Технология сотрудничества
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевыми ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.
« Сотрудничать – работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле». (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Сотрудничество — это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.
В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления: Гуманно-личностный подход к ребенку Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Концепция воспитания 4. Идеология и технология определяет содержание образования.
Основные элементы обучения сотрудничеству: работа ученика контролируется учителем; в группе должен быть сильный ученик и слабый; группы не должны быть постоянными (это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно); учитываются интересы всех детей; каждый имеет право голоса.
Работа в парах
Этапы освоения работы в парах Организация специальной деятельности учителя и ребёнка, где педагог передаёт навыки социального общения. Демонстрация учителем способов организации деятельности. Взаимодействие учащихся при руководящей роли педагога. Самостоятельная деятельность детей по закреплению пройденного материала.
Виды пар ( по А.С. Границкой) статистическая (пара постоянного состава)- « взаимообучение », «взаимоконтроль» динамическая (пара сменного состава)- «коллективное взаимодействие» вариационная (пара сменного состава)- «обработка разнообразных материалов»
Игра «Учитель - ученик» 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1
Образец карточки для работы в паре 5 + 3 = Рассуждения ученика: Первое слагаемое – 5; Второе слагаемое – 3; Сумма равна8. 7 + 2 = 9 9 – 7 = 2 9 – 2 = 7 Рассуждения ученика: Первое слагаемое – 7; Второе слагаемое – 2; Сумма равна9. Если из суммы 9 вычесть первое слагаемое -7, то получится второе слагаемое – 2. Если из суммы 9 вычесть второе слагаемое – 2, то получится первое слагаемое – 7.
Игра «Учитель - ученик» смена партнёров 2 2 2 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1
Игра «Учитель - ученик» смена партнёров 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 2 2 1 2 2
Лицевая сторона карточки Обратная сторона выстр …или ( о,а ) х… лодный ( о,а ) др…жит ( о,а ) пол…вал ( е,и,я ) пок … чало ( о,а ) пос… нела ( е,и,я ) р… звились ( е,и,я ) выстр о или (стройка) х о лодный (холод) др о жит (дрожь) пол и вал (поливка) пок а чало (качка) пос и нела (синий) р е звились (резвый)
Статистическая пара регулярное общение учащихся друг с другом на уроке каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. 1 2
Отработка навыков чтения учитель читает текст вслух – дети следят все одновременно читают вслух вместе с учителем ученик читает вслух товарищу ученик выслушивает товарища
Развитие орфографической зоркости первый ученик из пары читает текст, другой пишет второй ученик читает, а первый, прежде диктовавший, пишет каждый берёт тетрадь своего партнёра и проверяет диктант, не заглядывая в карточку ученики открывают карточки и по ним вторично проверяют ( вместе) сначала диктант первого ученика, потом диктант второго ученика ученик, допустивший ошибки, под контролем диктовавшего производит работу над ошибками
Динамическая пара 1 4 3 2
Математика Как найти цену предмета, зная количество и стоимость? Как найти количество, зная стоимость и цену? Как найти скорость, зная расстояние и время? Как найти расстояние, зная скорость и время?
Вариационная пара 1 такт 4 3 2 3 2 2 такт 3 такт 1 1 2 3 4 1 4
Результат работы в паре повышает речевую и мыслительную активность каждого обучающегося способствует воспитанию нравственных качеств личности формирует школьную мотивацию, повышает интерес к учёбе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология встречных усилий – технология сотрудничества
Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного…Е.Н. Ильин...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....
Технология обучения в сотрудничестве. Виды групповой работы в технологии сотрудничества.
мастер класс...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....
Групповые технологии сотрудничества у второклассников на уроках технологии
Групповые технологии сотрудничества у второклассников на уроках технологии Способ организации деятельности детей является особым фактором совместной (коллективной) деятельности, которая ока...