Реализация ФГОС в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью
материал
Предварительный просмотр:
1.Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришли федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которого лежит формирование базовых учебных действий.
2.Виды базовых учебных действий
- ЛИЧНОСТНЫЕ.
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ.
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ.
3.В связи с выделением коммуникативных учебных действий в отдельной раздел, появился учебник и предмет «Речевая практика». Ранее блок состоял из Чтения и русского языка,с приходом ФГОС он стал состоять из Чтения, Русского языка и Речевой практики. Учебник учит культуре общения(здороваться, поздравлять друг друга, разговаривать по телефону…)
4.ФГОС принесли с собой следующие изменения
Смещение акцента в обучении с формирования учебных знаний и умений на коррекцию проблем в развитии ребенка (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ)
Использование методик пошагового обучения
Отказ от негативных средств стимуляции деятельности
Обязательность охранительно-педагогического режима(деловые, спокойные и привычные для ребенка ритм, условия обучения)
Увеличение продолжительности обучения
5.ФГОС предусматривают особую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями
Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
6. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность.
Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок. В концессии образования РФ сотрудничество трактуется как идея совместной развивающий деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатом этой деятельности.
7.Особенность коррекционной школы заключается в оптимальном усвоении доступного детям с нарушением интеллекта минимума школьных предметов.
8. Технология разноуровневого обучения.
Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность.
9.Данный вид обучения актуален для моего 2 класса.
10. Цель - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока. Использование данной технологии в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. .
11.В связи с этим использую разные методы обучения,на уроках присутствуют разные виды деятельности (выполнение задания со шнуровкой, графические диктанты на интерактивной доске)
12. Раскраски с примерами, цифрами.
13.Раскраски в интерактивном варианте (вместе с учителем)
14.Примеры-пазлы, обводка цифр в виде животного
15. Задания разных уровней по русскому языку
16. Порядковый счет до 10 вот в таком виде и графические диктанты со стихами для самостоятельного выполнения.
17. Использую нестандартные подходы для запоминания букв (для Борисовых). На уроках математики.
18.Стараюсь отметить качество выполнения заданий, мотивируя детей.
19,20.Применяю арт-технологии для поддержания дружественного климата в коллективе, снятия напряжения, комфортной атмосферы в классе.
21. Хотелось бы подвести итоги, сделав вывод о новой для нас системе ФГОС.
Если раньше мы «штамповали» одинаковых для нас учеников, вкладывая в них часть «своего мозга», занимаясь чисто интеллектуальной стороной дела, так сказать. То сегодня мы должны именно ввести за руку ребенка с ОВЗ в жизнь. Увидеть его индивидуальность. Научить не только грамоте, но и научить применению этой грамоты в жизни. Мы должны помнить, работая с нашей категорией детей, что кроме нас, к сожалению, этого сделать некому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. ФГОС с УО определяет, что одним из необходимых условий достижения ...
Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерства образования РФ подчёркивается, ч...
Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здо...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
В статье рассказывается об обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзии. Описывается организация работы на уроке, методы и приемы....
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
В статье рассказывается о методах, формах и приемах работы в коррекционной школе в условиях реализации ФГОС...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...
Статья "Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная педагогика...