Педагогическое эссе
статья
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
Учителя начальных классов МБОУ «СНОШ им В.Г.Павлова»
Ивановой Лилия Михайловны
Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь.
И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка,
зависит, каким человеком он станет.
Одним из позитивных итогов происходящих в нашей стране перемен является начальное переосмысление обществом своего отношения к подрастающему поколению. Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных, способных самосовершенствоваться, самореализовываться в быстроизменяющемся социуме. Создание условий, обеспечивающих возможность формирования у учащихся социальных компетенций, возможно только в условиях личностного подхода в образовании, когда абсолютной целью является человек.
Таким образом, в центре внимания современного образования поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.
Особую роль в развитии и становлении личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой имеет школа. Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться на ступеньку выше.
Школа, та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дороге знаний и открытий, доказательств и суждений, споров и нахождения истины. Именно в начальной школе начинается закладка хорошей основы знаний, на которой ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и успешность во всём.
Велика роль учителя начальных классов в развитии и становлении личности школьника. С одной стороны, он должен обладать профессиональной и личностной нравственностью, профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен постоянно учиться, заниматься самообразованием в педагогической деятельности.
Желание ребёнка учиться во многом зависит от умения учителя определить возможности школьника, его индивидуальность. Внимательное отношение к ученикам, справедливая оценка поступков и результатов деятельности учащегося, оказание помощи так, чтобы ученик сумел её принять и осмыслить для продвижения в своём развитии являются залогом успешного обучения и воспитания детей.
Огромную роль в воспитании и обучении детей имеет работа по взаимодействию с родителями, семьями учащихся. Работа с семьей - одна из главных задач школы и классных руководителей. Родители моего класса активно учувствуют во всех мероприятиях и делах класса, школы, активно привлекают своих детей к участию в различных конкурсах и мероприятиях, оказывают посильную помощь классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....