Маршрутный лист по работе с одарёнными детьми
учебно-методический материал (4 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка поможет ученику успешно освоить учебную программу, посещать дополнительные занятия , участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, позволит ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
____________________________, ученика ________ кл._ на 20____ -20___ уч.г.
Основание: Наличие достижений (результаты диагностики одаренности по А.А Лосевой, А.И.Савенкову..) создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных способностей в познавательной, практической или творческой деятельности.
Способы оценки достижений: наблюдение, тестирование, результативность участия в мероприятиях
Педагог:_____________________________
Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическое сопровождение |
Диагностика, определение целей и задач | Знаю –умею -достиг 1. Высокий уровень знаний по ……….. 3.Умеет пользоваться Интернет, посещает кружки …….., секции… 4. Снижено зрение, быстрая утомляемость……….. | Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная…….. 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика. |
Проектирование | Хочу узнать – научиться-достичь | Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: |
Деятельность, организация | Мои шаги в достижении цели - дистанционный курс "Волшебный природы" - гимнастика для снятия усталости глаз | СЕНТЯБРЬ 1. Создание ИОМ. 2. ДО "Волшебный мир природы" 3. Исследовательский проект "Пернатые друзья" 4. Посещение олимпиадного часа (консультации). 5. Посещение кружка "Самый умный". 6. Индивидуальные занятия с психологом 7. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Вместе ярче» -…….. |
ОКТЯБРЬ 1. Всероссийский метопредметная олимпиада «Планета Знатикум» - …… 2. Всероссийская дистанционная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»-…... 3. Консультация офтальмолога. | ||
НОЯБРЬ 1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок" - …. 2. Всероссийская математическая олимпиада «BRICSMATH.COM»-…… 3. Индивидуальные занятия с психологом. | ||
ДЕКАБРЬ 1. Областной творческий конкурс «Краски Святочных торжеств»- ….. 2.Школьный тур олимпиады по русскому языку - …….. 3.Исследовательский проект «О чем рассказывают следы на снегу» 4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "Учи.ру", русский язык - …… математика «Заврики» - …….. 5. Консультация офтальмолога. 6. Занятия с психологом | ||
ЯНВАРЬ 1. Конкурс настольных игр. "Шахматы"-. 2. Работа над проектом "О чем рассказывают следы на снегу". 3. Конкурс «Самый читающий класс»… 4.Занятия с психологом | ||
ФЕВРАЛЬ 1. Школьный тур олимпиады по математике- ….. 2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру- ……. 3. Международный интеллектуальный конкурс «Классики»-……. 4. Школьный конкурс чтецов «России будущий солдат»»-……. | ||
МАРТ 1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - ….. 2. Консультация офтальмолога. 3.Всероссийский творческий конкурс «Фестиваль идей»-………… | ||
АПРЕЛЬ 1. Творческий конкурс «Скворечник своими руками»- …….. 2.Защита проекта "Искусство создания книги»" -……. 3. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики» -……. | ||
МАЙ 1. Участник акции "Цветы для школьного двора", «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»……. 2. Всероссийская олимпиада «Олимпикус» -…… 3. ИОМ на 20 -20 уч.г.г. (проект) | ||
Анализ | Узнал – научился – достиг Мои победы. | Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь отличных успехов в учебной деятельности. В 20__-20__ уч.г.г. закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения по коррекции зрения, посещал кружки, с ним проводились индивидуальные занятия с психологом и коллективные тренинги, направленные на включение в активное взаимодействие со сверстниками. По итогам ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволил ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе. По заключению врача - офтальмолога, зрение остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось. Отмечено повышение уровня взаимодействия с одноклассниками, включение в коллективную работу. |
Пример ИОМ для уч-ся начальных классов
№ | Тема | Кол-во час. | Методы и формы работы | Критерии оценки | Результат |
1 | Научные исследования в нашей жизни | 3 | Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами. Технологичность практической деятельности
| Владение теоретическими знаниями о видах ученических исследований, экспериментов | |
1.1 | Ознакомление с ученическими исследованиями из банка работ школы | 0,5 | Самостоятельная работа: изучение лит-ры, использование Интнрнет- ресурсов | ||
1.2 | Уточнение понятий: наблюдение и наблюдательность | 1,5 | |||
1.3 | Что такое эксперимент | 1 | Индивидуальные занятия | ||
2 | Особенности построения исследовательской работы и проекта | 7,5 | , | ||
3 | Структура проекта и исследования | 8 | |||
4 | Создание презентации к проекту и исследованию | 5 | |||
5 | Проектная работа «………» | 7,5 | |||
5.6 | Защита проекта | 0,5 | Выступление на школьном НПК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....
Индивидуальный маршрутный лист по работе с неуспевающим обучающимся
Маршрутный лист по работе с неуспевающим обучающимся...
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению
План работы с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению разработан для повышения эффективности данного вида работы и направлен на выявление и поддержку детей....
Работа с одарёнными детьми: подходы, методы, перспективы. Трудности в работе с одарёнными детьми. Платформы для дальнейшего развития.
В данной статье рассматриваются современные подходы к работе с одарёнными детьми, а также анализируются существующие методики и перспективы дальнейшего развития этой области педагогики....
- Мне нравится (1)