Презентация "Игровые технологии - инструмент создания на уроке ситуации успеха в начальной и средней школе."
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)
Презентация может помочь при подготовке к выступлению на методическом объединннении или педсовете. Содержит определение, основные направления реализации, функции , структуру игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для МО | 324.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые педагогические технологии – группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий: дидактическая цель ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства ; элемент соревнования как дидактическая задача успешное выполнение задания связывается с игровым результатом .
Функции игры: социализация; коммуникативная; самореализация; игротерапевтическая ; диагностическая; коррекция; развлекательная.
Структура игры : роли; игровые действия; игровое употребление предметов; реальные отношения; сюжет.
Классификация игр по виду деятельности: физические; интеллектуальные; трудовые; социальные; психологические.
Классификация игр по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Основные типы игр: предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры-драматизации .
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Игровая модель: проблемная ситуация; игровое моделирование; условно-игровой план; итоги – обсуждение игрового действия . Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения.
Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте
Игровая модель: создание собственного мира; драматизация; внутренние традиции группы; постоянное распределение ролей; мастерство – играть лучше остальных. Общение – основной вид деятельности.
Помните , что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по существу, могут быть приравнены к работе и учебе . (из книги Бретт Дорис «Жила была девочка похожая на тебя»)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль метода проектов на уроках иностранного языка в начальных классах средней школы
Эта работа посвящена использованию методики проектов в обучении английскому языку учащихся начальных классов....
Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка на начальном этапе средней школы
Презентация материала по теме...
Методическая разработка "Реализация принципа развивающего обучения на уроках немецкого языка на начальном этапе средней школы"
Данный материал содержит обобщение опыта работы по вышеуказанной теме....
Создание ситуации успеха в начальной школе
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, котор...
Технология игрового обучения как средство формирования коммуникативных компетенций на уроках иностранного языка в начальной и средней школе
Материал представляет опыт работы по формированию коммуникативных компетенций на уроках английского языка в начальной и средней школе....
Организация работы по развитию речи на уроках русского языка в начальной и средней школе с учётом принципа преемственности и перспективности
Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в обыденном речевом общении и в са...
«Создание на уроках «ситуации успеха», которая будет способствовать повышению мотивационного уровня учеников»
За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Но как организовать ситуацию успеха? В педагогике н...