Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия ко Дню Матери в 1 классе на предмете литературного чтения
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Цель: создать условия для у учащихся с целью ознакомления с историей государственного праздника «День матери» и показать, как велика роль матери и бабушки в семье и обществе, в жизни каждого человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выражать свои мысли в соответствии с поставленным вопросом;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- умение понимать смысл текста в целом (сказка, стихотворения).
Метапредметные:
- познакомить с историей государственного праздника «День матери»;
- развивать эстетический и художественный вкус (посредством музыкального произведения и художественных картин);
- связь с математикой посредством решения примеров;
- связь с русским языком с помощью значения слов.
Личностные:
- воспитывать бережное, уважительное отношение к мамам, бабушкам, стремление во всем помочь;
- умение высказывать свои чувства и ощущения, ассоциаций при представлении о маме.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, макет цветка.
Задания к празднику: подготовка стихотворений, поиск пословиц про маму.
1.Вводная часть
- Здравствуйте ребята, улыбнитесь мне, соседу. Тихонечко садятся девочки, потом мальчики.
-Сегодня у нас интереснейшее занятие, потому что посвящено нашим любимым мамам.
2. Основная часть
-Мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
-В нашей стране в последнее воскресенье ноября отмечается праздник «День матери». Традиция празднования Дня матери берёт начало ещё в древнем Риме. Римляне посвящали три дня в марте матери богов - Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее. На Руси почиталась Пресвятая Богородица. Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа выше всех святых. Ещё в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. В настоящее время этот праздник отмечается во многих странах мира. В нашей стране праздник был установлен в 1998г. и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда свои лучшие слова и поступки мы должны посвятить маме. А главным подарком для нашим мам, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения. Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. [2, с. 54]
1. Давайте посмотри картину Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад в нашей Тверской губернии, под Вышним Волочком. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаем рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
3. И ещё одна картина о маме: Геннадий Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать, когда мама закончит, и они вместе пойдут домой.
- Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.
Про маму есть много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».
Ребята, прочитайте пословицу:
Как вы её понимаете?
Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой?
- Ученики подготовились к нашему мероприятию и хотят рассказать стихотворения.
Автор: Мария Егорова
- Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век! [3, с.18]
Автор: Семён Хмелевской.
- Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.
В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя! [3, с. 42]
- К нам обратилась Королева Буквограда , о том, что Стихопотеряйка –это главная злодейка, задумала растерять все стихи про Мам, потому что у неё мамы не было. Нам надо помочь королеве. Отправимся в путешествие на помощь? (да)
- Итак, наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия.
[1, с. 10]
- Какие остановки ждут нас в пути? (Дети читают название остановок)
- Посмотрите на путь от Буквограда до полустанка Сказки. Как называется эта фигура? (Отрезок)
- Когда мы отправимся к станции Математической, мы будем двигаться по очень неровной дороге. Как назовём эту фигуру? (Кривая незамкнутая линия)
- От станции Математической нам предстоит ещё длинный путь по стране Знаний. А как называется эта фигура? (Луч)
Станция «Буквоград»
- Как вы называете маму? (Мама Мамочка Мамуля). А кто знает, как на разных языках произносится слово «мама»? (Ответы детей).
- А какими словами можно описать маму? (добрая, ласковая, нежная.). Вот мы и оказались на полуостановке Сказка.
- Что такое сказка? (вымышленные произведения)
- А много ли вы сказок знаете про мам? (Братья Гримм «Семеро козлят», С.Л. Прокофьева. "Сказка про маму" и др)
- Действительно, сказок про мам большое разнообразие. И сегодня мы предлагаем вам послушать внимательно одну из таких сказок.
Сказка
Было у матери пять дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, - проговорила первая дочка.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала вторая.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала третья.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила четвёртая.
А пятая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(по В. Сухомлинскому) [2, с.68]
- Какое впечатление на вас произвела эта сказка?
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто же из дочек по-настоящему любил маму? (5ая дочка)
- Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
- А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
-Сейчас мы создадим «Цветок помощи маме». Каждый напишет добрые слова своей маме.
Вешаем на доску серединку от цветка.
- Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой.
- Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат, загрустим – утешат, а если станет страшно - обязательно спасут. Мамы любят нас такими, какие мы есть, и самое заветное мамино желание - видеть нас здоровыми, добрыми и умными.
- Справились и с этой станцией. Переходим дальше, а дальше - станция математическая.
- Каждая мама очень любит цветы. Вот и мы сейчас соберём для мамы букет.
(Дети решают примеры, цветок с ответом ставят в вазу)
6+2=8 9-2=7 3+2=5 4+0=4 7-1=6 10-0=10 5-4=1
- Посмотрите, какой красивый математический букет у нас получился!
- Ребята, посмотрите, это же наша Стихопотеряйка прислала письмо «Простите меня, пожалуйста, больше так не буду, я увидела, как вы любите своих мам и придумала стихотворение»
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
Автор: Майя Давыдова [3, с. 15]
- Ну что ж, простим Стихопотеряйку? (да)
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Обобщение темы.
- Все станции пройдены. Наше занятие подходит к концу, но мамины занятия – это уроки жизни и на всю жизнь.
Жизнь каждого из вас складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.
Бывает такое, что дети огорчают мам своим непослушанием, доставляют маме много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего дня вы, ребята, постарайтесь, как можно меньше огорчать своих мам.
Исполнение песни «Мама – самый лучший друг» (Композитор Григорий Гладков)
- В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам и бабушкам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку своим детям.
Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам!
Список используемой литературы
1.Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития, 1998, С. 192.
2. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. Москва. «ВАКО», 2012, С.256.
3.Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. СПб: Каро, 2001, С. 272.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Класс: 4. Предмет: литературное чтение. Тема урока: А. И. Куприн "Cкворцы".
Краткое описание урока литературного чтения в 4 классепо теме А. И. Куприн "Cкворцы". 1.Характеристика класса, в котором проводился уро...
мастер-класс по предмету Литературное чтение "Система образов в басне И.А.Крылова "Квартет".
Данное мероприятие направлено на знакомство с творчеством знаменитого баснописца И.А.Крылова и на то,чтобы уметь выделять особенности характеров главных героев басни....
Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)
Предлагается разработка конспекта внеурочного мероприятия "Путешествие в Индию" (2 класс)...
Конспект внеурочного мероприятия «Мир. Дружба. Жвачка.» 2 класс
Цели: формирование у учащихся понятий о дружбе; обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, «друг»; формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ...
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го классаТема: Викторина «Сказки»...
Рабочая программа для 4 класса по предмету "Литературное чтение на родном языке" с тематическим планированием.
В прошлом году в школах появился новый предмет "Литературное чтение на родном (русском языке".Новое всегда интересно. Поэтому взялась разработать программу с тематическим планированием....