т.В. , Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3.Дифференцированные задания. 4.Работа с тетрадью. 5.Карточки для индивидуальной работы. | Нефёдова Е.А. Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». Фролова Л.А. «Русский язык. Тесты». |
6.Тетради тренажёры. | Узорова О.В. Нефёдова Е.А. « справочное пособие по русскому языку» |
7.Перфокарты. | Шукейло В.А. «Сборник проверочных работ и контрольных работ». |
Дифференцированный контроль. | Сроки. |
| По плану четверти. |
| Во время уроков. |
| По плану. |
| Во время уроков. |
| Два раза в месяц. |
| После уроков |
| В свободное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации.
Предоставлены материалы участия учителя начальных классов Демидовой О.Н. в пректировании и реализации инициатив различного уровня...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
В данном разделе представлено участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Приказ Об организации деятельности центра ППМС помощи...
Участие в проектирование и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации (пункт 2.4)
Программа "Финансовая грамотность" 2-4 классы...
Проектирование и реализация инициатив, связанных с эффективностью работы организации
Фотоотчет и грамоты взаимодействия с социальными партнёрами....
Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы школы
Вхожу в состав муниципального методического объединения "Начальное общее образование", работаю в составе методического совета школы. Являюсь членом рабочей группы по выработке решений педаго...