План самообразования
материал

Лозовая Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5»

План самообразования

учителя начальных классов

Лозовой Татьяны Александровны

на 2014-2019 гг.


План самообразования.

Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность:  образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Таким образом,  нужно проводить целенаправленную  работу по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности. 

Цель: формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников через внедрение различных образовательных технологий

Задачи: развитие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: 

  • умение определять цель учебного задания;
  • умение планировать учебное задание;
  • умение целесообразно выполнять учебное задание;
  • умение контролировать ход и результаты учебного задания;
  • умение оценивать ход и результаты учебного задания.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  •  изучение педагогический опыт коллег;

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного

процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.  

Предполагаемый результат:

Для обучающихся:

Формирование у учащихся универсальных учебных действий, которые являются основой метапредметных результатов, заявленных в ФГОС.

Развитие лидерских качеств, ораторских навыков.

Повышение мотивации учащихся к обучению за счет использования инновационных видов деятельности.

Повышение качества метапредметных результатов.

Для учителя:

Повышение качества профессиональных компетенций.

Повышение эффективности образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.

Расширение сферы сотрудничества с образовательными учреждениями, партнерами, заинтересованными организациями.

Повышение эффективности и качества образовательного процесса, что должно обеспечить в конечном итоге новое качество образования в ОО.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на совете ШМО, городском МО и педсовете., публикации в средствах СМИ.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы работы над темой.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.

Анализ психолого- педагогической диагностики учащихся класса.

Прогностический

Выбор комплекса методов и приёмов, направленных на решение данной проблемы

Прогнозирование результатов

Изучение  психолого – педагогической литературы: как проектировать УУД в начальной школе.

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

 

Проводить мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций  школьников .

Представление отчетов о результатах самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

Обобщающий

Подведение итогов.

Представление результатов работы.

Участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов; педагогических конференциях; педагогических советах.

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Мероприятия по обмену опытом

Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...