Выявление и развитие способностей обучающихся
методическая разработка
Способы выявления и развития способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Выявление и развитие способностей обучающихся
Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
-Создание методических материалов для работы с одаренными детьми
-Выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности (поделок, творческих работах и т.д.) учащихся
Выявление интеллектуальных способностей:
- Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе»
-Диагностика способностей к обучению (тесты «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака, «Оценка уровня школьной мотивации» по методике Н.Г. Лускановой
-Интегрированная диагностическая работа
-Анализ результатов контрольных работ, тестов в течение учебного года.
Использую познавательную деятельность в группе, команде, сотрудничать при решении учебных задач, умение сотрудничать в условиях спортивно-оздоровительных занятий.
-Диагностика творческих способностей с помощью тестов «Оцени свои способности», «Творческие способности ребенка» (для родителей)
-Педагогическое наблюдение (игровых методов, КТД).
-Наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)
- Анализ портфолио обучающихся, отражающий творческие способности ребенка
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; - включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии ( проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»; - формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности. |
-дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; - разноуровневые домашние задания (задания с *); -предметные кружки; - проведение интеллектуальных игр; - проведение конкурса исследовательских работ учащихся; - проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»; - участие в школьных выставках, творческих работах, смотрах. |
-проведение классных мини-олимпиад, викторин. Викторина «Хочу все знать»; -мини – олимпиада «Юный грамотей» «В мире ребусов, шарад, загадок» ; -участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах « Интеллектуальные игры», «Русский медвежонок», «Кенгуру» , «Пегас», во Всероссийских дистанционных олимпиадах; - участие в школьном интеллектуальном марафоне |
-участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах («День Здоровья»,«Веселые старты», «Смотр строя и песни», конкурс рисунков, чтецов и т. д.) |
-динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно -оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы; - посещение предметных, творческих кружков, спортивных секций («Занимательная математика», «В мире книг», «Тропинки к здоровью», «Смотрю на мир глазами художника») |
-анкетирование, достижения учеников фиксируем в их портфолио; - соревнования, сюжетно- ролевые игры, КВН, КТД; - организация психолого- педагогического просвещения родителей одаренных детей; - круглые столы; -информационно- практические беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях....
Выявление и развитие способностей обучающихся
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решен...
Тест - Выявление и развитие способностей обучающихся
Выявление и развитие способностей обучающихся...
Выявление и развитие способностей обучающихся начальной школы
В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся...
Выявление и развитие способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС. (Работа с одарёнными детьми) доклад
Нельзя кого –либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу , способствующую развитию человека. К. Роджерс ФГОС предполагаетвоспитание и развитие качеств личности, отвеч...