Дорожная карта работы с одарёнными детьми
методическая разработка (2 класс)

Дорожная карта для работы с одарёнными детьми, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_2v_rabota_s_odaryonnymi_detmi.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта

«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся,

направленное на успешное продвижение детей в предметных олимпиадах».

 Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития интеллектуально одаренных учащихся, повышения результативности их участия в школьном, региональном, всероссийском турах предметных олимпиад школьников.

1-ый этап (сентябрь-октябрь) « Маршрут от ученика до исследователя»

Цель: создать условия для погружения в профиль предмета

Задачи проведения:

  1. Организация работы факультативов, элективных курсов.
  2. Организация работы научно-исследовательской работы с учащимися.
  3. Проведение школьного тура олимпиад
  4. Старт участия учащихся в российских турнирах и конкурсах, олимпиадах.

2-ой этап (ноябрь-январь) « Маршрут от искателя до исследователя»

Цель: создание условий для научно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи проведения:

  1. Организация участия учащихся в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня
  2. Участие в  научно-практических  конференциях.

3-ий этап (февраль-март) «Маршрут от эрудита до интеллектуала»

Цель: создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Задача проведения:

  1. Выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей, участие в региональных и республиканских олимпиадах.

2.   Участие в научно-практической конференции учащихся Л.Н.Толстого.

4-ый этап (апрель – май)

Цель: создание условий для совместного творческого взаимодействия учащихся, педагогов.

Задачи проведения:

  1. Представление результатов работы учащихся на образовательных маршрутах.
  2. Выстраивание  образовательного  рейтинга по маршрутам образовательных сообществ и персональный рейтинг учащихся.

            1.Основные направления деятельности.

1.1.Диагностическое обеспечение системы работы по развитию интеллектуальной одаренности учащихся МБОУ «Уруссинская гимназия»:

-формирование  банка данных  интеллектуально одаренных учащихся.

Направление деятельности

ответственные

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Подготовка диагностических материалов по выявлению интеллектуально одаренных детей

 кл. рук-ль, учителя предметники

сентябрь

Формирование банка данных

2.

Выявление интеллектуально одаренных учащихся через:

-наблюдения в ходе уроков,

-организацию кружковой работы,

-вовлечение в исследовательскую деятельность,

-проведение внеклассных мероприятий по предмету;

-различные виды тестирования.

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

Классный рук-ль

Педагог

сентябрь

Сформирован банк данных

 1.2.Информационное обеспечение

1.

Нормативно-правовое обеспечение:

-издание приказа о закреплении ответственных педагогов за подготовку учащихся к предметным олимпиадам школьников;

-Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад;

-Положение о проведении предметных недель;

-Положения о б интеллектуальных конкурсах, викторинах, т.д.

Директор школы,  зам. по УВР, руководитель ШМО.

сентябрь

Подготовлен нормативно-правой пакет документов для организации работы по развитию интеллектуально одаренных детей

2.

Формирование комплекта информационно-методических материалов по обеспечению

Системы работы с интеллектуально одаренными детьми  (рекомендации, публикации, списки литературы и т.д)

Предметники, библиотекарь

Сентябрь, октябрь

Подготовлен пакет документов

 1.3.Организационно-методическое обеспечение

1.

Проведение заседания ШМО по работе с одаренными детьми

Руководитель ШМО

 

Подготовка педколлектива к осуществлению системы работы с одаренными детьми

2.

Подбор и накопление в школьной библиотеке литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей интернета.

Библиотекарь, учителя- предметники

Регулярно

 

3.

Разработка банка данных предметных олимпиадных заданий.

Учителя- предметники

До 1 октября

Наличие банка данных предметных олимпиадных заданий

4.

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.

Учителя- предметники, классные руководители

В течение года

Пополнение банка данных интеллектуально одаренных учащихся

5.

Изучение мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности, об особенностях личностного развития ребенка.

Кл. рук-ль, педагог- психолог

В течение года

 

6.

Организация индивидуальных занятий учителей- предметников с интеллектуально одаренным ребенком по подготовке к предметным олимпиадам по индивидуальной «дорожной карте».

Учитель-предметник

В течение года

«Дорожная карта» составлена.

7.

 Организация участия интеллектуально одаренных учащихся в предметных олимпиадах.

Учителя -предметники

 

На муниципальный тур направить победителей школьного тура

8.

Организация участия интеллектуально одаренных учащихся  в различных предметных конкурсах

Учителя-предметники

В течение года

 1.4.Основные формы внеурочной образовательной деятельности по развитию интеллектуальной одаренности учащихся

1.

Предметные кружки

Учителя-предметники

В течение года

Формирование творческих .познавательных способностей и навыков

2.

Проведение научно-практической ученической конференции в рамках дня науки.

 

февраль

Возможность реализации интеллектуальной одаренности учащихся

3.

Проведение предметных недель

 

Повышение мотивации учеников в образовательной области, развитие творческих способностей

4.

Проведение школьного тура предметных олимпиад

Учителя-предметники

октябрь

Созданы условия для реализации интеллектуальной одаренности учащихся

5.

Проведение интеллектуальных конкурсов, викторин.

Учителя-предметники

В течение года

Создание условий для интеллектуальной одаренности учащихся

Банк одаренных детей

Фамилия, имя

класс

Способности

1

Дьячков Ярослав

По уровню: высокие;

По личностной сфере: творческие;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

2

Марданов Нияз

2 В

По уровню: высокие;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

3

Каримова Рушания

2 В

По уровню: средние;

По личностной сфере: умственные;

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание)

4

Новиков Марсель

2 В

По уровню: средние;

По личностной сфере: творческие (нестандартное мышление и видение мира);

По общности проявления: общие (активность, критичность, быстрота, внимание);

Специальные (литературные).

Организация работы с одаренными детьми

Направление работы

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по русскому языку и литературе

ежемесячно

2

Неделя начальных классов

декабрь

3

Неделя детской книги

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «Как хорошо уметь читать»

2)Творческий проект «Огонь в легендах, сказках и стихах»

4)Социально-значимый проект «Список сто книг Путина»

5)Информационно-творческий проект «Игры и забавы моих сверстников»

Декабрь

Январь

Февраль

Март

май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований.

В течение года

6

Исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности «Путешествие в мир удивительных слов»: «Этимология языка»,  «Родословие», «Наши знаменитые земляки», «Труженики тыла» и др.

В  течение года

7

Участие в олимпиадах и районных конкурсах.

В течение года

8

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет   он-лайн

Согласно расписанию

9

Дополнительные занятия с одаренными детьми с различными интерактивными тренажерами в классе.

Согласно расписанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Использование платформы Дневник. Ru в работе с одарёнными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

В презентации описан один из способов организовать дистанционную подготовку к олимпиадам и конференциям....

Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.

В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....