«Работа с одарёнными детьми на музыкальных занятиях по внеурочной деятельности»
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
«Работа с одарёнными детьми на музыкальных занятиях по внеурочной деятельности», обмен опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Работа с одарёнными детьми на музыкальных занятиях по внеурочной деятельности» | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Работа с одарёнными детьми на музыкальных занятиях по внеурочной деятельности»
Музыкальные способности, в существующей общей психологической классификации, относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. Музыкально-одаренный ребенок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения. Свои приоритеты. Некоторые произведения им нравятся, и они готовы слушать их снова и снова, а к другим они равнодушны. Одним из методов выявления в классе одаренных детей является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Педагог, работающий с одарёнными детьми, должен обладать рядом важных не только профессиональных, но и личностных особенностей для работы.
Взаимодействие педагога и ребенка зачастую строится на основе лишь нормативно-ролевых предписаний (субъектно-объектные отношения): «Ребёнок пришёл ко мне заниматься, я как педагог с ним работаю». Для одарённых детей такой стиль не приемлем. «Мы – две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир». А для этого педагог должен реально осознать себя субъектом.
На что должен обратить внимание педагог при работе с музыкально-одаренными детьми?
Прежде всего, я стараюсь создать на занятии благоприятную моральную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на занятиях внеурочной деятельности постоянно стимулирую ребенка к творчеству во всех направлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К примеру, во время проведения распевок или физкультминуток (в младшей школе) я предлагаю любому ребенку придумать свое упражнение и предложить его исполнить всему классу. Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные (исполняя мелодию после прослушивания а cappela), и театральные (изображая образы героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе бумаги с помощью красок свои, возникшие в воображении, образы героев и цветовые ощущения).
Основные музыкальные способности, которые я развиваю у детей:
- эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
- способность к переживанию в форме музыкальных образов;
- способность к творческому восприятию музыки;
- музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности;
- ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
- чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:
- метод наблюдения за музыкой;
- метод сопереживания;
- метод моделирования художественного творческого процесса;
- метод интонационно стилевого постижения музыки.
Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру.
Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом. Чтобы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно.
Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности
Работа с текстом.Презентация к занятию по внеурочной деятельности...
Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности
Работа с текстом .Презентация к занятию по внеурочной деятельности...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности.
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отл...
Инновационные формы и методы работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
В учебной деятельности работа с одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Поэтому работа с од...
Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности.
Аннотация: В статье раскрыты основные понятия одаренности и одаренные дети. Рассмотрены особенности и специфика работы с одаренными детьми в урочное и внеурочное время....
Работа с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности
Педагогическая диагностика по выявлению одарённых детей по учебным дисциплинам начинается с 1 класса на основе наблюдения. В личностно-ориентированном образовании главной фигурой, ведущей специально о...