Понятие и классификация пед технологии
презентация к уроку
Понятие и классификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_i_klassifikatsiya_ped_tehnologiy_zaleskis1.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учитель живет только до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский
Технология - это путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология отвечает на вопрос: Как учить результативно? Можно предположить, что сущность педагогической технологии скрывается за вопросами: - однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); - отбор и структура содержания (что); - оптимальная организация учебного процесса (как); - методы , приемы и средства обучения (с помощью чего); - а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); - и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Педагогические технологии ориентированы: - на формирование положительной мотивации к учебному труду, - интенсификацию коммуникативной среды, - развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, - охрану здоровья учащихся
Классификация современных педагогических технологий: - Традиционные технологии - Классно-урочная технология обучения - Интерактивные технологии или групповые технологии обучения - Игровая технология (дидактическая игра ) - Технология проблемного обучения - Технология перспективно-опережающего обучения - Технология мастерских - Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). - ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). - Педагогика сотрудничества - Технология проведения коллективных творческих дел - Методы активного обучения (МАО)
- Коммуникативные технологии - Технология портфолио - Развитие критического мышления - Модульное обучение - Дистанционное обучение - Тестовые технологии - Технология выявления и поддержки одаренных детей - Технологии дополнительного образования
В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом: - от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное; - от чисто статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий; - от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; - от внешней мотивации учения к внутренней нравственно – волевой регуляции.
Понятие и классификация современных педагогических технологий Выполнила: Залескис Любовь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация образовательных технологий.
В последнее время становится понятной некоторая ограниченность традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса ,в связи с чем актуальная задача поиска наиболее эффективного применен...
классификация педагогических технологий
в работе представлены виды педагогических технологий, их классификация...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Понятие билингвизма и его классификация
Понятие билингвизма и его классификация...
классификация здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности - путь к реализации ФГОС в начальной школе.Направления здоровьесберегающей деятельности.Классификация здоровьесберегающих технологий....
Классификация педагогических технологий
Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям: концептуальность, системность, управляемость, воспроизводимость, эффективность (Г.К. Селевко).Концептуальнос...
Понятие и классификация сказок
Понятие и классификация сказок....