«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
материал

Нугаева Адавия Темирболатовна

        В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

        На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние современных технологий

на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню,

дай сделать самому – я пойму!»

                                    Агис  Цурос

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший – учит её находить.»

А.Дистервег.

« Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»

                                         Б. Шоу

       

        Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудится порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития и поддержания интереса детей к учению, творчеству, проблема падения мотивации к учению.

         Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, чтобы роль преподавателя состояла не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик.

         Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль.            

        Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно- ориентированный подход, технологию уровневой дифференциации, которые можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

         

           Информационно-коммуникационные технологии

        В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

        На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.

        Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ, должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.  ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

            Использование ИКТ на уроках позволяет:

  • сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

            Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
2. Работа с ресурсами сети Интернет.
3. Использование готовых обучающих программ.
4. Разработка и использование собственных авторских программ. 

            ИКТ  могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, таблицы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся. 

         Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление".

       

  РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации!
  • На каждом слайде должно быть не более двух картинок
  • Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов
  • Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе)
  • Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле, в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона
  • Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.
  • Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
  • Сжатый  информационный способ изложения материала
  • Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку
  • Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.

Таким образом, применение ИКТ:

  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
  • помогает сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся;
  • обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

В общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА         ОБРАЗОВАНИЯ.

                   

                   МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ»

                       МО учителей начальных классов

Доклад

на муниципальном этапе

на тему:

«Влияние современных технологий

на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

        Подготовила учитель начальных классов

                                                       высшей кв. категории

                                                              Нугаева А.Т.

2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".

Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)

Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....

Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

Образовательная технология — это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного и ...

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

      В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На п...

«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»

Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над решением которых он трудиться порой всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относится проблема развития ...