Педагогические технологии
методическая разработка

Баяндуева Анна Николаевна

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

     Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.

    В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.      

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.pedagogicheskie_tehnologi.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии (из опыта работы)

Деятельность педагога – непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в работе различные технологии обучения.

  • формирование  типа  правильной  читательской  деятельности( технология продуктивного чтения);
  •  технология проблемного диалога;
  • проектная  технология;  
  • здровьесберегающие технологии;
  •  игровые  технологии;  
  • информационно-коммуникационные технологии,
  • технология  портфолио;    
  • технология безотметочного обучения.

Работая по  образовательной системе « Школа -2100»  и " Школа России"не даю детям знания в готовом виде, а применяю проблемно-диалогическую технологию, которая принципиально меняет роль учащегося на уроке: теперь он  - не слушатель, созерцатель, а исследователь и организатор своей деятельности. Ребенок активно участвует в каждом шаге обучения, принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Свобода  выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Учитель должен уметь слышать каждого, постоянно ставить перед детьми новые проблемные вопросы, предложения, а  учащийся должен задавать вопросы, спорить, делать открытия. Все эти вопросы будят  мысли учащегося, заставляют думать, наблюдать, высказывать свое мнение.

Смена видов деятельности, проведение физкультурных минуток на уроках, межпредметная связь, час здоровья позволяют формировать здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии применяются мною как в урочной деятельности, так и во внеурочной. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью - необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Считаю, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:

•   методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей;

  • аутогенную тренировку (самовнушение);
  • упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  • работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
  • организация и проведение прогулок в школе, проведение «дней здоровья», спортивные мероприятия.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

В рамках реализации здоровьесберегающей технологии занимает внеклассная работа с детьми и привлечение родителей. Провожу уроки здоровья по программе В.И.Ковалько «Школа здоровья».

                               Программное содержание        

Класс

Содержание  

1 класс

Уроки  Айболита

Я и мое здоровье. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью. Режим дня.  Гигиенические навыки: уход за  зубами, ушами, кожей. Помощники человека. Правильная осанка - стройная спина.  Лекарственные растения.   Положительные эмоции - хорошее настроение. Сон – лучшее лекарство.

2 класс

Страна Здоровячков

Мы за здоровый образ жизни. Основные способы закаливания. Спорт в моей жизни. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Лекарственные растения. Домашняя аптечка. Оказание первой медицинской помощи.

3 класс

Разговор о правильном питании.

Осознанно  о правильном  и здоровом питании. Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Пищевые отравления. Волевое поведение. Правила  оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения

4 класс

Быть здоровым – это здорово!

Нет вредным привычкам. . Курение – это плохо. Злой волшебник – алкоголь.  Наркотик  - болезнь и гибель человека. Как отучить себя от вредных привычек. Мальчишки и девчонки. Я принимаю  и отвечаю за свое решение. В здоровом теле – здоровый дух!.

Дополнительный «Час Здоровья» в рамках проекта «Ресурсное обеспечение развития культурно-оздоровительной деятельности учащихся в условиях тесного взаимодействия школы, семьи, социума» - это различные беседы : «В гостях у Мойдодыра», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Профилактика гриппа», «Режим дня - это серьезно», «О здоровой пище» , «Азбука безопасности летом», практические занятия на свежем воздухе, двигательные физкультминутки, которые дети проводят сами, встречи с медработниками - все это побуждает в детях заботиться о своем здоровье, формирует установки на пользу здорового питания; развивает потребности в занятиях физической культурой и спортом; формирует знания о негативных факторах риска для здоровья детей; формирует потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены. Провожу родительские собрания на темы: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка», «Меры борьбы с вредными привычками», «Режим дня». Организация экскурсий и походов на природу.

 Цель: таких встреч - повышение уровня родительской компетентности. Опыт работы по     реализации здоровьесберегающих технологий обучения имеет результативность:

1) повышение качества обучения;

2) снижение заболеваемости (простуды, вирусные заболевания);

3) принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации. Поэтому в обучении я так же  применяю технологию проблемного обучения, которая, по моему мнению, помогает растить именно такого творческого человека. Данная технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы, на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Постановка проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Детям предлагается задача, опирающаяся на имеющийся опыт. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения,  работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.

Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение

Например:

1. Определение темы урока:

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Где обитают живые организмы»
Учитель: - Давайте с вами вспомним признаки живых организмов.

Дети:(Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)

– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?

Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.

– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)

Итак тема урока

«Где обитают живые организмы»

Фрагмент  урока  окружающего  мира.  4  класса  (часть  2  «Человек  и

человечество»)  по  теме:  «Эпоха  средних  веков  –  между  Древностью  и  Новым

временем.  

II. Формулирование темы урока:

Как вы думаете, с какой эпохой мы будем знакомиться сегодня?  (С эпохой

Средних веков).  

Что означает слово «СРЕДНИЙ»? (Ответы детей)

1-е значение: Обычно словом «средний» называют что-то посредственное, ничем

не примечательное. Например, средние успехи в работе, учебе.  

2-е  значение:    То,  что  находится  в  середине  чего-либо,  как  среда  в  середине

рабочей недели.

Какое из этих значений больше подходит для определения эпохи? Почему?

(Подходит  2-е  значение,  т.  к.  Средние  века  -  это  период  между  Древним

миром и Новым временем)

Это и будет темой нашего урока.

Слайд №1.  

Фрагмент урока математики:

Тема «Умножение двузначного числа на однозначное».

      Подвела к постановке проблемы через задания устного счёта. Включила выражения на знание таблицы умножения, с которыми ученики справились без затруднений: 4x6, 20 x 3, 9 x 8, 10 x 6 и т. д. Последним был о выражение 14 x 6, которое вызвало у детей затруднение. Возникла проблемная ситуация. Для вывода из неё начинаю побуждающий диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы.
Учитель. – Почему затрудняетесь в нахождении результата?
Дети. – Мы такие ещё не решали.
Учитель. – В чём затруднение?
Дети.
 – Не умеем умножать двузначное число на однозначное.
Учитель. – Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?
Дети. – Научиться умножать двузначное число на однозначное.
Тема урока сформулирована. У всех появилась личная заинтересованность в усвоении нового.

Межгрупповая работа. Обмен информацией.

Структура урока лежит в основе тематического и поурочного плана. Структурными элементами проблемного урока:

  • актуализация прежних знаний учащихся;
  • усвоение новых знаний и способов действия;
  • формирование умений и навыков.

Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что ребенок  стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.

Считаю, что проблемное обучение

  • вносит  свой  вклад  в   формирование  готовности  к творческой деятельности;
  • способствует развитию познавательной активности;
  • осознанности знаний;
  • обеспечивает более прочное усвоение знаний;
  • делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.

На уроках русского языка и литературы, математики, окружающего мира практикую использование заданий, способствующих развитию мыслительных процессов (памяти, внимания, воображения, логического и абстрактного мышления),- составление таблиц, алгоритмов, кроссвордов, выполнение творческих и индивидуальных заданий. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали помощниками в моей работе. Обеспечиваю высокий уровень мотивации через разнообразные формы уроков: интегрированные уроки; уроки- исследования; уроки- презентации; игровые формы уроков.

 Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

•  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

•  учебная деятельность подчиняется правилам игры;

•   учебный материал используется в качестве ее средства;

  • в учебную деятельность вводится  элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета, урок - КВН, урок –соревнование, урок  - путешествие . В своей работе использую следующие приемы: игра «В слова», игра «Со словами», «Дополни слово», «Математическое лото». Самые лучшие результаты дает воспитание успехом.

Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать  помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

      Основной технологией образовательной системы « Школы-2100» является: 

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, - умения извлекать информацию из текста. Реализация этой технологии обеспечена методическим аппаратом учебников и тетрадей по литературному чтению и другим предметам.

На занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

     Технологию продуктивного чтения использую с 2009года.

Более подробно я хочу раскрыть применение технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения,обеспечивающая формирование читательской компетенции учащихся. В её основе лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности (Н.Н. Светловская).

   Перед современной начальной школой стоят «вечные» вопросы, как научить детей, как дать им начальное литературное образование? Анализ всех программ и учебников, предложенных современной школе, показывает важность этой проблемы и желание найти новые продуктивные методы её разрешения.

    В этом случае книга становится действительно тем инструментом, который помогает ребёнку задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Осведомлённость в доступном круге чтения, узнавание всё новых и новых книг непрестанно расширяют сферу его познавательных интересов. Личностная мотивация выбора книги для самостоятельного чтения рождает цель, которая увлекает возможность учиться у терпеливых и мудрых помощников, советчиков, друзей, которых он сам находит себе среди книг. Желание прочитать книгу, которую выбрал сам, становится дополнительным и весьма существенным стимулом для совершенствования техники чтения. Главной  задачей является формирование основ литературного образование на уроках внеклассного чтения (отработка навыков чтения, работа с текстом и книгой), развитие личности школьника - интеллектуального, эмоционального, нравственного, эстетического особое место на уроках внеклассного чтения отводится слушанию (чтение и рассказывание учителем), так как важнейшим условием обучения чтению является умение воспринимать и понимать чужое чтение, уметь слушать и пересказывать прослушанный текст. Уроки внеклассного чтения решают вопрос включение каждого ребёнка в практическую деятельность, опираясь на наглядное моделирование, как особая форма опосредование. Моделирование - это введение системы заместителей (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схем, планов и моделей обложек книг. Это позволяет проанализировать произведение более наглядно и доступно для юного слушателя. При моделировании происходит развитие таких психических процессов, как внимание, память, логическое, абстрактное мышление, восприятие. Моделирование позволяет каждому ученику быть активным участником овладения основами читательской самодеятельности. Читательская самодеятельность - сложное явление, в основе которого лежат знания, умения, навыки, приобретаемые учениками на уроках обучения грамоте и чтения. Это-чтение и элементарный анализ литературных произведений, а также формирование моральных, этических и эстетических представлений и понятий.

Чтобы все учащиеся научились самостоятельно обращаться к  книгам за недостающими знаниями, полюбили этот вид деятельности, осознал его жизненную необходимость, нужно вооружить их специальными умениями, позволяющими быстро ориентироваться в литературе, находить и читать нужный материал с минимальными затратами времени и сил. Поэтому на уроках я применяю систему упражнений (Л.А. Венгера), которые строится на различных способах моделирования. В результате такой работы и формируются школьники – читатели - очень разные индивидуальности во всём, кроме присущего им всем и столь нужного обществу личностного свойства - читательской самодеятельности -надёжной основой непрерывного самообразования, самовоспитания, саморазвития. Применение этой технологии мой главный резерв качества  эффективной работы с детьми. Происходит переоценка своей деятельности, своего потенциала. Стали появляться новые взгляды на творчество, новые задумки на будущее. Все новое дает возможность по-новому взглянуть на самые простые и обыденные вещи.

В последнее время в связи с ведением новых образовательных стандартов, появился интерес к интеграции, как одной из технологий обучения, которая помогает ребятам лучше раскрыться. Здесь нет чётких границ между предметами. Поэтому я применяю в своей работе технологию интегрированного обучения Во-первых, интегрированный урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения (весь комплекс учебного материала отвечает целостности, структурности, взаимозависимости, множественности). Во -вторых, создает оптимальные условия для развития мышления (способность к абстракции, умения выделять главное, проводить аналогии, осуществлять анализ, сопоставление, обобщение и т.д.), тем самым развивая логичность, гибкость, критичность. В-третьих, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. Уменьшается многопредметность, расширяются и углубляются межпредметные связи, у учащихся появляется возможность получить больший объем знаний. Интегрированный подход требует от учителя повышенного уровня педагогического мастерства, универсальности его образования. К отрицательным сторонам можно отнести: увеличение плотности урока, отсутствие детализации. В отдельных случаях требуется бинарное построение урока и большие временные затраты учителя при подготовке к уроку. Названы положительное и отрицательное в интегрированного обучения и можно сделать вывод: интеграция в обучении создает предпосылки для формирования не узко информированного специалиста, а творческой личности, которая целостно воспринимает мир и способна активно действовать в социальной и профессиональной сфере.

На своих интегрированных уроках я стараюсь объединять естественнонаучные и общественно-гуманитарные знания, пытаюсь реализовать межпредметные связи (что считается элементарным уровнем интеграции), пробую так подбирать темы урока. Конечно учитываю, что «учиться должно быть трудно, но интересно». Работая по новым стандартам стараюсь учебную деятельность продолжать в внеурочной деятельности.   В  своей  деятельности  использую  элементы проектного  метода  обучения.  В основе  метода  проектов  лежит развитие  познавательных, творческих  навыков  учащихся,  умений  самостоятельно  конструировать  свои  знания,  умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Введение проектной методики позволяет не только и не столько учить, сколько помогает школьнику учиться. На мой взгляд,  в проектной методике заложены большие возможности для решения  таких  задач,  как  преодоление  инертности  и  безынициативности  учащихся  на  уроках. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности, а учитель  же  выступает  в  роли  помощника  и  консультанта.    Наряду  с  индивидуально-дифференцированными методом и формой работы часто использую на уроках и коллективные, так как групповая работа, работа  в парах оживляет педагогический процесс и помогает каждому ребенку  раскрыться  как  личности.  Мои  ученики  любят      создавать  групповые  проекты. На уроках окружающего мира особое внимание уделяю созданию проектов: « Моя родословная» « Моя Родина-Усть-Баргузин»." Баргузинский район глазами детей"

Навыки, полученные ребятами в процессе работы над данными проектами в классе, способствовали их успешному участию в Научно-исследовательских конференциях школьного и Республиканского уровня.

Для формирования у младших школьников умения учиться я использовала технологию работы с портфолио как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Кроме того портфолио помогает решать такие педагогические задачи, как поддерживание высокой учебной мотивации школьников, поощрение их активности и самостоятельности, развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности. Учебное портфолио - это совместная работа детей, учителя и родителей по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени. В конце каждого учебного года в классе проводится выставка портфолио учащихся.

В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология "Портфолио". Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

       Реализация данной технологии в практике работы позволяет мне:

- осуществлять непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году;

- мотивировать детей, родителей, педагогов к взаимодействию и достижению положительных результатов;

- раскрывать весь спектр выполняемых работ;

- фиксировать изменения и рост за определенный период времени

1. Портфолио ученика – это своеобразный маршрут развития ребёнка.

Структура  портфолио состоит из следующих разделов:

 а) Портрет, который раскрывает личность. (Это фотографии, характеризующие любимые занятия, интересы).

        б) Коллектор – это своего рода копилка материалов и информации.

 в) Рабочие материалы – это копилка значимых дел, в которых ученик принимал участие. Здесь содержатся тексты сообщений, творческие работы, отзывы, таблицы.

        г) Достижения.

В этом разделе демонстрируется прогресс в развитии ребёнка (имеется личностном). Это грамоты, благодарности, наиболее успешно выполненные задания, отзывы родителей, учителей об успехах ребёнка в том или ином виде деятельности.

При создании  портфолио большой вклад внесли родители, поэтому оно отличается богатым содержанием, логичностью, ярким красочным оформлением.

На примере Портфолио ученика можно сделать вывод о том, что данная технология позволяет совершенствовать гуманные отношения между детьми и родителями, тесное сотрудничество между педагогами и родителями.

Материал, собранный в портфолио, может быть использован школьниками, учителями 5-х классов, родителями, но только с ведома ученика, которому принадлежит портфолио. Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования -развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиваться хороших результатов.

Считаю, что, внедряя в учебный процесс новые педагогические технологии, продолжая сочетать традиционные и новые методики преподавания, самое главное обращать внимание на личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Взаимосвязь педагогических технологий и педагогического мастерства

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство. Но педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровен...

Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.

Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...