Дистанционная работа. Поэтому ищем
статья

Жизнь в условиях  карантина сразу окунула нас в новую реальность, в том силе и образовательну. Я освоила работу в виртуальном классе платформы «УЧИ.РУ». Платформа предлагала в рамках виртуального класса широкий технический спектр возможностей для получения обратной связи с детьми в рамках реального времени. Но это все возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnaya_rabota._poetomu_ishchem.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционная работа. Поэтому ищем

Об использовании дистанционных форм обучения я задумывалась давно.

В массовой школе все больше появляется детей с ОВЗ. И очень наивно думать, что все эти ребята смогут осваивать массовую программу очно сидя за партами с одноклассниками, количество которых все более увеличивается. Уже сейчас численность учеников до 40 в классе не редкость.

Правда нам обещали, что в школе вместе с ребятишками с ОВЗ появятся педагоги-дефектологи и кураторы, которые будут осуществлять реальное педагогическое сопровождение. То есть, сидя с ребенком рядом, будут конкретно помогать ему в учебной деятельности, которая неизбежно делится между учеником и учителем именно в силу особых образовательных потребностей.  Между прочим, одна из коррекционных программ ранее и называлась вспомогательной, от хорошего русского слова помощь. Сейчас про кураторов все прочно забыли, а функционал предложено осваивать ведущему учителю.

Но трудность заключается в том, что при несомненном плюсе инклюзии – включенности ребенка с ОВЗ с среду сверстников, методы и приемы для детей с ОВЗ и их здоровых одноклассников взаимно исключающие друг друга. Например, мы хорошо знаем, что ведущий метод в повседневной педагогической практике визуальный: ребята много работают с печатной информацией, пишут, смотрят видео, работают по опорам и таблицам дидактического пространства доски, а ребенку с нарушением зрения этого категорически нельзя делать. Нужны учебники с широким межстрочным пространством, а ведущий метод должен быть слуховой. Такие дети в массовом классе могут ухудшаться.

Свои требования к организации учебного процесса есть у детей-опорников.  Например, кушетка, конторка, грузы для «притушения» гиперкинезов – охранительный двигательный режим. В массовой школе для профилактики перегруза нервного напряжения учитель ритмично меняет виды деятельности, а для большой категории детей с ОВЗ нужно предложить длинную погруженность в одну учебную задачу. Есть и просто часто белеющие дети, формально обучающиеся в классе, но на самом деле большее время проводящие дома или в больнице.  Самое главное многие из этих детей нуждаются в работе с педагогом индивидуально, а часто сопряженно.

Поэтому мне хотелось освоить дистанционные формы обучения, которые могли бы быть индивидуально ориентированы на конкретного ученика.

Нынешняя карантинная ситуация сразу бросила нас в омут дистанционки, не спрашивая готовы мы или нет, умеем или нет, и есть ли в стране технические возможности для этого.

Когда прошел первый страх, и мы поняли, что объяснение свалилось на плечи родителей, и я и мои коллеги стали искать возможность не только задавать задание, но направлять процесс обучения, снимая нагрузку и с ребенка, и с семьи.

Первое что я попробовала запись на мобильный телефон объяснения нового материала. Но качественно это я могла сделать только с «ассистентом».

Далее я освоила работу в виртуальном классе платформы «УЧИ.РУ». Платформа предлагала в рамках виртуального класса широкий технический спектр возможностей для получения обратной связи с детьми в рамках реального времени. Учитель имеет возможность поочередно подключать детей для ответа, и весь класс видит своего товарища. Дети могут с помощью интерактивной ладошки сигнализировать о своем согласии и несогласии с тезисом. Используя мышки, у которых на главном экране появляется имя ребенка, можно проводить фронтальные работы. Например, показ реки, гор, городов. Все дети могут использовать цветной маркер для письма, рисования, обозначения последовательности. Есть и чат, и даже маленьким детям вполне по силам в нем работать прямо на уроке. Например, поставить восклицательный знак и вопросительный, обозначая согласие или несогласие. Сам же урок выстраивается с помощью привычной и всеми освоенной презентации в функции «доска». Но это далеко не все возможности. Можно создать Google-таблицу и по ссылке прямо на уроке поработать с детьми совместно. Можно загрузить интерактивные продукты самой платформы.

Одно плохо, платформа зависает, и все инструменты отключаются то одновременно, то поочередно.

Поэтому следующий инструмент, который я освоила, запись своих уроков в программе Bandicam. Возможность просматривать урок в любое удобное для семьи время - это большое достоинство такой работы. Но к сожалению, нет инструментов для интерактивной работы всем классом (или группой), и как бы я не разнообразила приемы урока, все-таки это лекция.

И все-таки без дистанционной работы я уже не представляю школу. Поэтому ищем.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир (задания для дистанционной работы с учащимися) 1 класс

Тестовые задания для проверки знаний по окружающему миру в 1 классе...

Тестовые задания для дистанционной работы с уч-ся 1 класса (метапредметные знания)

Содержатся задания для учащихся 1 класса. Использование интерактивной доски или компьютера....

Задания для дистанционной работы с уч-ся

Тест по теме "Предложение"...

Задания для дистанционной работы с уч-ся по математике 3 класс

Содержатся задания по теме "Площадь,периметр"....

«Листопад в работах поэтов и художников »

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно - жёлтые, золотистые и тёплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему р...

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)        При 235-ой школе Адмиралтейского района работа...