Паспорт проекта «Школа глазами первоклассника».
проект (1 класс)
Паспорт проекта для параллелей первых классов «Школа глазами первоклассника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_shkola_glazami_pervoklassnikov.docx | 869.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта для параллелей первых классов «Школа глазами первоклассника».
Название раздела | Содержание раздела |
Название проекта | «Школа глазами первоклассника». |
Вид проекта | Социально-педагогический проект. |
Авторы и руководители проекта | Юшкова Мария Николаевна – учитель начальных классов |
Электронная почта | primschool582@gmail.com |
Описание проблемы | Сложности социализации детей при переходе из детского сада в школу, дефицит практико-ориентированной деятельности по освоению первоклассниками школьного пространства, сложности самоидентификации детей в качестве членов школьного сообщества. |
Цель проекта | Цель проекта – освоение учащимися социальной принадлежности к школьному сообществу, воспитание чувства сопричастности со своей школой, классным коллективом, обучение началам проектной деятельности средствами индивидуального творческого проектирования. |
Задачи проекта | Задачи: 1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. 2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе. 3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. 4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества. 6. Создание условий для освоения обучающимися классного пространства как отражения школьной жизни. |
Основная идея проекта (гипотеза) | Эмоционально-привлекательная образовательная среда создается усилиями всего коллектива класса (включая учителя) при включении первоклассников в творческую созидательную деятельность при обустройстве классного пространства (методы эмоционального картирования, опросы, творческие интерпретации школьной жизни). |
Планируемые результаты |
|
Предпроектные разработки учителей | Знакомство с коллективом детей. Выявление индивидуальных особенностей детей, их склонностей и уровня развития эмоционального интеллекта, обсуждение с психологом оптимальных методов освоения учащимися роли ученика, создание предпосылок к психологически комфортному вхождению в школьную жизнь. |
Основные методы работы с учащимися в проекте | 1. Экскурсии по школе, в том числе и подготовленные самими учениками для своих родителей 2. Игры 3. Эмоциональное картирование 4. Театрализация 5. Творчество на темы школьной жизни 6. Опросы 7. Психологическая диагностика |
Социальные партнеры проекта | Родители обучающихся, старшеклассники |
Циклограмма проекта | Этап 1. (сентябрь) – запуск проекта. Этап 2. (октябрь) – праздник «Посвящение в ученики». Подготовка театрализованных сценок, творческих выставок, слайд-шоу «Мы учимся» и т.д. Этап 3. Мини проект «Портфель – теремок» (театрализация сценок на тему «Жители портфеля»). Этап 4. Игра - квест по школе с использованием игровых приемов, созданных учащимися и их родителями. Этап 5. Создание стенда «Первоклассные новости». Этап 6. Подготовка творческого подарка ко дню рождения школы (январь). Этап 7. Создание «Портрета класса и игры «Мы вместе», игровой программы для параллели первых классов. Этап 8. Проведение первых выборов актива класса. Этап 9. Проект «Провожаем выпускников» (подготовка выступления на празднике последнего звонка для одиннадцати классников). |
Форма предъявления продуктов проектной деятельности | Формы продуктов детской деятельности: *Рисунки *Планы-карты территории класса, рекреаций, школы (на основе метода эмоционального картирования) *творческие поделки для праздничных дат с использованием символики школы Творческие работы (слоганы и девизы школы) *Стендовые доклады на тему «Мое знакомство со школой» *Театрализация «Наша школьная жизнь» *Праздник «Посвящение в ученики» *Последний звонок для выпускников школы |
Возможные материалы для Портфолио учащегося | Творческие работы Самооценивание по результатам проектной деятельности Фотодокументы Отзывы о деятельности со стороны родителей, классного руководителя |
Критерии и показатели достижения результата | Диагностика школьного психолога «Адаптация первоклассников». Эмоциональное картирование школьного пространства. Результаты анкетирования родителей. Готовность учащихся к проектной деятельности |
Перспективы дальнейшего развития | Совершенствование комфортной образовательной среды. Формирование классного коллектива Создание ситуации успешности ученика. |
Кейс проекта | Подборка материалов: - метод эмоционального картирования (видеоэкология), - копии продуктов детской деятельности; - сценарии праздников и мероприятий по проекту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа будущего первоклассника"
Проект "Школа будущего первоклассника"...
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"
Пример организации проектной деятельности младших школьников....
Социально-педагогический проект «Школа глазами первоклассника»
Цель проекта – адаптация первоклассника, освоение учащимися социальной принадлежности к школьному сообществу, воспитание чувства сопричастности со своей школой, классным коллективом, обучение на...
План проекта Школа будущего первоклассника
Школа будущего первоклассникаАктуальность избранной темы заключается в том, что в современном образовании и в настоящее время проблема подготовки детей к школе становится все более острой в связи с мо...
Окружающий мир 3 класс "Школа России". Методический паспорт проекта "Школа кулинаров".
Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее употреблении - и здоровье. Здоровье человека на...