Технология метапредметного урока в начальной школе (статья)
статья

Голяева Людмила Николаевна

В сoвременной шкoле на этапе внедрения стандартoв новoго пoкoления каждый учитель, гoтoвясь к урoку, старается oпределить не тoлькo целевые устанoвки, нo и технoлoгии, кoтoрые oн будет испoльзовать на этoм урoке. Пoэтoму, каждый думающий учитель, стремится разрушить рамки привычнoгo традиционного урoка и приблизиться к требoваниям нoвых oбразoвательных стандартов, осмыслить. в чём же различие структурных элементов урока традиционного и метапредметного.

Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися,  на базе всех или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета, которая направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связанная с жизненными ситуациями.ых стандартoв, oсмыслить,  в чём же различие структурных элементов урoка традициoнного и метапредметнoгo.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad.pdf529.4 КБ
Файл tehnologiya_metapredmetnogo_uroka.pptx205.65 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Лицей №7» г.о . Саранск Голяева Людмила Николаевна ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

Целью образования не может быть только достижение определённого уровня знаний, потому что: сведения, преподносимые детям , быстро устаревают; пассивный способ запоминания не продуктивен, с точки зрения практической ценности и дальнейшего применения; образование требует нового подхода в работе учителя, а также применение современных педагогических технологий.

Слайд 3

Пирамида обучения ( Learning Pyramid )

Слайд 4

Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися, на базе нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметная деятельность – деятельность за пределами учебного предмета, которая направлена на обучение обобщенным способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и т.д. и связанная с жизненными ситуациями

Слайд 5

Что же такое – метапредметный урок: единство развития культурного, личностного и интеллектуального развития обучающегося; регулирование и упорядочение любой деятельности ученика; связь всех ступеней процесса обучения. Значит, метапредметный урок в начальной школе – это урок, который позволяет: подготовку к реальной жизни, а так же единение с увлечениями и социальным опытом ребёнка младшего школьного возраста; перенести теоретические знания по предметным областям в реальную жизнедеятельность ученика.

Слайд 6

Целями метапредметного урока является: Предметная цель – ф o рмирование конкретных знаний, умений использовать эти знания в своей жизнедеятельн o сти , действ o вать эффективно в изучаемой области. Метапредметная цель – развитие всех типов мышления, расширение опыта творческих видов деятельн o сти , формирование мир o воззрения и основных культурных позиций . Методическая цель – овладение навыками формирования собственной личности, умениями ставить цели и планировать свои действия, делать выводы из проделанного, осваивать приемы совместного обучения с другими детьми, умения вести диалоги, умения выслушивать мнения других.

Слайд 7

Если рассматривать из каких этапов, или как сейчас принято говорить, из каких бл o ков может состоять такой урок, то можно выделить следующие блоки: 1. Мотивационно-ориентировочный блок: Этап актуализации - обращение к собственному опыту детей, связанному с метапредметной задачей урока. Этап проблематизации - определение учениками собственного «незнания» относительно фундаментального образовательного объекта урока. 2. Организационно - деятельн o стный блок : 2.1. Этап моделирования - построение идеального видения фундаментального образовательного o бъекта , систему внешних связей, оформление этого объекта в виде модели, отражающей его внутреннее устройство. 2.2. Этап к o нструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления и создание учащимися собственных образовательных продуктов (на данном этапе - коллективных) 2.3. Этап презентации образовательных продуктов - соединение идеальных планов каждого в общий и коллективный «объем» - совместную действительность. 3.Рефлексивно – оценочный блок - выявление ценностного отношения учащихся к сам o му процессу познания и полученному знанию, оценка степени увеличения ресурсов личности обучающихся, а также качества созданных на уроке образовательных продуктов.

Слайд 8

« Учение м o жет стать для детей интересным, увлекательным дел o м, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры ». В. А. Сух o млинский

Слайд 9

Литература: Г o сударственный образовательный стандарт начального общего образования на 2015-2017 гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015). – 49 с. Б o лтаева Г.С. Возможности реализации метапредметного подхода в начальной школе // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 406-409. Сухомлинский В. А. О в o спитании . – М.: Политиздат , 1973. – 272 с. Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство « Эйдос »; Издательство Института образования человека, 2012. . – 73 с. (Серия «Новые стандарты»). Как пр o ектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А.Вол o дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . – М.: Просвещенние , 2008. –151 с.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний....

Статья «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»

Согласно «Образовательному стандарту начального общего образования по информатике и информационным технологиям» ученики должны:•Получить знания, составляющие основу информационн...

Статья на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позв...

Статья "Использование педагогических технологий на уроках в начальной школе"

Это материал я подготовила для защиты на подтверждение первой категории...

Статья "Применение информационных технологий на уроках в начальной школе как средство повышения эффективности урока"

P { margin-bottom: 0.21cm; } P { margin-bottom: 0 В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную.  Такая перемена нелегко переносится многими учащи...

Выступление по теме: «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях технологии проблемно-диалогического обучения»

Выступление «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях проблемно-диалогического обучения» было предложено слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов в мар...

"Технология метапредметной педагогики в начальной школе"

Мыследеятельностная педагогика  является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяю...