Карта индивидуального образовательного маршрута
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта
индивидуального образовательного маршрута
Будзинской Ольги Сергеевны
Учителя первой квалификационной категории,
по развитию профессиональной компетенции.
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности средствами ИКТ»
Направления деятельности (уровень методической работы ОО) | Содержание деятельности | Результат | Достижения | Формы презентации достижений | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
Самообразование (персональный уровень) | Изучение методики формирования читательской грамотности у младших школьников | Разработка уроков по литературному чтению с использованием ИКТ-технологий по формированию читательской грамотности | Повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка и литературы | Текущие и годовые оценки учащихся. | |
Изучение технологии АМО (Активных Методов Обучения) | Изучение основных видов инновационных технологий (педагогические предметно- ориентированные, личностно-ориентированные, учебные и др. | ||||
Изучение педагогической литературы, опыта коллег через посещение ГМО, семинаров | Изучение Интернет-ресурсов, методической литературы по преподаваемым предметам. | Повышение качества преподавания литературного чтения, использование новых приемов и методов работы. | |||
Апробация и внедрение новых форм, методов, технологий и средств обучения | Принять участие в вебинаре «Работа с текстом. Способы развития речи младшего школьника (в рамках курса по русскому языку УМК «Лидер–кейс») (Просвещение, БИНОМ. Лаборатория знаний) https://events.webinar.ru/support/test-webrtc Принять участие в вебинарах «Практикум. Учим построению речевых высказываний на примере заданий о профессиях и достопримечательностях», «Окружающий мир. Подготовка к ВПР по окружающему миру. Формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации» (Академкнига, http://akademkniga.ru/learn/webinars/ ) | Сертификат | Повышение качества подготовки к ВПР | Публикация материалов на страницах сайта | |
Курсы повышения квалификации | «Технологии сопровождения деятельности педагога» (ИРООО, https://edu.irooo.ru/) «Формирование у детей младшего школьного возраста компетенций будущего» (Издательство «Русское слово») | Электронный курс «Активные методы обучения» (https://moi-universitet.ru/ ) «Школа –центр социума» (Фоксфорд и Рыбаков Фонд, https://rybakov.foxford.ru/ ) | Удостоверение Сертификат Удостоверение Сертификат | Увеличение % качества обучения, повышение среднего балла ВПР по русскому языку языку | Публикация материалов для подготовки обучающихся к ВПР по русскому языку и окружающему миру |
Участие в методической работе ОО (организационный уровень) | Участие в методической работе учителей начальных классов – руководитель районной ассоциации учителей начальных классов Участие в региональной ассоциации педагогов начальной школы | Разработка и проведение практического семинара для учителей по теме «Создание онлайн-курсов по формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы» | Подготовка и проведение выездного заседания районной ассоциации учителей начальных классов | Обмен опытом с коллегами школ Горьковского муниципального района | |
Работа в профессиональном сообществе | РМО учителей начальных классов |
|
| Выступление на РМО по предложенной тематике | |
Методическая помощь коллегам по вопросам: 1.разработка и проектирование уроков; 2. организация и взаимодействие с родителями, 3. планирование деятельности по повышению качества образования. | Организация совместной работы с педагогами по подготовке уроков с применением технологии системно-деятельностного подхода, новых форм и методов работы. | Повышение профессионального уровня педагогов | Повышение профессиональных компетенций учителей (по итогам диагностики педагогических затруднений). | Результаты педагогической диагностики. | |
Участие в проекте «Учитель будущего» | Подготовка к стендовой сессии в рамках проекта «Учитель будущего» | Сертификат | Профессиональное самоопределение старшеклассников, выбравших профессию педагога | Публикация результатов деятельности команды учителей и школьников на блоге школы в Инстаграм. | |
Участие в работе районной и региональной ассоциации педагогов | Представление собственного опыта по формированию читательской грамотности у младших школьников средствами ИКТ (выступление) | Использование опыта работы коллегами других школ района, области. | Выступление на Ассоциации учителей начальных классов по предложенной тематике. | ||
Инновационная деятельность | 1.Поиск новых форм организации внеурочной деятельности по мультипликации, созданию видеосказок, видеорепортажам. (Trello, канбан-доски, Mentimeter (www.menti.com/ )) Изучение имеющегося педагогического опыта. Апробация новых форм организации внеурочной деятельности (Trello, канбан-доски, Mentimeter (www.menti.com/ )). | 1.Продолжение работы над развитием навыков проектной деятельности обучающихся (Trello, канбан-доски, Mentimeter (www.menti.com/ )) Реализация плана внеурочной деятельности по мультипликации, созданию видеосказок, видеорепортажам 2.Создание собственного онлайн-курса для младших школьников и их родителей по обучению грамоте и по формированию читательской грамотности | Освоение и выбор наиболее оптимальных форм организации. Проведение мастер класса в рамках совета директоров и районной ассоциации педагогов начальной школы (февраль). | Повышение познавательной активности обучающихся. Повышение качества подготовленности учащихся к ВПР Участие детей в конкурсах Выступление детей с докладами на День науки | 1.План внеурочной деятельности 2. Разработка открытого мероприятия (мастер-класса). 3.Публикация работ учеников на сайте школы и блоге в Инстаграм. 4.Публикация онлайн-курса на платформе Moodle. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Первый Всероссийский конкурс команд учителей Профессиональный конкурс «Учитель будущего» | Сертификат | — командная работа — самореализация — доступ к «базе знаний» — повышение квалификации — карьерный рост — обмен опытом — cообщество учителей будущего | ||
Распространение опыта | Публикации методических материалов на сайте «ns-portal.ru» https://nsportal.ru/olga-budzinskaya, «Инфоурок», «Мультиурок» | Представление эффективной практики на заседании региональной ассоциации учителей начальных классов - Мастер-класс «Формирование смыслового чтения средствами ИКТ» (январь) | Публикация статьи «Технология редактирования в образовательном процессе» в сборнике материалов IX Межрегиональной научно-практической конференции «Введение федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», часть 2, Омск, 11 мая 2018. | Сертификаты о публикации | Через Интернет-сообщества, на личном сайте |
2020-2021 учебный год | |||||
Самообразование (персональный уровень) | 1.Продолжить работу по изучению литературы, связанной с формированием функциональной грамотности обучающихся. 2. Разработка и проектирование уроков с применением новых форм и методов по формированию читательской грамотности средствами ИКТ на 2020-2022 учебные года. | 1.Принять участие в вебинарах: «IT-образование в начальной школе: от управления хаосом к эффективным урокам https://rosuchebnik.ru/material/it-obrazovanie-v-nachalnoy-shkole-ot-upravleniya-khaosom-k-effektivnym/» (март) «Читательская грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника: формирование и оценивание https://rosuchebnik.ru/material/chitatelskaya-gramotnost-kak-integrativnyy-komponent-funktsionalnoy-gr/» «Цифровые компоненты урока русского языка в начальной школе https://rosuchebnik.ru/material/tsifrovye-komponenty-uroka-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole/» (март) 2. Участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня | 1.Совершенствование мониторинга сформированности УУД. 2. Повышение эффективности участия в конкурсах и олимпиадах | 1.Повышение качества образования. 2.Увеличение числа призовых мест | 1.Сертификат участника. 2.Мониторинг УУД. 3.Грамоты, сертификаты обучающихся. |
Продолжить создание онлайн-курсов по предметам Повышение профессиональных ИКТ компетенций: совершенствование методики работы с одаренными обучающимися с использованием личного сайта на , приобретение опыта работы по проектированию и реализации учебных материалов с использованием интерактивных обучающих систем. | Изучить технологию «Web-kwest» Внедрение технологии «Web-kwest» в учебный процесс. Использование интернет-сервисов в обучении младших школьников: (https://learningapps.org/createApp.php (создание мультимедийных интерактивных упражнений), https://www.mindmeister.com/folders (ментальные карты), https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html (генератор кроссвордов), https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=10ae3ed9e1c5 (генератор пазлов), https://ru.calameo.com/read/00592499954d311476ef2 (сервис интерактивных публикаций, книг, журналов, презентаций, каталогов, отчетов) | Разработка и реализация собственных онлайн-курсов Разработка занятий внеурочной деятельности с использованием технологии «Web-kwest» и интернет-сервисов. | Повышение качества работы с одаренными обучающимися. | Конспекты занятий внеурочной деятельности. Публикация онлайн-курса на платформе Moodle. | |
Курсы повышения квалификации | ИРООО: «Формирующее оценивание и контрольно-корректирующая деятельность учителя начальных классов (на основе ВПР, НИКО)» курс повышения квалификации "Организация основных элементов и ресурсов в СДО MOODLE" (https://moi-universitet.ru/organizaciya-osnovnyh-elementov-i-resursov-v-sdo-moodlehttps://moi-universitet.ru/organizaciya-osnovnyh-elementov-i-resursov-v-sdo-moodle ) | Мой университет.ру http://moi-universitet.ru | Повышение профессиональных компетенций в рамках планирования и организации работы с обучающимися. | Повышение качества работы с одаренными обучающимися. Повышение качества урока | Сертификат. |
Участие в методической работе ОО | Участие в методической работе учителей начальных классов: выступление на заседании ассоциации учителей начальных классов «Формирование читательской грамотности средствами ИКТ», «Из опыта работы по разработке собственных онлайн-курсов». | Участие в методической работе учителей начальных классов школы: выступление на МО «Из опыта работы по формированию функциональной грамотности младшего школьника». Тема выступления «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка с помощью ментальных карт» | Систематизация имеющегося педагогического опыта. | Применение опыта учителями школы. | Выступление. Обмен опытом с коллегами школы |
Работа в профессиональном сообществе | Участие в работе районной ассоциации учителей начальных классов (по предложенным темам) | Представление собственного опыта (выступление) |
| Использование опыта работы коллегами других школ района. | Выступление на РМО учителей начальных классов по предложенной тематике. |
Методическая помощь молодым специалистам и коллегам по вопросам: разработка и проектирование уроков и рабочих программ, организация взаимодействия с родителями, планирование деятельности по повышению качества образования. | Организация совместной работы с молодыми специалистами и коллегами по оценке качества сформированности УУД. | Повышение профессионального уровня коллег и молодых специалистов по вопросу оценки качества сформированности УУД. | Повышение профессиональных компетенций молодого учителя (по итогам диагностики педагогических затруднений). | Результаты педагогической диагностики. | |
Участие в работе региональной ассоциации педагогов начальной школы | Представление собственного опыта по формированию читательской грамотности у младших школьников средствами ИКТ, созданию собственных онлайн-курсов, применение ментальных карт на уроках русского языка (выступление) | Использование опыта работы коллегами других школ области. | Выступление на Ассоциации учителей начальных классов по предложенной тематике. | ||
Инновационная деятельность | 1. Поиск новых форм организации урочной и внеурочной деятельности. Изучение имеющегося педагогического опыта. Апробация новых форм организации урочной и внеурочной деятельности. | 1.Продолжение работы над развитием навыков проектной деятельности обучающихся (Trello, канбан-доски, Mentimeter (www.menti.com/ )) Реализация плана внеурочной деятельности по мультипликации, созданию видеосказок, видеорепортажам 2.Продолжение создания собственных онлайн-курсов для младших школьников и их родителей по формированию читательской грамотности | Освоение и выбор наиболее оптимальных форм организации. Проведения открытого мероприятия в рамках предметной недели. | Повышение познавательной активности обучающихся. | 1.План внеурочной деятельности 2. Разработка открытого мероприятия. 3.Публикация работ учеников на сайте школы и блоге в Инстаграм. 4.Публикация онлайн-курса на платформе Moodle. |
Распространение опыта | Публикации методических материалов на сайте «ns-portal.ru» https://nsportal.ru/olga-budzinskaya, «Инфоурок», «Мультиурок» http://multiurok.ru, http://infourok.ru фото и видеоотчётов в Инстаграм. | 1.Публикации методических материалов на собственном сайте https://nsportal.ru/olga-budzinskaya. 2. Распространение опыта через Всероссийский педагогический портал «завуч - инфо», «Инфоурок» 3. Представление эффективной практики на заседании региональной ассоциации учителей начальных классов | Публикация статьи в сборнике материалов конференции | Сертификаты о публикации | Через Интернет-сообщества, на личном сайте |
При подготовке индивидуальной дорожной карты использовала интернет ресурсы, а также индивидуальную дорожную карту учителя высшей квалификационной категории Нестеренко Ларисы Валерьевны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального образовательного маршрута (для учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО).
Одна из задач и современного образования - это формирование универсальных способностей личности.Индивидуальный образовательный маршрут - эффективное средство формирования универсальных учебных действи...
Карта индивидуального образовательного маршрута
Карта индивидуального образовательного маршрута...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях
Карта индивидуального образовательного маршрута...
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися
Карта индивидуального образовательного маршрута по работе с одарёнными обучающимися...
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Индивидуальный образовательный маршрут педагога...