План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №5»
План самообразования
учителя начальных классов
Лозовой Татьяны Александровны
на 2014-2019 гг.
План самообразования.Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».
Актуальность: образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Таким образом, нужно проводить целенаправленную работу по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности.
Цель: формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников через внедрение различных образовательных технологий
Задачи: развитие умения самоорганизации учебной деятельности школьника:
- умение определять цель учебного задания;
- умение планировать учебное задание;
- умение целесообразно выполнять учебное задание;
- умение контролировать ход и результаты учебного задания;
- умение оценивать ход и результаты учебного задания.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- изучение педагогический опыт коллег;
Перечень вопросов по самообразованию:
∙изучение психолого-педагогической литературы;
∙разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса;
∙проектная и исследовательская деятельность;
∙анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
∙продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
∙планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Для обучающихся:
∙Формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые являются основой метапредметных результатов, заявленных в ФГОС.
∙Развитие лидерских качеств, ораторских навыков.
∙Повышение мотивации учащихся к обучению за счет использования инновационных видов деятельности.
∙Повышение качества метапредметных результатов.
Для учителя:
∙Повышение качества профессиональных компетенций.
∙Повышение эффективности образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.
∙Расширение сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами, заинтересованными организациями.
∙Повышение эффективности и качества образовательного процесса, что должно обеспечить в конечном итоге новое качество образования в ОО.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на совете ШМО, городском МО и педсовете., публикации в средствах СМИ.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы над темой.
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. | Анализ психолого- педагогической диагностики учащихся класса. |
Прогностический | Выбор комплекса методов и приёмов, направленных на решение данной проблемы Прогнозирование результатов | Изучение психолого – педагогической литературы: как проектировать УУД в начальной школе. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Проводить мониторинг процесса формирования ключевых компетенций школьников . Представление отчетов о результатах самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении. |
Обобщающий | Подведение итогов. Представление результатов работы. | Участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов; педагогических конференциях; педагогических советах. |
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
∙Курсы повышения квалификации
∙Семинары и конференции
∙Мастер-классы
∙Телевидение
Газеты, журналы
∙Путешествия
∙Видео, аудио информация на различных носителях
∙Мероприятия по обмену опытом
∙Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...