Педагогический совет "Здоровье сберегающие образовательные технологии"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Умурзакова Флюра Талгатовна

С ним ничего не страшно,

никакие испытания,

его потерять – значит потерять все;

без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки;

    оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!

(В. Вересаев, русский врач и писатель)

АКСИОМЫ   ЗДОРОВЬЯ:

  • В абсолютном смысле здоровья не существует. Абсолютное здоровье – идеал.
  • Каждый человек здоров условно. Ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым.
  • Каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд). Есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека.
  1. Здоровье сберегающие технологии: Дифференцированное обучение
  2. Личностно – ориентированное обучение
  3. Тестирование учащихся
  4. Профилактика заболеваний, закаливание, витаминизация, физкультминутки
  5. Оказание психологической помощи
  6. Озеленение классов, рекреаций
  7. Выполнение СанПиНов
  8. Повышение двигательной активности учащихся
  9. Интегрированное изучение ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Педагогический совет 829 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет в МАОУ «СОШ №2 1 » Здоровьесберегающие образовательные технологии Учитель начальных классов Умурзакова Флюра Талгатовна Миасс,2020

Слайд 2

С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно! (В. Вересаев, русский врач и писатель)

Слайд 3

АКСИОМЫ ЗДОРОВЬЯ В абсолютном смысле здоровья не существует. Абсолютное здоровье – идеал. Каждый человек здоров условно. Ни один человек не бывает на протяжении всей жизни вполне здоровым. Каждый человек может быть здоров в определенных условиях (климат, пища, труд). Есть подходящие (нормальные) и неподходящие (вредные) жизненные условия для конкретного человека.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов Обсудить реализацию школьной программы по здоровьесбережению Подвести первые итоги школьного конкурса «Мы за здоровую Россию!»

Слайд 5

Цель нашей школы Развитие личности , способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти своё место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Слайд 6

Особенности состояния здоровья и образа жизни школьников до реформы 1990 – х гг. В отечественном школьном образовании существовала хорошо организованная и эффективная система гигиенического воспитания. Ребёнка окружала благоприятная информационная среда, выполняющая поддерживающую роль и мотивирующая ребёнка к выбору здорового образа жизни и поступкам, укрепляющим здоровье. Это были радио- и телепрограммы, в том числе множество специальных программ для детей и юношества, герои которых олицетворяли позитивные образы. В стране осуществлялась всеобщая доступность занятий физкультурой и спортом, возможность занятий любой творческой деятельностью

Слайд 7

Ухудшение состояния здоровья и образа жизни школьников после реформы 1990 – х гг. Исчезли источники информации , помогавшие позитивному выбору стиля жизни ребёнка. Информация несёт в себе агрессивность, навязывает определённые стереотипы. В рекламном ролике для подростков используются сексуальные стимулы, что способствует сексуальному расторможению. Всё больше детей приобретают вредные для здоровья привычки (алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания). Низкая информированность подростков о последствиях для здоровья ранней половой жизни (беседы о вреде абортов) Несоблюдение режима дня в семье Нерациональное питание. Малоподвижный образ жизни.

Слайд 8

Сохранению и укреплению здоровья учащихся могут способствовать следующие моменты организации обучения и воспитания в школе Проведение ежегодной диспансеризации обучающихся Учёт санитарно – гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеучебной работы Нормализация учебной нагрузки учащихся Обязательные физминутки на уроках в начальной школе и в 5 –х классах Вовлечение детей в спортивные секции Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Дифференцированное обучение Личностно – ориентированное обучение Тестирование учащихся Профилактика заболеваний, закаливание, витаминизация, физкультминутки Оказание психологической помощи Озеленение классов, рекреаций Выполнение СанПиНов Повышение двигательной активности учащихся Интегрированное изучение ОБЖ

Слайд 10

Внеурочная работа по формированию ЗОЖ Туризм и краеведение Спортивные секции Клуб «Команда здоровья» Клуб «малышей» и «нянек» Клуб «Мода и здоровье» Клуб «Хранители здоровых традиций»(народные игры) Агенство рекламы здоровья Классные часы

Слайд 11

Классные часы для 5-9 классов или дискуссии на темы здоровья Мода и здоровье Природа и здоровье Любовь и здоровье Компьютер и здоровье Музыка и здоровье Искусство и здоровье СМИ и здоровье Милосердие, доброта и здоровье Вредные привычки и здоровье

Слайд 12

Тематика родительских собраний в 1 -9 классах «Здоровье ребенка в руках взрослых». «Здоровая семья: нравственные аспекты». «На контроле здоровье детей». «Режим труда и учебы». «Физическое воспитание детей в семье» «Алкоголизм, семья, дети». «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека». «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности». «Вредные привычки у детей». «Взрослые проблемы наших детей». «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». «Нецензурная брань — это тоже болезнь».

Слайд 13

Роль семьи в формировании ЗОЖ Двигательная активность взрослых и детей Характер питания Семейные традиции Курение в семье Психологический климат

Слайд 14

В 2014– 2015 учебном году решением педсовета №1 от 27.08.2014 года была утверждена школьная программа «Здоровьесбережение». «Красной нитью» через всё планирование воспитательной работы школы проходят мероприятия по профилактике заболеваний, вредных привычек и укреплению здоровья школьников.

Слайд 15

Подведение первых итогов школьного конкурса «Мы за здоровую Россию!» Классы Польза витаминов День здоровья Занятость в кружках и секциях Кол-во баллов Место 3 8 2 4 9 1 5 4 6 7 3 7 8 2 8 5 9 4 это здорово 3 б Молодцы 2 б спасибо за участие 1 б жаль, что вы не с нами

Слайд 16

Итоги ежегодного обследования школьников На начало 2013-2014учебного года в школе было 257 учеников. Распределение по группам здоровья: 1группа-5% 2группа – 67% 3 группа – 27% 4 группа -1% Распределение по физическому развитию: Нормосомия -84% Гипосомия – 13% Гиперсомия – 3% Основные нарушения здоровья: Болезни органов пищеварения – 17 учеников Болезни органов дыхания – 222ученика Инфекционные и паразитические болезни – 43 ученика

Слайд 17

Основные нарушения здоровья педагогов Нервные расстройства Сердечно – сосудистые нарушения Остеохондроз Расстройства пищеварительной системы Патология зрения Заболевания верхних дыхательных путей

Слайд 18

Решение педсовета Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих искоренению вредных привычек в ученической среде. На классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Администрации школы и организатору доработать программу по здоровьесбережению Ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Слайд 19

Н.Ф.Дик « Педагогический совет в общеобразовательном учреждении» Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» Л.В.Баль, С.В.Барканов «Педагогу о здоровом образе жизни детей»

Слайд 20

Желаем Вам успехов в Вашей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Создание здоровье сберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

Знание здоровье сберегающих технологий важная составляющая технологий компетентности современного учителя. Используя технологии учитель разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроке....

Психологическая комфортность урока как элемент здоровье - сберегающей педагогической технологии.

Данные медицинской статистики и результаты исследований, в том числе изучение состояния здоровья учащихся нашей общеобразовательной школы, свидетельствуют об ухудшении их само...

Использования здоровье сберегающих педагогических технологий в группе продленного дня.

Статья Использования здоровье сберегающих педагогических технологий в группе продленного дня. Необходимость и важность использования здоровье сберегающих педагогических технологий в учебном ...

Статья.Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы.

Педагогические условия реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы....