Конспект мастер класса
опыты и эксперименты
Конспект мастер-класса учителя Гасановой М.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minavarmaster-klass.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на педсовете школы.
-Добрый день, уважаемые коллеги. Приятно видеть вас в этой аудитории, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше общение с упражнения «Поздороваемся ладошками!».
-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, поздоровайтесь сначала глазками. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаю (большой), успеха ( указательный), большого (средний), во всём ( безымянный) и везде (мизинец)., вперёд (всей ладонью)
-Каждому приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь, от этого улучшается у нас настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сидя, поворачивайтесь вправо, по цепочке говорите соседу комплимент. Не забывайте говорить за комплименты «спасибо» Начинаю говорить я.
-Вам понравилось это упражнение? И мне.
Кто желает участвовать в фокус-группе - садитесь за стол, где есть лучистое и улыбающееся солнышко.
Вы – такие же, как солнышко, улыбнитесь друг другу. От ваших улыбок стало светлее.
- Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным». Приглашаю вас посмотреть по новому на обычные вещи. Я 24 года работаю в сельской школе, хочу рассмотреть проблему волнующую нас, учителей сельских школ. В Законе РФ «Об образовании» сформулированы новые требования к содержанию современного образования и участникам образовательного процесса. Одной из основных задач образовательной политики на современном этапе является достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Преподавание в условиях ФГОС требует от учителя принципиально нового подхода к организации учебной деятельности учащихся как на уроке, так во внеурочной деятельности, учитывающего индивидуальные особенности своих подопечных.
Все нововведения опираются на городские школы. А если класс с уровнем развития от 0 до 10 баллов. Как за 40 минут и 1 час в неделю объяснить, закрепить, научить, провести зачет или контрольную работу, дать результат?
-Уважаемая фокус-группа, вам вопрос, как быть, как же добиться повышения качества образования?
Французский писатель и литературный критик Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.
Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?
Сегодня мы попытаемся открыть секреты подготовки и проведения современного обычного урока. Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, и математики и русского языка и музыки, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Анатолий Некрасов говорил: «дать ребёнку ты можешь только то, что имеешь сам». Постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Каждый сам хозяин своего урока. Недавно я давала открытый урок на семинаре, из предложенных в книге шести заданий в свой план я включила только 2, остальные подобрала сама.
Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
"Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки. Пусть наши дети удивляются, а через удивление начинают мыслить. Создавая условия для рождения мысли: учебной, научной, происходит переход от мысли к действию.
Следовательно, необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. Я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Согласно данным психологии у человека в памяти остаётся приблизительно 10% из того, что он слышит, 50% из того, что он видит, и 90% из того, что он делает.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
-Уважаемая фокус-группа! Урок математики мы начинаем,
Тайны её открывать продолжаем.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые……
-Снежинки покружились и опустились на ваши парты. Посмотрите внимательно на ваши снежинки. Чем же необычны ваши снежинки?
Прочитайте, пожалуйста, выражение разными способами 53+14.
-Вы – контролёры. Принимаете ответ? Фиксирую на доске.
Найдите значение этого выражения. Какое правило применили для решения?
Десятки складываем с десятками, единицы складываем с единицами.
Теперь такое задание - используя этот приём, найдите значения выражений за 1 минуту (45+23, 52+16, 37+21, 62+25, 73+26) .Сможете?
Вы такие примеры решали? Подробную запись умеем составлять?
А тогда в чём проблема?
А кто знает, как быть? Кто знает другой способ, более быстрый?
-Да именно так, еще неизвестный вам. Называется письменный приём сложения. Суть этого способа в записи выражения. Как же называется эта запись.
Сформулируйте цель урока (открыть новый способ записи сложения двузначных чисел).
Достаточно ли открыть? Зачем вам нужен этот способ? (Чтоб сэкономить время.)
Это называется письменный приём сложения или столбиком.
В своей деятельности я применяю различные технологии.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время, позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных компетентностей учащихся.
«Инновационные педагогические технологии – залог успеха наших детей». Позвольте представить результаты лаборатории «Организация учебного процесса с использованием электронных образовательных платформ». Учи.ру, Интеллектуальный Дагестан, Пятое измерение, Новые Знания. Представляю моих победителей различных олимпиад.
Уважаемая фокус группа, в данный момент по Учи.ру идёт основной тур олимпиады по русскому языку. Вам задание – зайти на портал Учи.ру под логином 2 и паролем 18877руда, выполнить олимпиадные задания.
-А мы с вами продолжим.
Как же не похвастаться результатами инновационных технологий «Метод проекта». По всем предметам в тематических планах отведены часы на проекты. На странице нашей школы в Инстаграме можете увидеть, как ученики 1 и 2 класса защищают свои проекты. Хотя они работают над проектами не самостоятельно, им в этом деле оказывают помощь родители, но у них повышается интерес к предмету, развивается познавательные навыки, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания. Разве это – не результат?!
-Вы, наверное, устали, давайте мы с вами проведём вместе физминутку.
Огромное внимание уделяю здоровью детей, так как только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть учебной программой. Применение технологии здоровьесбережения способствует поддержанию внимания и предупреждению утомляемости учащихся на уроке. Стараюсь на каждом уроке применять эмоциональные разрядки: шутки, улыбки, афоризмы с комментариями. (Красота спасёт мир (Достоевский), Навсегда ничего не бывает (Лев Толстой), Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт(Крылов)
На уроках и во внеурочной работе повышаю двигательную активность, физические минутки, которые проводятся в разнообразных формах, физминутки для глаз.
Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровье сберегающих технологий.
В настоящее время принципиальные изменения в школе связаны в первую очередь с введением дифференцированного обучения.
Методы дифференциации, используемые мною, направлены на развитие познавательной активности:
- дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;
- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности);
- дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором)
- Уважаемая фокус – группа, договоритесь, выберите, какую тестовую проверочную работу вы будете выполнять. Перед вами 2 варианта. Задания 1 варианта на отметку 3или 4. Если хотите улучшить результат своей работы - выберите вариант 2, то есть отметку 5.
В своей работе также использую следующие формы работы:
- организация взаимной проверки заданий;
- самопроверка, самооценка;
- взаимные задания групп;
- учебный конфликт;
- обсуждение участниками способов своего действия.
Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными, приучаются к самоорганизации учебного труда. Самое главное - вызвать у учеников интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем.
Притча.
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:
-Как вы думаете, что он ответил? …
- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
Я твёрдо могу сказать, мы - учителя – нержавейки, учителям некогда ржаветь.
Дорогие мои коллеги, я желаю вам успешных учеников, чтобы они радовали вас своими способностями, знаниями.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Поднимают синий шар!
Шар зелёный – непонятно
И приемы все невнятны!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему классу показали!
В классе море, посмотри,
Так итог мы подвели.
И в заключении хочу сказать: «Наберись смелости – сделай попытку». Не бойтесь применять инновационные методы.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети стать должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание!
- Уважаемая фокус-группа, благодарю за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по бисероплетению
Я представляю материал учебного занятия и презентацию кружка по бисероплетению...
План конспект мастер - класса "Медвежонок тильда"
Поэтапное выполнение игрушки....
Конспект мастер - класса для педагогов по технике торцевание на пластилине.
Данный материал может пригодиться для педагогов дополнительного образовани....
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....