Обобщение опыта
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая тема «ИКТ в деятельности учителя начальных классов», над которой я работаю уже шесть лет - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведению я всё чаще использую информационно- коммуникативные технологии. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. С первых дней обучения учащихся в школе стараюсь сделать учеников творцами учебно-воспитательного процесса. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
- игровая деятельность;
- создание положительных эмоциональных ситуаций;
- работа в парах;
- проблемное обучение.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Я использую ИКТ почти на каждом уроке, разрешите продемонстрировать Вам, как я это делаю.
Я начинаю использовать ИКТ уже в Школе первоклассника, перед Вами первое занятие. Я использую метод сравнения и анализа, чтение слогов и составление слов при помощи слайда.
Перед вами последнее занятие. Я очень люблю применять этот приём анализа, я называю его «перетаскивание». Заканчивается занятие показом мультфильма «Крошка Енот» и коллективным исполнением песни «Улыбка».
Вы видите перед собой урок русского языка в 1 классе, дети самостоятельно определяют тему урока в игровой форме, читают текст, работают с предложением, определяют главные члены предложения, с помощью слайда проводится рефлексия.
Перед Вами урок русского языка во 2 классе. Формулировка понятий связана с родной рекой Вяткой. Проверка упражнения в учебнике представлена наглядно, что способствует более глубокому усвоению материала.
Урок русского языка в 3 классе вы видите работу по составлению предложений, метод классификации применён при определении частей речи.
Урок чтения начинается с повторения материала, изучение нового материала, а также первичное закрепление и рефлексия проводятся с помощью презентации..
Вы видите урок математики в 1 классе, закрепление умения находить состав числа представлено тренажёром, письмо цифры 2, составление задач при помощи схем, метод анализа при составлении выражений представлен презентацией.
Урок математики в 3 классе начинается с повторения компонентов умножения, индивидуальная работа проводится при помощи электронной доски. Это очень экономит время на уроке.
Я использую ИКТ и во внеурочной деятельности. Перед Вами праздник «Прощание с азбукой». Метод сопоставления представлен кроссвордом.
Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Сочетание традиционной системы обучения и современных технологий обеспечивает высокое качество знаний. В этом я убедилась на собственном опыте.
Годы обучения | Класс | Количество учащихся | Отличники | Ударники | Качество знаний | Успеваемость |
2015 -2016 | 4 | 18 | 4 | 12 | 89 % | 100% |
Годы обучения | Класс | Количество учащихся | Отличники | Ударники | Качество знаний | Успеваемость |
2017 – 2018 | 2 | 15 | 6 | 7 | 87 % | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка ( на этапе проведения минуток чистописания )".
О пятиминутках чистописания, которые способствуют интеллектуальному развитию обучающихся....
Обобщение опыта "Технология развития критического мышления"
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы Э.Кинг...
Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...
Обобщение опыта работы по теме: Содержательное и организационно-педагогическое обеспечение преемственности между начальной и основной школой: проблемы и перспективы
Презентация выступления на МО учителей начальных классов...
Обобщение опыта работы с родителями.
Особенности общения учителя и родителей. Типы общения....
Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"
Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...
Обобщение опыта учителя начальных классов«Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта
Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...