Презентация на тему "Личностно-ориентированное обучение"
презентация к уроку
В презентации отмечены основные методы и приемы личностно-ориентированного обучения, проблемы и пути их решения, задачи современной школы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orientirovannoe_obuchenie.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг.» К.Д. Ушинский. Только личность воспитывает личность.
Задача школы – создание развивающей образовательной среды, в которой каждый ребёнок сможет проявить себя во благо себе, другим и получать удовольствие от этого. Урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.
Задачи учителя при личностно-ориентированном, системно-деятельностном подходе к обучению: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; предоставление каждому ученику возможности работать в присущем ему темпе; содействие успешности деятельности, обучение в «зоне ближайшего развития» ( в соответствии с теорией Л.С. Выготского); создание условий для реализации творческих возможностей ребенка.
Используемые на уроке личностно-ориентированные формы, приёмы и методы: изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся; развитие мотивации к учению; создание на уроке ситуации выбора и успеха для каждого ученика; включение учащихся в познавательную деятельность через организацию самостоятельной работы, работы в парах, группах; создание проблемных ситуаций, ситуаций дефицита знаний с целью побуждения к самостоятельному поиску решений, к активному добыванию новых знаний с опорой на уже имеющиеся; подбор разноуровневых заданий, заданий творческого характера; метод диалога; игровые методы; участие детей в исследовательской и проектной деятельности; рефлексивная деятельность.
Проблемы, возникающие в работе по развитию индивидуальности детей: отсутствие мотивации к учению; пассивность учащихся; неадекватная самооценка и слабая социализация в коллективе сверстников; отсутствие у отдельных школьников минимального фонда действенных знаний, готовых к их применению на практике; большая наполняемость классов; дефицит времени у учителя из-за работы с большим количеством документации, дублирующей одна другую.
Предлагаемые пути и способы решения перечисленных проблем: занимательность, необычное начало урока, игровые моменты, соревновательные формы деятельности способствуют развитию интереса, положительной мотивации к учению; положительный эмоциональный настрой, создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества развивают эмоциональную сферу, помогают личности раскрыться; стимулирование деятельности через оказание незначительной помощи, словесное поощрение, подбор дидактического материала с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика – дифференциация обучения – это путь поддержки индивидуальности ребёнка; формирование умений и навыков самопознания, самопроектирования, саморефлексии и самокоррекции.
Задачи, которые может поставить перед собой школа: Развивать у учащихся умения и навыки, связанные с процессами самопознания, самопонимания, самопроектирования, саморефлексии, самокоррекции в учебной деятельности. Провести на кафедрах мастер-классы по применению личностно-ориентированных форм и методов педагогического взаимодействия на уроке. Создать информационно-методический банк творческих идей и дел, направленных на развитие индивидуальности детей.
«Основой основ воспитания является стремление и умение педагога подметить в каждом ребёнке его наиболее сильную сторону, найти в нём ту «золотую жилку», от которой начинается развитие индивидуальности, добиться того, чтобы ребёнок достиг выдающихся для своего возраста успехов в том деле, которое наиболее ярко выражает, раскрывает его природные задатки.» В.А. Сухомлинский
«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». А.Г. Асмолов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры на уроках обучения грамоте"
В презентации представлены несколько игровых приёмов обучения чтению слогов, составлению слов из слогов, развитию внимания, зрительной памяти....
Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...
Презентация к уроку трудового обучения "Цветущий кактус (в технике торцевания)"
В презентации представлено поэтапное выполнение поделки в технике торцевания. К слайдам прилагаются заметки с комментариями....
Презентация к уроку трудового обучения по теме "Мартинички"
Урок трудового обучения по теме "Мартинички" для учащихся начальных классов нацелен на знакомство и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных ку...
презентация "Дифференцированный плодход в обучении младших школьников с ДЦП"
В презентации представлены примерные виды индивидуальных разноуровневых карточек и вариаты контрольных работ для учащихся 4 класса.....
Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"
В представленной презентации и статье к ней, предложенной для учителей начальных классов, имеющих в своих классах детей с ОВЗ, показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...
Презентация "Дифференцированный подход в обучении на уроках обучения грамоте и русского языка в 1 классе"
Разноуровневые задания для 1 класса на разных этапах урока....