Паспорт проекта «Школа глазами первоклассника».
проект (1 класс)

Юшкова Мария Николаевна

Паспорт проекта для параллелей первых классов «Школа глазами первоклассника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_shkola_glazami_pervoklassnikov.docx869.44 КБ

Предварительный просмотр:


 Паспорт проекта для параллелей первых классов «Школа глазами первоклассника».

Название раздела

Содержание раздела

Название проекта

«Школа глазами первоклассника».

Вид проекта

Социально-педагогический проект.

Авторы и руководители проекта

Юшкова Мария Николаевна – учитель начальных классов

Электронная почта

primschool582@gmail.com

Описание проблемы

Сложности социализации детей при переходе из детского сада в школу, дефицит практико-ориентированной деятельности по освоению первоклассниками школьного пространства, сложности самоидентификации детей в качестве членов школьного сообщества.

Цель проекта

Цель проекта – освоение учащимися социальной принадлежности к школьному сообществу, воспитание чувства сопричастности со своей школой, классным коллективом, обучение началам проектной деятельности средствами индивидуального творческого проектирования.

Задачи проекта

Задачи:

1. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

2. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

3. Помощь детям в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

4. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылок формирования навыков учебного сотрудничества.

6. Создание условий для освоения обучающимися классного пространства как отражения школьной жизни.

Основная идея проекта (гипотеза)

Эмоционально-привлекательная образовательная среда создается усилиями всего коллектива класса (включая учителя) при включении первоклассников в творческую созидательную деятельность при обустройстве классного пространства (методы эмоционального картирования, опросы, творческие интерпретации школьной жизни).

Планируемые результаты

  • Формирование позитивной школьной мотивации у первоклассников
  • Мотивация учащихся к активной общественной жизни
  • Освоение учащимися основ индивидуальной (творческой) и коллективной проектной деятельности
  • Создание условий для формирования сплоченного детского коллектива, объединенного целями и делами
  • Плавный переход на новую социальную ступень развития, Приобретение позитивного опыта публичных выступлений.

Предпроектные разработки учителей

Знакомство с коллективом детей. Выявление индивидуальных особенностей детей, их склонностей и уровня развития эмоционального интеллекта, обсуждение с психологом оптимальных методов освоения учащимися роли ученика, создание предпосылок к психологически комфортному  вхождению в школьную жизнь.

Основные методы работы с учащимися в  проекте

1. Экскурсии по школе, в том числе и подготовленные самими учениками для своих родителей

2. Игры

3. Эмоциональное картирование

4. Театрализация

5. Творчество на темы школьной жизни

6. Опросы

7. Психологическая диагностика

Социальные партнеры проекта

Родители обучающихся, старшеклассники

Циклограмма проекта

Этап 1. (сентябрь) – запуск проекта.

Этап 2. (октябрь) – праздник «Посвящение в ученики». Подготовка театрализованных сценок, творческих выставок, слайд-шоу «Мы учимся» и т.д.

Этап 3. Мини проект «Портфель – теремок» (театрализация сценок на тему «Жители портфеля»).

Этап 4. Игра - квест по школе с использованием игровых приемов, созданных учащимися и их родителями.

Этап 5. Создание стенда «Первоклассные новости».

Этап 6. Подготовка творческого подарка ко дню рождения школы (январь).

Этап 7. Создание «Портрета класса и игры «Мы вместе», игровой программы для параллели первых классов.

Этап 8. Проведение первых выборов актива класса.

Этап 9. Проект «Провожаем выпускников» (подготовка выступления на празднике последнего звонка для одиннадцати классников).

Форма предъявления продуктов проектной деятельности

Формы продуктов детской деятельности:

*Рисунки

*Планы-карты территории класса, рекреаций, школы (на основе метода эмоционального картирования)

*творческие поделки для праздничных дат с использованием символики школы

Творческие работы (слоганы и девизы школы)

*Стендовые доклады на тему «Мое знакомство со школой»

*Театрализация «Наша школьная жизнь»

*Праздник «Посвящение в ученики»

*Последний звонок для выпускников школы

Возможные материалы для Портфолио учащегося

Творческие работы

Самооценивание по результатам проектной деятельности

Фотодокументы

Отзывы о деятельности со стороны родителей, классного руководителя

Критерии и показатели достижения результата

Диагностика школьного психолога «Адаптация первоклассников».

Эмоциональное картирование школьного пространства.

Результаты анкетирования родителей.

Готовность учащихся к проектной деятельности

Перспективы дальнейшего развития

Совершенствование комфортной образовательной среды.

Формирование классного коллектива

Создание ситуации успешности ученика.

Кейс проекта

Подборка материалов:

- метод эмоционального картирования (видеоэкология),

- копии продуктов детской деятельности;

- сценарии праздников и мероприятий по проекту.

                 C:\Users\Мария\Desktop\КОНКУРС!!!!\ПАПОЧКА С ФОТКАМИ\РЕЗЕНТАЦИЯ\DgnNUtuQInE.jpgC:\Users\Мария\Desktop\КОНКУРС!!!!\ПАПОЧКА С ФОТКАМИ\РЕЗЕНТАЦИЯ\c8A3eJGQgug.jpg

                   C:\Users\Мария\Desktop\КОНКУРС!!!!\ПАПОЧКА С ФОТКАМИ\dwK_PHfdGW4.jpg                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа будущего первоклассника"

Проект "Школа будущего первоклассника"...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта "Школа - мой второй дом"

Пример организации проектной деятельности младших школьников....

Социально-педагогический проект «Школа глазами первоклассника»

Цель проекта – адаптация первоклассника, освоение учащимися социальной принадлежности к школьному сообществу, воспитание чувства сопричастности со своей школой, классным коллективом, обучение на...

План проекта Школа будущего первоклассника

Школа будущего первоклассникаАктуальность избранной темы заключается в том, что в современном образовании и в настоящее время проблема подготовки детей к школе становится все более острой в связи с мо...

Окружающий мир 3 класс "Школа России". Методический паспорт проекта "Школа кулинаров".

Питание является жизненно необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она дает энергию, силу, развитие, а при грамотном ее употреблении - и здоровье. Здоровье человека на...