Дорожная карта работы с одарёнными детьми
методическая разработка (2 класс)
Дорожная карта для работы с одарёнными детьми, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся,
направленное на успешное продвижение детей в предметных олимпиадах».
Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных учащихся, повышения результативности их участия в школьном, региональном, всероссийском турах предметных олимпиад школьников.
1-ый этап (сентябрь-октябрь) « Маршрут от ученика до исследователя»
Цель: создать условия для погружения в профиль предмета
Задачи проведения:
- Организация работы факультативов, элективных курсов.
- Организация работы научно-исследовательской работы с учащимися.
- Проведение школьного тура олимпиад
- Старт участия учащихся в российских турнирах и конкурсах, олимпиадах.
2-ой этап (ноябрь-январь) « Маршрут от искателя до исследователя»
Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи проведения:
- Организация участия учащихся в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня
- Участие в научно-практических конференциях.
3-ий этап (февраль-март) «Маршрут от эрудита до интеллектуала»
Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Задача проведения:
- Выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей, участие в региональных и республиканских олимпиадах.
2. Участие в научно-практической конференции учащихся Л.Н.Толстого.
4-ый этап (апрель – май)
Цель: создание условий для совместного творческого взаимодействия учащихся, педагогов.
Задачи проведения:
- Представление результатов работы учащихся на образовательных маршрутах.
- Выстраивание образовательного рейтинга по маршрутам образовательных сообществ и персональный рейтинг учащихся.
1.Основные направления деятельности.
1.1.Диагностическое обеспечение системы работы по развитию интеллектуальной одаренности учащихся МБОУ «Уруссинская гимназия»:
-формирование банка данных интеллектуально одаренных учащихся.
№ | Направление деятельности | ответственные | Сроки | Прогнозируемый результат |
1. | Подготовка диагностических материалов по выявлению интеллектуально одаренных детей | кл. рук-ль, учителя предметники | сентябрь | Формирование банка данных |
2. | Выявление интеллектуально одаренных учащихся через: -наблюдения в ходе уроков, -организацию кружковой работы, -вовлечение в исследовательскую деятельность, -проведение внеклассных мероприятий по предмету; -различные виды тестирования. |
Учителя-предметники
Классный рук-ль Педагог | сентябрь | Сформирован банк данных |
1.2.Информационное обеспечение
1. | Нормативно-правовое обеспечение: -издание приказа о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к предметным олимпиадам школьников; -Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад; -Положение о проведении предметных недель; -Положения о б интеллектуальных конкурсах, викторинах, т.д. | Директор школы, зам. по УВР, руководитель ШМО. | сентябрь | Подготовлен нормативно-правой пакет документов для организации работы по развитию интеллектуально одаренных детей |
2. | Формирование комплекта информационно-методических материалов по обеспечению Системы работы с интеллектуально одаренными детьми (рекомендации, публикации, списки литературы и т.д) | Предметники, библиотекарь | Сентябрь, октябрь | Подготовлен пакет документов |
1.3.Организационно-методическое обеспечение
1. | Проведение заседания ШМО по работе с одаренными детьми | Руководитель ШМО |
| Подготовка педколлектива к осуществлению системы работы с одаренными детьми |
2. | Подбор и накопление в школьной библиотеке литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей интернета. | Библиотекарь, учителя- предметники | Регулярно |
|
3. | Разработка банка данных предметных олимпиадных заданий. | Учителя- предметники | До 1 октября | Наличие банка данных предметных олимпиадных заданий |
4. | Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. | Учителя- предметники, классные руководители | В течение года | Пополнение банка данных интеллектуально одаренных учащихся |
5. | Изучение мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, об особенностях личностного развития ребенка. | Кл. рук-ль, педагог- психолог | В течение года |
|
6. | Организация индивидуальных занятий учителей- предметников с интеллектуально одаренным ребенком по подготовке к предметным олимпиадам по индивидуальной «дорожной карте». | Учитель-предметник | В течение года | «Дорожная карта» составлена. |
7. | Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в предметных олимпиадах. | Учителя -предметники |
| На муниципальный тур направить победителей школьного тура |
8. | Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в различных предметных конкурсах | Учителя-предметники | В течение года |
1.4.Основные формы внеурочной образовательной деятельности по развитию интеллектуальной одаренности учащихся
1. | Предметные кружки | Учителя-предметники | В течение года | Формирование творческих .познавательных способностей и навыков |
2. | Проведение научно-практической ученической конференции в рамках дня науки. |
| февраль | Возможность реализации интеллектуальной одаренности учащихся |
3. | Проведение предметных недель |
| Повышение мотивации учеников в образовательной области, развитие творческих способностей | |
4. | Проведение школьного тура предметных олимпиад | Учителя-предметники | октябрь | Созданы условия для реализации интеллектуальной одаренности учащихся |
5. | Проведение интеллектуальных конкурсов, викторин. | Учителя-предметники | В течение года | Создание условий для интеллектуальной одаренности учащихся |
Банк одаренных детей
№ | Фамилия, имя | класс | Способности |
1 | Дьячков Ярослав | 2В | По уровню: высокие; По личностной сфере: творческие; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
2 | Марданов Нияз | 2 В | По уровню: высокие; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
3 | Каримова Рушания | 2 В | По уровню: средние; По личностной сфере: умственные; По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание) |
4 | Новиков Марсель | 2 В | По уровню: средние; По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира); По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание); Специальные (литературные). |
Организация работы с одаренными детьми
№ | Направление работы | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе | ежемесячно |
2 | Неделя начальных классов | декабрь |
3 | Неделя детской книги | март |
4 | Проектная деятельность: 1)Проект «Как хорошо уметь читать» 2)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах» 4)Социально-значимый проект «Список сто книг Путина» 5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников» | Декабрь Январь Февраль Март май |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований. | В течение года |
6 | Исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности «Путешествие в мир удивительных слов»: «Этимология языка», «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др. | В течение года |
7 | Участие в олимпиадах и районных конкурсах. | В течение года |
8 | Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет он-лайн | Согласно расписанию |
9 | Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе. | Согласно расписанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-209926-1380377818.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-663928-1552410787.jpg)
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572340-1422121423.jpg)
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-182017-1537902453.jpg)
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-652052-1652936311.jpg)
Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-1540351-1730198910.jpg)
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....