Обобщение опыта
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Перович Елена Петровна

Обобщение опыта "Использование ИКТ в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая тема «ИКТ в деятельности учителя начальных классов», над которой я работаю уже шесть лет - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно- коммуникативные технологии. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников  творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Я использую ИКТ почти на каждом уроке, разрешите продемонстрировать Вам, как я это делаю.

Я начинаю использовать ИКТ уже в Школе первоклассника, перед Вами первое занятие. Я использую метод сравнения и анализа, чтение слогов и составление слов при помощи слайда.

Перед вами последнее занятие. Я очень люблю применять этот приём анализа, я называю его «перетаскивание». Заканчивается занятие показом мультфильма «Крошка Енот» и коллективным исполнением песни «Улыбка».

Вы видите перед собой урок русского языка в 1 классе, дети самостоятельно определяют тему урока в игровой форме, читают текст, работают с предложением, определяют главные члены предложения, с помощью слайда проводится рефлексия.

Перед Вами урок русского языка во 2 классе. Формулировка понятий связана с родной рекой Вяткой. Проверка упражнения в учебнике представлена наглядно, что способствует более глубокому усвоению материала.

Урок русского языка в 3 классе вы видите работу по составлению предложений, метод классификации применён при определении частей речи.

Урок  чтения начинается с повторения материала, изучение нового материала, а также первичное закрепление и рефлексия проводятся с помощью презентации..

Вы видите урок математики в 1 классе, закрепление умения находить состав числа представлено тренажёром, письмо цифры 2, составление задач при помощи схем, метод анализа при составлении выражений представлен презентацией.

Урок математики в 3 классе начинается с повторения компонентов умножения, индивидуальная работа проводится  при помощи электронной доски. Это очень экономит время на уроке.

Я использую ИКТ и во внеурочной деятельности. Перед Вами праздник «Прощание с азбукой». Метод сопоставления представлен кроссвордом.

 Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип равенства позиций
  • Принцип доверительности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний. В этом я убедилась на собственном опыте.

Годы обучения

Класс

Количество учащихся

Отличники

Ударники

Качество знаний

Успеваемость

2015 -2016

4

18

4

12

89 %

100%

Годы обучения

Класс

Количество учащихся

Отличники

Ударники

Качество знаний

Успеваемость

2017 – 2018

2

15

6

7

87 %

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы    Э.Кинг...

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Обобщение опыта работы с родителями.

Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...