Технология разноуровневой дифференциации на уроках в начальной школе
статья
Схема построения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_raznourovnevoy_differentsiatsii.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии разноуровневой дифференциации на уроках в начальной школе
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление. Тем более, что в свете новых стандартов такой урок хорошо формирует регулятивные учебные действия. Схема построения такого урока.
Схема построения урока в технологии разноуровневой дифференциации | Комментарии | |||
Новый материал (5-7 мин) – целеполагание(формулирование темы урока и учебной задачи учащимися) | 20-25 минут Самопроверка, взаимопроверка, сверка с образцом и т.д. (на выбор) - Оценивание - Самооценка или взаимооценка | |||
Работа по образцу | Упражнения 1 уровня | |||
Диагностический срез (1 уровня) | ||||
Переход на следующий уровень Если справился Если не справился(не понял) | ||||
Упражнение 2 уровня | Упражнение 1 уровня | - Если ученик(и) не поняли материал, то учитель проводит дополнительную консультацию (у парты ученика, если такой ученик один; у доски или где-то в сторонке, если таких учеников несколько) и даёт карточку этого 1 уровня | ||
Переход на следующий уровень | ||||
справился | не справился | справился | не справился | - Проверка любого вида, удобная на данном этапе учителю и ученикам. - Дополнительная консультация учителя и дополнительный материал - Оценивание - Самооценка |
Упражнение 3 уровня | Упражнение 2 уровня | Упражнение 2 уровня | Упражнение 1 уровня | |
справился | справился | справился | понял | |
Переход на следующий уровень
Продвинутого послать к непонимающему | - Ученика, выполнившего 3 уровень (продвинутого), послать к непонимающему ученику (часто дети лучше понимают друг друга). | |||
Упражнение 3 уровня | Упражнение 2 уровня | Ученику выполнившему только задания 2уровня можно предложить выполнить контрольный срез | ||
Контрольный срез (5 мин.) | -В контрольном срезе (коротко ) задания 1,2,3 уровня ( или в виде небольшого теста) -Оценивание -Самооценка | |||
Рефлексия |
Во время объяснения нового материала хорошо использовать деятельностный метод, проблемно – диалоговый метод, поисковый и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...
Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)
Для реализации деятельностного подхода в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале описана и схематически показана пошаговая работа в...
Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"
Доклад на тему "Внедрение игровых технологий, используемых на уроках в начальной школе"...
Изучение и апробация современных образовательных технологий (СОТ) на уроках в начальной школе.
Данная методическая разработка содержит исследовательскую работу по современным образовательным технологиям...
Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...
Технология сотрудничества на уроках в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников
Материал рассказывает о том, что такое технология сотрудничества, о приемах и методах, которые способствуют укреплению сотрудничества....
Применение технологии БОС на уроках в начальной школе
Инновационные возможности технологии «БОС-здоровье» позволяют легко вводить ее в учебный план любой школы, во все классы и на различных уровнях. Для повышения работоспособности на уроке есть цел...