Презентация к образовательному мероприятию "Космические роботы".
презентация к уроку (2 класс)

Воронцова Варвара Александровна

Образовательное событие «Космические роботы».

Данное образовательное событие может рассматриваться как раскрытие опыта проведения занятий по комплексной программе «Архимеды»; описание видов педагогической деятельности педагога, учащихся и их родителей; цель было показать возможности современных технических и информационных средств обучения в дополнительном образовании; осуществление связи теории с практикой в нестандартной ситуации; вариант использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДО Костромской области «Планетарий» Образовательное мероприятие разработано для участия в конкурсе Детский технический конвент « Формула 2020 ». Лучшая методическая разработка образовательного события в сфере детского технического творчества. методист, педагог дополнительного образования Воронцова В. А.

Слайд 2

КОСМИЧЕСКИЕ РОБОТЫ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачка на логику

Слайд 2

ТЕРМИНАТОР

Слайд 4

Вояджер -2 Макс. скорость: 57 890 км/ч 1977 год 40 лет 2017 год

Слайд 6

Масса – 756 килограмм • Длина – 4 метра • Ширина – 2 метра • Высота – 1,9 метра • Диаметр колес – 51 сантиметр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы Архимедам

Слайд 2

интернет

Слайд 3

компьютер

Слайд 4

ноутбук

Слайд 5

USB-флеш-накопитель

Слайд 6

программирование

Слайд 7

программист

Слайд 8

сверхзвуковой самолет

Слайд 9

ракета

Слайд 10

спутник


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

космический аппарат

Слайд 2

робот

Слайд 3

робот - андроид

Слайд 4

трансформер

Слайд 5

Лего



Предварительный просмотр:


Образовательное событие «Космические роботы».

Данное образовательное событие может рассматриваться как раскрытие опыта проведения занятий по комплексной программе «Архимеды»; описание видов педагогической деятельности педагога, учащихся и их родителей; показать возможности современных технических и информационных средств обучения в дополнительном образовании; осуществление связи теории с практикой в нестандартной ситуации; вариант использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании.

Не стоит преследовать цели, которые легко достичь.

Стоит нацеливаться на то, что удается сделать

 с трудом, приложив немалые усилия.

Альберт Эйнштейн 

Образовательное событие «Космические роботы».

Личностно ориентированные технологий в дополнительном образовании направлены,  на то, чтобы раскрыть каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации творческой познавательной деятельности.

Вариативная часть  дает возможность для коррекции программы дополнительного образования и технологии ее реализации в зависимости от возможностей и способностей детей, педагогов, образовательного учреждения.  

С помощью образовательного события можно показать обучающимся и их родителям возможность личностно - ориентированного развития каждого ребенка по индивидуальному маршруту, который формируется на увлечениях, интересах ребенка, и формируется, соответственно взрослыми (не только педагогом, но и родителями).

Потому были выдвинуты следующие цели образовательного события:

Цели образовательного события: 
   - создать ситуацию успеха для участников проекта «Архимеды»;


   - дать возможность родителям сформировать свое собственное впечатление и отношение к процессу обучения по программе «Архимеды»;


   - стимулировать процесс обучения с дальнейшей возможностью практического приложения полученного образования;


  - повысить педагогическую культуру родителей, стимулировать их участие в  образовательной сфере жизни своего ребенка, ответственность за воспитание своих детей.


 Для достижения целей поставлены задачи:
 
1. на родительском собрании показать успехи детей и рассказать о предстоящем конкурсе исследовательских проектных работ;


2. пригласить в планетарий желающих детей вместе с родителями на программу «Космические роботы»;


3. подготовить мероприятие «Космические роботы» в планетарии;

4. создать ситуацию успеха ребятам в программе «Космические роботы»;


5. показать значимость изучаемого курса, перспективы применения знаний, умений и навыков;


6. рефлексия: идеи проектов от ребят, оформление работ в соответствии с требованиями конкурса с помощь родителей;


7. подача заявок на участие в конкурсе исследовательских работ от родителей и детей.
 

1. Встречи с родителями.

Неподдельное удивление способностям и восхищение своим ребёнком на родительском собрании дает положительное отношение к самой программе обучения, вызывает ответное чувство взаимопомощи педагогу в воспитании своего ребенка.  Цель встречи с родителями обучающихся «архимедов» была больше, чем показать собранные модели, цель -  осознание компетенций, приобретенных на занятиях «Архимеды», а главное привлечь родителей к деятельности ребенка, оказать помощь  второкласснику в оформлении исследовательского проекта. Фотографий с уроков вызывали восторг.  (приложение № 1) 

Задачи занятий - развитие  нестандартного мышления, технической грамотности каждого ребенка.  Хотелось показать не частичку показательного урока — малую толику того, что включает в себя модульная программа, а применение знаний в нестандартной ситуации детьми и показать успехи детей родителям. Никто не отменял  дифференцированный подход в обучении, скорость и объем обрабатываемой информации каждым ребенком, его заинтересованность в той или иной теме.

2. Использовать все возможные ресурсы…

 Специфические особенности дополнительного образования позволяют реально учитывать индивидуальные способности, потребности и интересы детей, дают возможность организовывать образовательный процесс с учетом уровня умственного, культурного, социального и даже физического развития обучающихся.

Тезаурус «архимедов» (обучающихся) достаточно расширен терминами и понятиями. Решение пришло сразу — показать применение знаний, умений вне стен лицея, там, где будут и дети, и родители, материал для ребят будет новым, но базироваться на том материале, что им уже знаком. Тема «Космические роботы»  выбрана вне учебного плана, т. к. образовательное событие изначально в нем не планировалось.

А где в городе Костроме получить максимум информации о космическом пространстве как не в планетарии? Дети и родители приглашены  в планетарий, на специально разработанную для «архимедов» программу, «Космические роботы».

3. В полной мере использованы технические возможности планетария и проекта «Архимеды».

Разработана аудиовизуальная программа «Космические роботы»,  добавлена  к событию полнокупольная программа планетария «Путешествие в картонной ракете».    (приложение № 2)

Тема «Космические роботы» включает в себя следующий знакомый  для обучающихся тезаурус: роботы, виды роботов, их предназначение, алгоритм и программирование, пиктограммы программы, роботостроение, технические задачи роботов, выигрыш  в силе, простые механизмы, рычаг, вакуум, планеты Солнечной системы;

 и новые термины: космические исследования, приоритетные задачи российской космонавтики: Марс и Луна, орбитальные спутники, внеатмосферные телескопы, роботы - аватары, исполнители программ, программа, исполняемая роботом в течение в 40 лет, температурный режим, внутренние планеты, внешние планеты Солнечной системы.

 4. Теоретическая часть программы «Космические роботы».

Роботы потихоньку начинают входить в нашу жизнь, которая развивается высокими темпами.

Робототехника на кухне, помогает хозяйке готовить обед, программа стиральной машины, выбранная  мамой, постирает, отожмет  и высушит белье, робот - навигатор в автомобиле поможет построить маршрут, робот в космосе, автопилот в самолете и во множестве других машинах, которыми пользуется современный человек.

Основная роль робота - это облегчить жизнь человека, сделать её более комфортной, улучшить условия труда, высвободить рабочие руки, увеличит производительность на фабриках и заводах.

Робот – устройство, самостоятельно осуществляющее производственные и иные операции, указанные  человеком в программе. При этом робот может, выполнять команды человека, так и действовать самостоятельно.

Программирование роботов, на мой взгляд, самый интересный этап в создании робота. Важным моментов в программировании робота, является подключение его к  внешним исполнителям: устройствам, датчикам  и сенсорам.

Прежде чем написать программу, нужно продумать алгоритм.  Алгори́тм — набор команд, описывающих порядок действий робота  для достижения результата.  

Сегодня каждый из вас, ребята воспринимает робота в виде робота-андроида, т. е., похожего на человека внешне.

В промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого». Сборка технических узлов, деталей и самой машины сегодня производится непосредственно на робототизированных линиях. Человеку остаётся только сидеть за пультом и управлять этой техникой. Такие роботы называются промы́шленнми  ро́ботами — они выполняют двигательные и управляющие функций на фабриках и заводах. Робот-манипулятор, т. е. автоматическое устройство, которое выполняет заданные движения. Они:  поднимают, перемещают, сваривают, куют, штампуют, собирают, сверлят, фрезеруют, клепают, режут, обдирают, очищают, шлифуют, полируют.  

Существуют роботы, которые помогают в  операциях  медикам, есть роботы и у военных.

5. Интерактивная часть. Игры и задания.

  1. Проверим свою логику! Игра.
  2. Это роботы с экранов телевизора, игрушки и компьютерные игры. Кто на экране? Назовите роботов-героев. Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными.  
  3. Задание: назовите загаданное мной слово и объясните, почему этот термин подходит к двум картинкам.

Терминатор – с  латинского – ограничивать. Граница между освещенной и неосвещенной стороной космического объекта: планеты или спутника.

Это был терминатор Луны, а вот терминатор Ио - это один из спутников планеты Юпитер, Юпитер освещен Солнцем, солнечный свет отражается от Юпитера и освещает его спутник – Ио. При наблюдении Земли из космоса говорят о терминаторе Земли. Когда терминатор пересекает географические полюса Земли (пролегает по меридиану), наступает равноденствие. Именно в этот день терминатор перпендикулярен земному экватору.

  1. День равноденствия.  Ближайший день  равноденствия Весенний – он наступает 20 марта, астрономы могут рассчитать даже время,  когда линия терминатора пересечет северный и южный полюса.

Фотографии с других планет и их спутников нам удается получить благодаря работе космических аппаратов, мы можем их называть и роботами, т. к.  они выполняют заданную им программу.

  1. Быстрый счет.  Например, вояджер-2. Он  запущен еще в 1977 году для исследования дальних планет Солнечной системы. Первый и единственный аппарат, достигший планет Уран и Нептун.  Максимальная скорость: 57 890 км/ч.   20 августа полету исполнится 40 лет.

В последнее время резко возрос интерес к полетам в дальний космос, в первую очередь на Луну, на Марс. Роботы в космосе уже выполняют свою работу: луноход,  Марсоходы: «Спирит» и «Оппортьюнити»,

  1. Исследователи планет, орбитальные аппараты-исследователи,

Роботы манипуляторы на космической международной станции.

  1. Алгоритм.
  2. Программирование.

Полнокупольная программа «Путешествие в картонной ракете».

Звёздное небо. Созвездия. Млечный путь. Точка вращения небесной сферы.

6. Рефлексия.

Для того  чтобы выбрать профессию в будущем, связанную с роботами, нужно уже сегодня развивать у себя следующие навыки и способности:

  • умением быстро соображать,
  • видеть суть, находить решение проблем,
  • создавать  новые проекты и идеи,
  • хорошо знать математику и физику,
  • уметь работать в команде,
  • быть настойчивым и способным добывать новые знания.

7. итоги образовательного события:

  • планирование подобного образовательного события предполагает общение с родителями обучающихся;
  • новизна материала преподносится на основе предыдущих, ранее изученных тем по программе;
  • ситуация успеха, созданная обучающимся во время интерактивной программы, способствует
  • родительская поддержка и помощь обучающимся в разработке их исследовательских проектов в будущем.


Вывод.

Образовательное событие посетили ребята, которым была интересна тема «Космические роботы» - учтены индивидуальные потребности. Ситуация успеха, компетенции детей показали не только детям, но и родителям значимость изучаемого курса в разностороннем развитии обучающихся.   (приложение № 3)

Данное образовательное событие позволило рассмотреть интересы, взгляды, жизненный опыт, потребности обучающихся. А так же  стало отправной точкой помощи родителей в исследовательской проектной деятельности ребят.

Использованная литература:

  • Канина, Н. П. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций / Н. П. Канина // Alma mater. – 2014. – № 1. – С. 65-69.
  • Мамонтов, В. Д. Модульный подход помогает поднять качество / В. Д. Мамонтов // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 39. – С. 40-41.
  • Долинер  Л. И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты. Монография / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. 344 с. (тир. 1000; 22,0 п.л.).
  • Журнал "Космическая техника и технологии", международный индекс: ISSN 2308-7625
  • Интернет ресурс: https://www.roscosmos.ru
  • Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Савченко Т.Л.: https://www.scienceforum.ru/2013/270/3250


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной образовательной программы "Цветоводство с основами экологии"

Образовательная программа "Цветоводство с основами экологии"  рассчитана на школьников 2-5 классов, реализуется в системе дополнительного образования....

Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."

Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...

Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"

Реализация данного  эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...

Презентация: Информационно-образовательный Портал Республики Хакасия. Вход для родителей.

Edu.r-19.ruМатериалы подготовленыучителем МБОУ«Абазинская СОШ  № 50»Кошляк   Жанной   Ивановной...

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...

Презентація досвіду роботи

Презентація містить досвід роботи над проблемою...

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....


 

Комментарии

Воронцова Варвара Александровна

на слайдах весомые картинки, их следует открыть