Методы воспитания и их краткая характеристика
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ульяна Александрова

Методы воспитания и их краткая характеристика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_metody_vospitania_ikh_kratkaya_kharakteristika.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Методы воспитания, их краткая характеристика

Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников.

Средствами воспитания называется все то, с помощью чего осуществляется воздействие: слово, факты, примеры, документы, фотографии, действия, условия и т. д.

Приемы восприятия – частные способы использования методов и средств. Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета преподавателя, который их применяет.

Классификация общих методов воспитания направляет процесс нахождения общих и особенных закономерностей и принципов и этим способствует более рациональному и результативному их употреблению, помогает постичь назначение и специфические особенности, свойственные отдельным методам.

Классификация общих методов воспитания включает в себя:

1) методы формирования сознания личности (такие как беседа, рассказ, дискуссия, лекция, метод примера);

2) методы организации деятельности и формирования опыта коллективного поведения личности (приучение, инструктаж, метод формирования воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, иллюстрации и демонстрации);

3) методы инициирования и мотивации деятельности и поведения личности (познавательную игру, соревнование, дискуссию, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание

и др.);

4) методы контроля, самоконтроля и самооценки в процессе воспитания.

В действительных обстоятельствах педагогического процесса методы воспитания представляются в сложной и противоречивой целостности. Организация использования методов в совокупности, в системе находится в преимущественном положении перед использованием разрозненных, отдельных средств. Безусловно, они могут использоваться и по отдельности на каком-либо определенном этапе педагогического процесса.

У каждого метода существуют свои методические приемы. Например, для убеждения используются следующие методические приемы: аргументация, сравнение, аналогия, опора на опыт и знания, рассуждение и т. д.

Успех применения методов зависит от социальных условий, авторитетности педагога, который их применяет, а главным компонентом является личный пример воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткие характеристики обучающихся 2 класса (образцы)

Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей...

Краткая характеристика и собенности итоговой комплексной работы для 1 класса

Проверка и оценка достижений школьников является важной составляющей процесса обучения. В современной школе итоговая комплексная работа является наиболее актуальной и востребованной формой диагностики...

Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.

Краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока....

Краткая характеристика Воронежского края

Характеристика Воронежского края...

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока

Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...

Краткая характеристика ученика

Краткая положительная характеристика подойдет для представления ученика при переходе в другое образовательное учреждение. По требованию прикладывается к личному делу....

Краткая характеристика первоклассников.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности мален...