Педагогический совет "Здоровье сберегающие образовательные технологии"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
С ним ничего не страшно,
никакие испытания,
его потерять – значит потерять все;
без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки;
оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!
(В. Вересаев, русский врач и писатель)
АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ:
- В абсолютном смысле здоровья не существует. Абсолютное здоровье – идеал.
- Каждый человек здоров условно. Ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым.
- Каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд). Есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека.
- Здоровье сберегающие технологии: Дифференцированное обучение
- Личностно – ориентированное обучение
- Тестирование учащихся
- Профилактика заболеваний, закаливание, витаминизация, физкультминутки
- Оказание психологической помощи
- Озеленение классов, рекреаций
- Выполнение СанПиНов
- Повышение двигательной активности учащихся
- Интегрированное изучение ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет | 829 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно! (В. Вересаев, русский врач и писатель)
АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ В абсолютном смысле здоровья не существует. Абсолютное здоровье – идеал. Каждый человек здоров условно. Ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым. Каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд). Есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека.
ЗАДАЧИ: Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов Обсудить реализацию школьной программы по здоровьесбережению Подвести первые итоги школьного конкурса «Мы за здоровую Россию!»
Цель нашей школы Развитие личности , способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Особенности состояния здоровья и образа жизни школьников до реформы 1990 – х гг. В отечественном школьном образовании существовала хорошо организованная и эффективная система гигиенического воспитания. Ребёнка окружала благоприятная информационная среда, выполняющая поддерживающую роль и мотивирующая ребёнка к выбору здорового образа жизни и поступкам, укрепляющим здоровье. Это были радио- и телепрограммы, в том числе множество специальных программ для детей и юношества, герои которых олицетворяли позитивные образы. В стране осуществлялась всеобщая доступность занятий физкультурой и спортом, возможность занятий любой творческой деятельностью
Ухудшение состояния здоровья и образа жизни школьников после реформы 1990 – х гг. Исчезли источники информации , помогавшие позитивному выбору стиля жизни ребёнка. Информация несёт в себе агрессивность, навязывает определённые стереотипы. В рекламном ролике для подростков используются сексуальные стимулы, что способствует сексуальному расторможению. Всё больше детей приобретают вредные для здоровья привычки (алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания). Низкая информированность подростков о последствиях для здоровья ранней половой жизни (беседы о вреде абортов) Несоблюдение режима дня в семье Нерациональное питание. Малоподвижный образ жизни.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся могут способствовать следующие моменты организации обучения и воспитания в школе Проведение ежегодной диспансеризации обучающихся Учёт санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы Нормализация учебной нагрузки учащихся Обязательные физминутки на уроках в начальной школе и в 5 –х классах Вовлечение детей в спортивные секции Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии Дифференцированное обучение Личностно – ориентированное обучение Тестирование учащихся Профилактика заболеваний, закаливание, витаминизация, физкультминутки Оказание психологической помощи Озеленение классов, рекреаций Выполнение СанПиНов Повышение двигательной активности учащихся Интегрированное изучение ОБЖ
Внеурочная работа по формированию ЗОЖ Туризм и краеведение Спортивные секции Клуб «Команда здоровья» Клуб «малышей» и «нянек» Клуб «Мода и здоровье» Клуб «Хранители здоровых традиций»(народные игры) Агенство рекламы здоровья Классные часы
Классные часы для 5-9 классов или дискуссии на темы здоровья Мода и здоровье Природа и здоровье Любовь и здоровье Компьютер и здоровье Музыка и здоровье Искусство и здоровье СМИ и здоровье Милосердие, доброта и здоровье Вредные привычки и здоровье
Тематика родительских собраний в 1 -9 классах «Здоровье ребенка в руках взрослых». «Здоровая семья: нравственные аспекты». «На контроле здоровье детей». «Режим труда и учебы». «Физическое воспитание детей в семье» «Алкоголизм, семья, дети». «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека». «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности». «Вредные привычки у детей». «Взрослые проблемы наших детей». «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». «Нецензурная брань — это тоже болезнь».
Роль семьи в формировании ЗОЖ Двигательная активность взрослых и детей Характер питания Семейные традиции Курение в семье Психологический климат
В 2014– 2015 учебном году решением педсовета №1 от 27.08.2014 года была утверждена школьная программа «Здоровьесбережение». «Красной нитью» через всё планирование воспитательной работы школы проходят мероприятия по профилактике заболеваний, вредных привычек и укреплению здоровья школьников.
Подведение первых итогов школьного конкурса «Мы за здоровую Россию!» Классы Польза витаминов День здоровья Занятость в кружках и секциях Кол-во баллов Место 3 8 2 4 9 1 5 4 6 7 3 7 8 2 8 5 9 4 это здорово 3 б Молодцы 2 б спасибо за участие 1 б жаль, что вы не с нами
Итоги ежегодного обследования школьников На начало 2013-2014учебного года в школе было 257 учеников. Распределение по группам здоровья: 1группа-5% 2группа – 67% 3 группа – 27% 4 группа -1% Распределение по физическому развитию: Нормосомия -84% Гипосомия – 13% Гиперсомия – 3% Основные нарушения здоровья: Болезни органов пищеварения – 17 учеников Болезни органов дыхания – 222ученика Инфекционные и паразитические болезни – 43 ученика
Основные нарушения здоровья педагогов Нервные расстройства Сердечно – сосудистые нарушения Остеохондроз Расстройства пищеварительной системы Патология зрения Заболевания верхних дыхательных путей
Решение педсовета Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих искоренению вредных привычек в ученической среде. На классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Администрации школы и организатору доработать программу по здоровьесбережению Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей
Н.Ф.Дик « Педагогический совет в общеобразовательном учреждении» Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» Л.В.Баль, С.В.Барканов «Педагогу о здоровом образе жизни детей»
Желаем Вам успехов в Вашей работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1
Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...
Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.
О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"
Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...
Создание здоровье сберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения
Знание здоровье сберегающих технологий важная составляющая технологий компетентности современного учителя. Используя технологии учитель разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроке....
Психологическая комфортность урока как элемент здоровье - сберегающей педагогической технологии.
Данные медицинской статистики и результаты исследований, в том числе изучение состояния здоровья учащихся нашей общеобразовательной школы, свидетельствуют об ухудшении их само...
Использования здоровье сберегающих педагогических технологий в группе продленного дня.
Статья Использования здоровье сберегающих педагогических технологий в группе продленного дня. Необходимость и важность использования здоровье сберегающих педагогических технологий в учебном ...
Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.
Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....