Занимательный материал на уроках русского языка
статья
Занимательный материал как средство повышения мотивации уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_material_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный материал на уроках русского языка
«Мысль ученика начальных классов
неотделима от чувств и переживаний.
Эмоциональная насыщенность процесса обучения,
особенно восприятие окружающего мира- это требование ,
выдвигаемое законами развития детского мышления.»
В.А. Сухомлинский
В начальных классах важнейшим условием успешного обучения является заинтересованное отношение ребенка к учебе, его увлеченность своим делом.
Значительная часть учащихся на втором или третьем году обучения часто утрачивает интерес к изучаемым предметам. Это касается практически всех предметов, в том числе и русского языка, а отсюда, как следствие низкая грамотность, неумение правильно, точно и логично высказывать свои мысли в устной и письменной форме.
Опрос учеников показывает, что русский язык является одном из нелюбимых изучаемых предметов.
Поэтому для разработки была выбрана методическая тема «Занимательный материал как средства повышение мотивации уроков русского языка»
Для детей раннего школьного возраста, учеников первых классов особенно эффективным явилось использование на уроках пособия «Обучающе - развивающий центр» (Наборное полотно с комплектом букв). Это позволило в период «Обучение грамоте» и вначале изучения нового предмета «Русский язык» выполнять задания в занимательной форме, а так же развивать у детей умение сравнивать, обобщать, классифицировать, определять общие и различные свойства, быть внимательными, находчивыми и сообразительными.
Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одном из средств решения этой проблемы является включение в структуру урока нестандартных заданий .
В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ
Занимательные упражнения
(пособие «Развивающе-обучающий центр»)
- Возможность быстрой замены букв в набранных словах позволяет учителю и ученику стать «фокусником». Одним движением руки можно превратить
щуку в муку
муку в буку
буку в руку
руку в реку
- Метаграммы (зашифрованное слово быстро изменяется)
Мне не трудно измениться :
С «С» - я рыба, с «Ф» - я птица.
(САЗАН - ФАЗАН)
С «Б» - ужасной я бываю,
С «М» - меха я пожираю,
С «Р» - актеру я важна,
С «С» - для вкуса я важна .
(БОЛЬ, МОЛЬ, РОЛЬ, СОЛЬ)
- Логориф (буква не заменяется, а отнимается или добавляется)
ФЛОТ, ЛОТ, ПЛОТ, ПИЛОТ,
Я сварена из рыбы,
Но чуть прибавишь «М»,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем
(УХА, МУХА)
Орфографические 5-минутки
Дом для муравьев
Мальчик Вася Муравьев
Строит дом для муравьев.
Стены будут из песка,
Крыша будет высока…
Но ползти в песочницу
Муравьям не хочется,
Муравьишек под сосной
Муравейник ждет лесной.
В лесу
Я ходил в соседний лес,
Там в дупло я к белке лез,
А потом же, в том лесу
Видел рыжую лесу.
Норка
Норка вылезла из норк_
И пошла к знакомой норк_.
В норку норкину вошла,
Норку в норк_ не нашла.
Упражнения для закрепления
Карусель – самое веселое колесо на свет_. Вся детвора любит кататься на карусел_. Сидят ребятишки на игрушечной лошадк_, в самолетик_, в ракет_, в машинк_, в коляск_, на скамеечк_. Гремит музыка. Колесо мчится по кругу
Задания подобного вида, как правило, целесообразно использовать на уроках закрепления или в период введения в тему.
В рамках методической темы на разных этапах обучения производились такие уроки: внеклассное занятие «Спасибо тебе, Азбука» (1 кл.), урок – праздник «Страна Словария» (2 кл.), урок-сказка «Теремок» (2 кл.), урок-путешествие «Части речи» (2 кл.), урок игра «Что нам стоит дом построить»(3 кл.).
Проведенный в начале года опрос учеников 4-го класса показал, что русский язык стал одним из любимых предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал к урокам русского языка
Для дополнительного материала к урокам: амонимы, логогрифы, анараммы и т.д....
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка
Не заставлять надо, а заинтерисовывать, приглашая ребенка к новой системе отношений:учебного сотрудничества, уважения, взаимопонимания. Надо сделать серьезное обучение занимательным,не наполнять детей...
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка
Как заставить учиться? Нередко такой вопрос встает перед учителем. А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нём это чувство радостного удивления перед школой...
Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...
Использование игрового и занимательного материала на уроках русского языка
Как заставить учиться? Нередко такой вопрос встает перед учителем. А ведь ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться. Как надолго удержать в нём это чувство радостного удивления перед школой...
Занимательный материал на уроках русского языка
Кроссворды,шарады,загадки Игра помогает школьником быстро усваивать материал,учит логически мыслить и фантазировать Эффективность игровых форм обучения и развития детей давно подтв...
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
quot;Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".Фридрих Ницше...