Маршрутный лист по работе с одарёнными детьми
учебно-методический материал (4 класс)

Закирова Лариса Фёдоровна

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка поможет ученику успешно освоить учебную программу, посещать дополнительные занятия , участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, позволит  ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
____________________________, ученика ________ кл._   на 20____ -20___ уч.г.

Основание:  Наличие достижений (результаты диагностики одаренности по А.А Лосевой, А.И.Савенкову..) создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных  способностей в познавательной, практической или творческой деятельности.

Способы оценки достижений: наблюдение, тестирование, результативность участия в мероприятиях

Педагог:_____________________________

Этапы

Рефлексия

Психолого-педагогическое сопровождение

Диагностика, определение целей и задач

Знаю –умею -достиг

1. Высокий уровень знаний по ………..
2.Особый интерес вызывает ……….

3.Умеет пользоваться Интернет, посещает кружки …….., секции…

4. Снижено зрение, быстрая утомляемость………..

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная……..
Задачи 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 
3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося, умения работать в коллективе

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области Окружающего мира
2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 
1. Научно-исследовательская работа   «О чем рассказывают следы на снегу».
2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Деятельность, организация

Мои шаги в достижении цели
- чтение дополнительной научной литературы по предметам 
- участие в конкурсах различного уровня

- дистанционный курс "Волшебный природы"

- гимнастика для снятия усталости глаз
- занятия с психологом (в кружках)

СЕНТЯБРЬ

1. Создание ИОМ.

2. ДО "Волшебный мир природы"

3. Исследовательский проект "Пернатые друзья"

4. Посещение олимпиадного  часа (консультации).

5. Посещение кружка "Самый умный".

6. Индивидуальные занятия с психологом

7. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Вместе ярче»  -……..

ОКТЯБРЬ

1. Всероссийский  метопредметная олимпиада «Планета Знатикум» - ……

2. Всероссийская дистанционная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»-…...

3. Консультация офтальмолога.

НОЯБРЬ

1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок" - ….

2. Всероссийская математическая олимпиада «BRICSMATH.COM»-……

3. Индивидуальные занятия с психологом.

ДЕКАБРЬ

1. Областной творческий конкурс «Краски Святочных торжеств»- …..

2.Школьный тур олимпиады по русскому языку - ……..

3.Исследовательский проект «О чем рассказывают следы на снегу»

4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "Учи.ру", русский язык - …… математика «Заврики» - ……..

5. Консультация офтальмолога.

6. Занятия с психологом

ЯНВАРЬ

1. Конкурс настольных игр. "Шахматы"-.

2. Работа над проектом "О чем рассказывают следы на снегу".

3. Конкурс «Самый читающий класс»…

4.Занятия с психологом

ФЕВРАЛЬ

1. Школьный тур олимпиады по математике- …..

2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру- …….

3. Международный интеллектуальный конкурс «Классики»-…….

4. Школьный конкурс чтецов «России будущий солдат»»-…….

МАРТ

1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - …..

2. Консультация офтальмолога.

3.Всероссийский творческий конкурс «Фестиваль идей»-…………

АПРЕЛЬ

1. Творческий конкурс «Скворечник своими руками»- ……..

2.Защита проекта "Искусство создания книги»" -…….

3. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики» -…….

МАЙ

1. Участник акции "Цветы для школьного двора", «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»…….

2. Всероссийская олимпиада «Олимпикус» -……

3. ИОМ на 20     -20     уч.г.г. (проект)

Анализ

Узнал – научился – достиг

Мои победы.

Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь отличных успехов в учебной деятельности.  В 20__-20__ уч.г.г.   закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения по коррекции зрения, посещал кружки, с ним проводились индивидуальные занятия с психологом и коллективные тренинги, направленные на включение в активное взаимодействие  со сверстниками. По итогам  ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволил  ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе. По заключению врача - офтальмолога, зрение остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось. Отмечено повышение уровня взаимодействия с одноклассниками, включение в коллективную работу.

                                      Пример  ИОМ для уч-ся начальных классов

Тема

Кол-во час.

Методы и формы работы

Критерии оценки

Результат

1

Научные исследования в нашей жизни

3

Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами. Технологичность практической деятельности

 

Владение теоретическими знаниями о видах ученических исследований, экспериментов

1.1

Ознакомление с ученическими исследованиями из банка работ школы

0,5

Самостоятельная работа: изучение лит-ры, использование Интнрнет- ресурсов

1.2

Уточнение понятий: наблюдение и наблюдательность

1,5

1.3

Что такое эксперимент

1

Индивидуальные занятия

2

Особенности построения исследовательской работы и проекта

7,5

,

3

Структура проекта и исследования

8

4

Создание презентации к проекту и исследованию

5

5

Проектная работа «………»

7,5

5.6

Защита проекта

0,5

Выступление на школьном НПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....

Индивидуальный маршрутный лист по работе с неуспевающим обучающимся

Маршрутный лист по работе с неуспевающим обучающимся...

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению

План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....

Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.

В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....