Презентация к образовательному мероприятию "Космические роботы".
презентация к уроку (2 класс)
Образовательное событие «Космические роботы».
Данное образовательное событие может рассматриваться как раскрытие опыта проведения занятий по комплексной программе «Архимеды»; описание видов педагогической деятельности педагога, учащихся и их родителей; цель было показать возможности современных технических и информационных средств обучения в дополнительном образовании; осуществление связи теории с практикой в нестандартной ситуации; вариант использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация космические роботы часть 1 | 2.95 МБ |
презентация космические роботы часть 2 | 2.74 МБ |
презентация космические роботы часть 3 | 2.64 МБ |
презентация космические роботы часть 4 | 2.04 МБ |
презентация космические роботы часть 5 | 2.82 МБ |
презентация космические роботы часть 6 | 2.8 МБ |
презентация космические роботы часть 7 | 1.39 МБ |
сценарий образовательного события | 50.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОСМИЧЕСКИЕ РОБОТЫ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕРМИНАТОР
Вояджер -2 Макс. скорость: 57 890 км/ч 1977 год 40 лет 2017 год
Масса – 756 килограмм • Длина – 4 метра • Ширина – 2 метра • Высота – 1,9 метра • Диаметр колес – 51 сантиметр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
интернет
компьютер
ноутбук
USB-флеш-накопитель
программирование
программист
сверхзвуковой самолет
ракета
спутник
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
робот
робот - андроид
трансформер
Лего
Предварительный просмотр:
Образовательное событие «Космические роботы».
Данное образовательное событие может рассматриваться как раскрытие опыта проведения занятий по комплексной программе «Архимеды»; описание видов педагогической деятельности педагога, учащихся и их родителей; показать возможности современных технических и информационных средств обучения в дополнительном образовании; осуществление связи теории с практикой в нестандартной ситуации; вариант использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании.
Не стоит преследовать цели, которые легко достичь.
Стоит нацеливаться на то, что удается сделать
с трудом, приложив немалые усилия.
Альберт Эйнштейн
Образовательное событие «Космические роботы».
Личностно ориентированные технологий в дополнительном образовании направлены, на то, чтобы раскрыть каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации творческой познавательной деятельности.
Вариативная часть дает возможность для коррекции программы дополнительного образования и технологии ее реализации в зависимости от возможностей и способностей детей, педагогов, образовательного учреждения.
С помощью образовательного события можно показать обучающимся и их родителям возможность личностно - ориентированного развития каждого ребенка по индивидуальному маршруту, который формируется на увлечениях, интересах ребенка, и формируется, соответственно взрослыми (не только педагогом, но и родителями).
Потому были выдвинуты следующие цели образовательного события:
Цели образовательного события:
- создать ситуацию успеха для участников проекта «Архимеды»;
- дать возможность родителям сформировать свое собственное впечатление и отношение к процессу обучения по программе «Архимеды»;
- стимулировать процесс обучения с дальнейшей возможностью практического приложения полученного образования;
- повысить педагогическую культуру родителей, стимулировать их участие в образовательной сфере жизни своего ребенка, ответственность за воспитание своих детей.
Для достижения целей поставлены задачи:
1. на родительском собрании показать успехи детей и рассказать о предстоящем конкурсе исследовательских проектных работ;
2. пригласить в планетарий желающих детей вместе с родителями на программу «Космические роботы»;
3. подготовить мероприятие «Космические роботы» в планетарии;
4. создать ситуацию успеха ребятам в программе «Космические роботы»;
5. показать значимость изучаемого курса, перспективы применения знаний, умений и навыков;
6. рефлексия: идеи проектов от ребят, оформление работ в соответствии с требованиями конкурса с помощь родителей;
7. подача заявок на участие в конкурсе исследовательских работ от родителей и детей.
1. Встречи с родителями.
Неподдельное удивление способностям и восхищение своим ребёнком на родительском собрании дает положительное отношение к самой программе обучения, вызывает ответное чувство взаимопомощи педагогу в воспитании своего ребенка. Цель встречи с родителями обучающихся «архимедов» была больше, чем показать собранные модели, цель - осознание компетенций, приобретенных на занятиях «Архимеды», а главное привлечь родителей к деятельности ребенка, оказать помощь второкласснику в оформлении исследовательского проекта. Фотографий с уроков вызывали восторг. (приложение № 1)
Задачи занятий - развитие нестандартного мышления, технической грамотности каждого ребенка. Хотелось показать не частичку показательного урока — малую толику того, что включает в себя модульная программа, а применение знаний в нестандартной ситуации детьми и показать успехи детей родителям. Никто не отменял дифференцированный подход в обучении, скорость и объем обрабатываемой информации каждым ребенком, его заинтересованность в той или иной теме.
2. Использовать все возможные ресурсы…
Специфические особенности дополнительного образования позволяют реально учитывать индивидуальные способности, потребности и интересы детей, дают возможность организовывать образовательный процесс с учетом уровня умственного, культурного, социального и даже физического развития обучающихся.
Тезаурус «архимедов» (обучающихся) достаточно расширен терминами и понятиями. Решение пришло сразу — показать применение знаний, умений вне стен лицея, там, где будут и дети, и родители, материал для ребят будет новым, но базироваться на том материале, что им уже знаком. Тема «Космические роботы» выбрана вне учебного плана, т. к. образовательное событие изначально в нем не планировалось.
А где в городе Костроме получить максимум информации о космическом пространстве как не в планетарии? Дети и родители приглашены в планетарий, на специально разработанную для «архимедов» программу, «Космические роботы».
3. В полной мере использованы технические возможности планетария и проекта «Архимеды».
Разработана аудиовизуальная программа «Космические роботы», добавлена к событию полнокупольная программа планетария «Путешествие в картонной ракете». (приложение № 2)
Тема «Космические роботы» включает в себя следующий знакомый для обучающихся тезаурус: роботы, виды роботов, их предназначение, алгоритм и программирование, пиктограммы программы, роботостроение, технические задачи роботов, выигрыш в силе, простые механизмы, рычаг, вакуум, планеты Солнечной системы;
и новые термины: космические исследования, приоритетные задачи российской космонавтики: Марс и Луна, орбитальные спутники, внеатмосферные телескопы, роботы - аватары, исполнители программ, программа, исполняемая роботом в течение в 40 лет, температурный режим, внутренние планеты, внешние планеты Солнечной системы.
4. Теоретическая часть программы «Космические роботы».
Роботы потихоньку начинают входить в нашу жизнь, которая развивается высокими темпами.
Робототехника на кухне, помогает хозяйке готовить обед, программа стиральной машины, выбранная мамой, постирает, отожмет и высушит белье, робот - навигатор в автомобиле поможет построить маршрут, робот в космосе, автопилот в самолете и во множестве других машинах, которыми пользуется современный человек.
Основная роль робота - это облегчить жизнь человека, сделать её более комфортной, улучшить условия труда, высвободить рабочие руки, увеличит производительность на фабриках и заводах.
Робот – устройство, самостоятельно осуществляющее производственные и иные операции, указанные человеком в программе. При этом робот может, выполнять команды человека, так и действовать самостоятельно.
Программирование роботов, на мой взгляд, самый интересный этап в создании робота. Важным моментов в программировании робота, является подключение его к внешним исполнителям: устройствам, датчикам и сенсорам.
Прежде чем написать программу, нужно продумать алгоритм. Алгори́тм — набор команд, описывающих порядок действий робота для достижения результата.
Сегодня каждый из вас, ребята воспринимает робота в виде робота-андроида, т. е., похожего на человека внешне.
В промышленном производстве широко применяются различные роботы, внешний вид которых (по причинам технического и экономического характера) далёк от «человеческого». Сборка технических узлов, деталей и самой машины сегодня производится непосредственно на робототизированных линиях. Человеку остаётся только сидеть за пультом и управлять этой техникой. Такие роботы называются промы́шленнми ро́ботами — они выполняют двигательные и управляющие функций на фабриках и заводах. Робот-манипулятор, т. е. автоматическое устройство, которое выполняет заданные движения. Они: поднимают, перемещают, сваривают, куют, штампуют, собирают, сверлят, фрезеруют, клепают, режут, обдирают, очищают, шлифуют, полируют.
Существуют роботы, которые помогают в операциях медикам, есть роботы и у военных.
5. Интерактивная часть. Игры и задания.
- Проверим свою логику! Игра.
- Это роботы с экранов телевизора, игрушки и компьютерные игры. Кто на экране? Назовите роботов-героев. Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными.
- Задание: назовите загаданное мной слово и объясните, почему этот термин подходит к двум картинкам.
Терминатор – с латинского – ограничивать. Граница между освещенной и неосвещенной стороной космического объекта: планеты или спутника.
Это был терминатор Луны, а вот терминатор Ио - это один из спутников планеты Юпитер, Юпитер освещен Солнцем, солнечный свет отражается от Юпитера и освещает его спутник – Ио. При наблюдении Земли из космоса говорят о терминаторе Земли. Когда терминатор пересекает географические полюса Земли (пролегает по меридиану), наступает равноденствие. Именно в этот день терминатор перпендикулярен земному экватору.
- День равноденствия. Ближайший день равноденствия Весенний – он наступает 20 марта, астрономы могут рассчитать даже время, когда линия терминатора пересечет северный и южный полюса.
Фотографии с других планет и их спутников нам удается получить благодаря работе космических аппаратов, мы можем их называть и роботами, т. к. они выполняют заданную им программу.
- Быстрый счет. Например, вояджер-2. Он запущен еще в 1977 году для исследования дальних планет Солнечной системы. Первый и единственный аппарат, достигший планет Уран и Нептун. Максимальная скорость: 57 890 км/ч. 20 августа полету исполнится 40 лет.
В последнее время резко возрос интерес к полетам в дальний космос, в первую очередь на Луну, на Марс. Роботы в космосе уже выполняют свою работу: луноход, Марсоходы: «Спирит» и «Оппортьюнити»,
- Исследователи планет, орбитальные аппараты-исследователи,
Роботы манипуляторы на космической международной станции.
- Алгоритм.
- Программирование.
Полнокупольная программа «Путешествие в картонной ракете».
Звёздное небо. Созвездия. Млечный путь. Точка вращения небесной сферы.
6. Рефлексия.
Для того чтобы выбрать профессию в будущем, связанную с роботами, нужно уже сегодня развивать у себя следующие навыки и способности:
- умением быстро соображать,
- видеть суть, находить решение проблем,
- создавать новые проекты и идеи,
- хорошо знать математику и физику,
- уметь работать в команде,
- быть настойчивым и способным добывать новые знания.
7. итоги образовательного события:
- планирование подобного образовательного события предполагает общение с родителями обучающихся;
- новизна материала преподносится на основе предыдущих, ранее изученных тем по программе;
- ситуация успеха, созданная обучающимся во время интерактивной программы, способствует
- родительская поддержка и помощь обучающимся в разработке их исследовательских проектов в будущем.
Вывод.
Образовательное событие посетили ребята, которым была интересна тема «Космические роботы» - учтены индивидуальные потребности. Ситуация успеха, компетенции детей показали не только детям, но и родителям значимость изучаемого курса в разностороннем развитии обучающихся. (приложение № 3)
Данное образовательное событие позволило рассмотреть интересы, взгляды, жизненный опыт, потребности обучающихся. А так же стало отправной точкой помощи родителей в исследовательской проектной деятельности ребят.
Использованная литература:
- Канина, Н. П. Предложения по внедрению комплексного подхода к оцениванию компетенций / Н. П. Канина // Alma mater. – 2014. – № 1. – С. 65-69.
- Мамонтов, В. Д. Модульный подход помогает поднять качество / В. Д. Мамонтов // Аккредитация в образовании. – 2010. – № 39. – С. 40-41.
- Долинер Л. И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты. Монография / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. 344 с. (тир. 1000; 22,0 п.л.).
- Журнал "Космическая техника и технологии", международный индекс: ISSN 2308-7625
- Интернет ресурс: https://www.roscosmos.ru
- Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Савченко Т.Л.: https://www.scienceforum.ru/2013/270/3250
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дополнительной образовательной программы "Цветоводство с основами экологии"
Образовательная программа "Цветоводство с основами экологии" рассчитана на школьников 2-5 классов, реализуется в системе дополнительного образования....
Презентация к образовательной деятельности "Путешествие в музей природы.Осень.!" "Лес, точно терем расписной..."
Презентация была создана на основе фотографий осенней тематики.Использовалась на открытом показе интеграционной образовательной деятельности по теме "Путешествие в музей природы.Осень."...
Презентация. Эколого-образовательный проект "Мой зелёный друг"
Реализация данного эколого-образовательного проекта "Мой зелёный друг" в рамках комплексной программы "Формирование зкологической компетентности младших школьников на базе МОУ "СОШ №34 с УИ...
Презентация: Информационно-образовательный Портал Республики Хакасия. Вход для родителей.
Edu.r-19.ruМатериалы подготовленыучителем МБОУ«Абазинская СОШ № 50»Кошляк Жанной Ивановной...
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Презентация по образовательной программе "Правильное питание" тема: "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"...
Презентація досвіду роботи
Презентація містить досвід роботи над проблемою...
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....
Комментарии
космические роботы
на слайдах весомые картинки, их следует открыть