Индивидуальный план учителя
материал

Сафина Гульнур Завдатовна

Индивидуальный план учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 37» города Казани

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

2019-2024 гг.

по повышению

профессионального уровня

учителя начальных классов

Сафиной Гульнур Задатовны

Казань

Личные данные педагога

1.1.

Фамилия

Сафина

1.2.

Имя

Гульнур

1.3.

Отчество

Завдатовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель начальных классов

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

МАОУ «Гимназия № 37» с 2012 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Казань Авиастроительный район

1.7.

Стаж (педагогический)

24 года

1.8.

Стаж (по специальности)

24 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

1.Высшее профессиональное образование,  Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина,  РЯНШ,  присуждена квалификация «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» по специальности «Филология», 2002г., диплом ДВС 1855790 рег. № 1527/02 30 июня 2002г.

2.Казанское педагогическое училище№2, присвоена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», 1995 год, диплом с отличием УТ № 307645 рег.№ 2795 27 июня 1995г.

1.10.

Курсы повышения квалификации.

Удостоверение о повышении квалификации в Приволжском  межрегиональном  центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» в объеме 64 часов, 2018г. (рег. № УПК 20-034764/2018), 05 апреля 2018г.

1.11.

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения

Первая  квалификационная  категория  от 30.12.2014 до 30.12.2019г


Содержание

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период:

- разделы программы профессионального развития педагога

- формы представления результатов педагогической деятельности

- схема самоооценки учебного занятия

- методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

- задачи

- перечень вопросов по самообразованию

- предполагаемый результат

- формы отчета

- форма отчета по проделанной работе

- форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

- ожидаемые результаты: повышение качества обучения

- тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования.

Пояснительная записка

Профессиональная компетентность учителя – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Поэтому Учитель с большой буквы – одаренный педагог, настоящий профессионал. Стиль современного учителя – совместное творчество с учениками. Он – исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающейся и развивающейся детской среды. Основная цель современного педагога – подготовка разносторонне развитой личности гражданина страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества. Учитель способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому. Поэтому каждый современный учитель должен заниматься самообразованием. А самообразование связано непосредственно с личностью педагога, отсутствием или недостатком у него теоретических знаний, т.к. общеучебные умения являются инструментом овладения любым учебным материалом. Очевидно, что учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. Единственный способ улучшить результаты обучения – повысить педагогические умения учителей.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Аттестация важна не только для самих педагогических работников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров оплаты труда и т.д.), но и направлена на улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке.

Задачи

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.


План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Тема по самообразованию:

««Развитие орфографической зоркости младших школьников»».

Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Этапы и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 – 2024 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого-педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий начальных классов.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2024 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2024 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2024 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024 год

Ссылка сайта https://nsportal.ru/safina-gulnur-zavdatovna

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники по русскому языку, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие орфографической зоркости младших школьников» на заседаниях ШМО.

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости младших школьников».

Программы и учебно-тематические планы.

Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы.

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя начальных классов

Примерный индивидуальный план учителя начальных классов на учебный год...

Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.

В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...

Индивидуальный план учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Загидуллиной Алсу Маратовны(2016-2021 г.г)...

Индивидуальный план учителя начальных классов Гинаятуллиной Тагзимы Шайхелисламовны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 годы

Индивидуальный план учителя начальных классов по повышению профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный (персональный) план учителя начальныч классов...

Индивидуальный план учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фаррахетдиновой Лейсан Тагировны (2016 г.-2020г.)...

Индивидуальный план учителя начальных классов Блохиной И.А.

Здесь представлен мой план индивидуального развития....