«Система домашних заданий по преподаваемому предмету».
материал

Казакова Анастасия Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание - это время, которое ученики проводят вне класса, выполняя задания для практики, закрепления и применения вновь приобретенных навыков и знаний, а также для развития навыков самостоятельного обучения. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение домашние задания имеют также для воспитания обучающихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.

К содержанию и объёму домашних заданий, я использую следующие требования:

  1. Домашняя работа тесно связана с классным занятием, по своему содержанию должна быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
  2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет учеников, ведет к   потери интереса.
  3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию учащихся, но не точной копией, выполненной в классе.
  4. Давая домашнее задание, я провожу инструктаж по его выполнению, после выполнения проверяю. Если возникли проблемы, объясняю путь их решения.
  5. В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности обучающихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.
  6. Даю домашние задания, которые подготавливают обучающихся к работе на следующем уроке. Например, подбери пословицы, поговорки;
  • которые способствует систематизации и обобщению полученных знаний, их углубленному осмыслению.  Например, составь схему, таблицу, ребусы, кроссворды;
  • которые способствуют закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы. Например, выучи наизусть стихотворение; прочитай по ролям; выучи правило.

Я использую различные виды домашней работы:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • дифференцированная;
  • одна на весь класс;
  • творческая.
  1. Индивидуальная домашняя работа- задается отдельным обучающимся класса. В этом случае мне легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика.

Например, такая работа выполняется на карточках - с пропусками, которые нужно заполнить; с ошибками, которые нужно исправить; с неоконченными решениями или с использованием тетрадей на печатной основе.

  1. При выполнении групповой домашней работы- группа обучающихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания.

Например, при изучении темы: «Цена. Количество. Стоимость» школьникам предлагается собрать материал о ценах на различные товары: одна группа узнаёт цены на учебные принадлежности, другая – цены на продукты, третья – на игрушки. Домашние задания в этом случае подготавливают обучающихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания задаю заранее.

  1. Дифференцированная домашняя работа – такая, которая может быть рассчитана как на «сильного», так и на «слабого» ученика.  

Например:

1. -найти сведения о писателе,

2. -составить отзыв о понравившемся произведении,

3. -составить кроссворд по теме,

4. -выполнить рисунок,

5. - задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

  1. Одна на весь класс- задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения.

Например: «Вырежи из клетчатой бумаги прямоугольники одинаковой площади, но с разными сторонами». Получив такое задание, каждый ребёнок индивидуально подходит к выполнению: одни могут вырезать один прямоугольник, другие – два-три или большее число вариантов. При этом деятельность учащихся носит поисковый характер.

  1. Творческую домашнюю работу- задаю не на следующий день, а на несколько дней вперёд. Так как ребенок должен поработать с различной литературой, с разными источниками, обработать найденный материал.

Например, приготовь сообщение или придумай сказку, составь план, рассказ, заполни сравнительную таблицу, сделай рисунок, напиши сообщение.


Проверяю домашние задания регулярно, при этом не только устанавливаю факт его выполнения, но и выявляю, насколько самостоятельно выполнялась работа, как усвоено изученное, какие затруднения возникли.


Формы проверки домашнего задания, которые я использую в работе: фронтальная, выборочная, взаимопроверка, самопроверка, опрос с            вызовом         к          доске, тестирование.

  • Фронтальная проверка – это могут быть тесты, письменные опросы.
  • Выборочная проверка - использую карточки, задания по аналогии с домашней работой, коротких тестов.
  • Самопроверку и взаимопроверку, работу в парах часто применяю на уроках русского языка, помогают при этом приемы из технологии критического мышления: кластеры        и            синквейны; опрос с            вызовом         к          доске.

Способствовать развитию творческих способностей – задача учебной домашней работы. Её роль многозначна, она немаловажная часть учебно-воспитательного процесса в школе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

Ученики ежегодно участвуют в таких всероссийских и международных конкурсах как- "Кенгуру"по математике , "Русский медвежонок"- по русскому языку."Русский медвежонок", "Кенгуру"     ...

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе...

1. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету, таблицы достижений

1.      Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету кружок "Волшебный карандаш"...

Повышение качества преподаваемых предметов через использования современных технологий и ЭОР

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача педагогов специальной (к...

Критерий 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника

СМОТРИ 3.5. Наличие победителей, призеров, лауреатов ...участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника:https://nsportal.ru/albom/2022/02/23/kriteriy3-5-nalichie-pobeditele...

Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира».

     Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Актуальным остается использование в обучении приемов и методов,...