Статья "Визуализация учебного материала на уроке в начальной школе"
статья (3 класс)

Батурина Ольга Александровна

В статье рассказывается о том, что такое визуализация учебного материала и как  можно её использовать на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualizatsiya_uchebnogo_materiala.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Визуализация учебного материала на уроке в начальной школе

Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

Преимущества визуализации в обучении: Визуализация:

∙ помогает учащимся правильно организовывать и анализировать информацию. Диаграммы, схемы, рисунки, карты памяти способствуют усвоению больших объемов информации, легко запоминать и прослеживать взаимосвязи между блоками информации;

 ∙ развивает критическое мышление;

∙ помогает учащимся интегрировать новые знания;

∙ позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином явлении или объекте.

Техники визуализации в образовательном процессе

1. Таймлайн (от англ. timeline – букв. «линия времени») – это временная шкала, прямой отрезок, на который в хронологической последовательности наносятся события. Линии или ленты времени используются при работе с биографиями или творчеством писателя, а также для формирования у учащихся системного взгляда на исторические процессы.

2. Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей, планирования своего времени, запоминания больших объемов информации, проведения мозговых штурмов.

3. Скрайбинг (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки) – это визуализация информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Выступление в технике скрайбинга – это прежде всего искусство сопровождения произносимой речи рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Как правило, иллюстрируются ключевые моменты рассказа и взаимосвязи между ними.

4. Инфографика – это графический способ подачи информации, данных и знаний. Основными принципами инфографики являются содержательность, смысл, легкость восприятия и аллегоричность. Для создания инфографики могут использоваться таблицы, диаграммы, графические элементы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Научно-методическая статья, которую могут  использовать для работы учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД....

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Когда – то очень давно  Герберт Спенсер сказал:  «Великая цель образования –это не знания, а действия».  ...

"Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе"

laquo;Виртуальные технологии в образовании»В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количеств...

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». (Из опыта работы)

Статья на тему: «Системно–деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе» (Из опыта работы)...

Статья "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"

Педагогическая статья на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе"  из опыта работы...