Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе
методическая разработка (1 класс)
Особенности организации учебного процесса в 1 классе согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_fgos.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение ФГОС в НОО в 1 классе
В этом году я работаю в первом классе.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
Следует заметить, что само содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных действий, без которых ученик не сможет быть успешным на следующих ступенях образования.
Основные направления по реализации ФГОС уже в 1 классе:
- Умение выделить цель и задачи урока, сначала с помощью учителя, потом самостоятельно. Таким образом, учитель только предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на данном этапе становятся дети.
- Использование заданий разного уровня сложности. Я работаю по УМК « Школа России». В своей работе по внедрению ФГОС по данному УМК столкнулась и с плюсами и с минусами: материал изложен доступно, но весь он базового уровня, нет заданий повышенной трудности, поэтому приходится затрачивать время на подготовку и поиск дополнительного материала к урокам.
- Практическая работа на уроках комбинированного типа проводится в парах и группах.
Для работы в группах я использую задания, типа:
- математика – заселить домики для повторения состава числа,
- технология – собрать корзину овощей, вылепив определённый овощ по загадке и общую корзинку, обучения чтению – использую элементы ТРИЗ – технологии – н/р создание сказки – цепочки «Репка», когда детям предлагалось подумать, как можно было вытащить репку, если бы помощь мышки не дала результата и т.п.
- Для того, чтоб обучающимся было проще оценить себя и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке, я использую три вида смайлов (Веселый-«У меня все получилось», Без улыбки – «Я справился, но были сложности» и Грустный – «Мне было трудно, но я обязательно поробую еще».
- Системно-деятельностный подход является основным, поэтому необходимо использовать задания по моделированию результатов действий.
Так, при обучении грамоте у нас есть достаточное количество материала для действия со знаково-символическими средствами при слого-звуковом анализе слов. Если дети только наблюдают, но не строят сами, то моделирующая деятельность не формируется. Поэтому мы используем средства ИКТ для построения схем, а также раздаточный материал с моделями единиц русского языка и элементами для конструирования букв, т.к. любая информация должна закрепляться движением.
- Огромный плюс – наличие электронных приложений к учебникам: Азбуке, математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Материал на дисках очень интересен и полезен для изучения новых тем и для закрепления. Благодаря этим дискам уроки интересны и разнообразны.
- Использование проектов. Мы с уже успели поработать над проектами: « Моя малая родина», « Моя семья», к которым ребята отнеслись с творчеством и энтузиазмом. Получились замечательные презентации проектов.
Родители так же прочувствовали всю серьезность работы по ФГОС. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы. Родители помогают ребенку дома подобрать необходимый материал и правильно оформить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году
Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году в сельской школе....
"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"
Опыт первого года работы по введению ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны сил ьные стороны, слабые, ...
Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС. Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения.
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Из опыта работы внедрения ФГОС НОО в 1 классе
Основные направления реализации ФГОС в 1 классе...
План мероприятий, направленных на реализацию ФГОС НОО и подготовку к внедрению ФГОС ООО в 2013 – 2014 учебном году в МАОУ «Ныробская СОШ»
Реализация ФГОС НОО и подготовка к внедрению ФГОС ООО...
Внедрение ФГОС . Итог работы. 2 класс.
В презентации представлены фотоотчеты о работе по новым ФГОС....
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...