циклограмма для первой младшей группы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
во I младшей группе.
Дни недели | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
понедельник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие) стр 88 Помогать обследовать предмет, называя цвет, величину, форму. Знакомство с предметом с помощью тактильного прикосновения (рук) Речевое развитие 2. Речевое развитие. Связная речь стр 116 помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Что?», «Кто?», «Что делает?» и более сложные «Какой?», «Когда?», «Во что одет?», «Где?», «Куда идет?» и т.д. Поощрять за попытку рассказать об изображенном на картинке, о новой игрушке, о событии. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Учить детей слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Социально-коммуникативное развитие 3. Формирование основ безопасности стр 82 Безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности – «можно, нельзя, опасно», правила игры с водой и песком) Развитие игровой деятельности 4.Подвижные игры. | 1.Дидактические игры в центре сенсорного развития. 2.Спонтанная игровая деятельность. |
II пол. дня | Художественно-эстетическое развитие 1.Театрализованные игры стр 151 Побуждать интерес к театрализованной деятельности. Побуждать детей подражать движениям животных и птиц под музыку, под слово в произведениях малых фольклорных форм. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Социально-коммуникативное развитие 3.Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры). стр 71 Учить детей проявлять интерес к игровым действиям. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. | |
Вторник | I пол. дня | Познавательное развитие 1.Познавательно-исследовательская деятельность Развитие познавательных действий, дидактические игры. стр 87-88 Знакомить с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Обогащать сенсорный опыт детей (пирамидки 5-8 колец; «Геометрическая мозаика» - Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; разрезные картинки 2-4 части; складные кубики 4-6 шт. Проводить дидактические игры на развитие памяти и внимания, тактильных ощущений и температурных различий; мелкой моторики руки. Речевое развитие 2. Развитие речи. Грамматический строй речи. стр 116 Согласование существительных и местоимений с глаголами. Использовать в речи предлоги ( в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька – мурысенька, куда пошла?»). Социально-коммуникативное развитие 3. Нравственное воспитание, развитие общения, формирование личности ребёнка стр 67 Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей, развивать умение играть не ссорясь. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо, и что плохо. | 1.Строительные игры в центре игровой деятельности. Напольный и настольный строительный материал. Пластмассовый конструктор. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. 2.Спонтанная игровая деятельность 3.Дидактическая игра (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности). Стремление к самостоятельности, решение игровых задач. |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Сюжетно-ролевая игра. стр 71 Учить проявлять интерес к игровым действиям, помогать играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Формировать первоначальные навыки ролевого поведения. Художественно-эстетическое развитие 2. Конструирование (игры, моделирование). стр 143 Настольные и напольные строительные материалы, продолжать знакомить с деталями ( кубик, кирпичик, пластина). Речевое развитие 3.Чтение художественной литературы стр 123 Чтение детям художественных произведений, предусмотренные программой. Продолжать приучать слушать народные песенки, сказок. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, а так же слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст. Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. | 1.Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. 2. Игры на развитие мелкой моторики. | |
Среда | I пол. дня | Физическое развитие 1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Воспитание культурно-гигиенических навыков стр 155 Формировать привычку ( сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользуясь индивидуальными предметами ( салфетка, расческа, горшок) Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: звуковая культура речи стр 115 упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз ( 2-3 слова). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (пожражая) высотой и силой голоса «Кто пришел?», « Кто стучит?», «Киска, брысь!»). Физическое развитие 3.Подвижные игры. стр 160 Развивать желание играть в подвижные игры. Способствовать развитию умения играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание и т.д.). Учить передавать простейшие действия некоторых персонажей ( прыгать , как зайчики, поклевать зернышки и т.д.) | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия) |
II пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1. Формирование позитивных установок к труду и творчеству Развитие навыков самообслуживания стр 77 Способствовать развитию навыков самообслуживания – пить , держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Художественно-эстетическое развитие 2. Изобразительная деятельность (Рисование, лепка, аппликация) стр 132 -133 Отработка навыков, приёмов и умений в рисовании, лепке. Развитие игровой деятельности 3. Сюжетно-ролевые игры-ситуации (Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности) Обогащение игрового опыта детей. | Игры с моторными игрушками. |
Четверг | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Ребёнок в семье и сообществе стр 74 Поощрять умение называть членов своей семьи по именам. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Обращать внимание о чистоте и уюте, как много здесь игрушек и т.д . Развивать умение ориентироваться в группе и на участке детского сада. Речевое развитие 2.Работа по речевому развитию: Формирование словаря стр 115 Активизировать словарь детей. Учить понимать речь взрослого. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Имитировать действия людей и животных. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами и прилагательными, наречиями (близко, далеко, высоко, темно, холодно, жарко и т.д.). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. 3.Развивающие игры на внимание, память, мышление и воображение. 4.Подвижные игры. | 1. Игры на развитие мелкой моторики. |
II пол. дня | Речевое развитие 1.Приобщение к художественной литературе стр 122 Чтение детям художественных произведений, предусмотренные программой. Продолжать приучать слушать народные песенки, сказок. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, а так же слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставить возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст. Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Физическое развитие 2. Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Становление ценностей здорового образа жизни стр 155 Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина…). Формировать представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности: глаза – смотреть, уши – слышать, ноги – стоять и прыгать и т.д. Социально-коммуникативное развитие 3. Сюжетно-ролевая игра. стр 71 Учить проявлять интерес к игровым действиям, помогать играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Формировать первоначальные навыки ролевого поведения. | 1.Свободная творческая продуктивная деятельность. 2.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром. |
Пятница | I пол. дня | Социально-коммуникативное развитие 1.Формирование позитивных установок к труду и творчеству. Приобщение к доступной трудовой деятельности стр 77 Создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности и привлекать их к трудовым действиям совместно со взрослыми. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, обращать внимание на то, что и как делает взрослый, объясняя, зачем он выполняет те или иные действия. Речевое развитие 2. Формирование словаря, развивающая речевая среда стр 114 Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям о предметах, животных, людях и показывать на картинках. Приучать детей слушать!!!!!! 3. Дидактическая игра (по желанию детей и на усмотрение воспитателя) 4.Подвижные игры. | 1.Работа по развитию речи: формирование грамматического строя речи (дидактические игры, упражнения). |
II пол. дня | 1.Развлечение (последняя неделя месяца) 2. Региональный компонент (ознакомительная беседа, рассматривание, показ, игры) Программа формируемая участниками образовательных отношений «Мой край для меня - это Родина! А Родина - это Алтай!» (Формирование нравственных, трудовых, эстетических качеств у детей дошкольного возраста, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на основе исторических и природных особенностей родного края, поселка). 3.Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение) Способствовать приобщению детей к доступной трудовой деятельности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы
В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....
Показатели успешности детей первой младшей группы
Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...
Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»
В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...