Педагогическое эссе: ИКТ - большое плавание.
материал
Размышления об использовании компьютерных технологий на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое эссе: ИКТ - большое плавание. | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе: «ИКТ – большое плавание».
ИКТ, поиграем с буквами, получилось слово КИТ. И вот я уже пытаюсь осваивать океан знаний на этом чуде-юде. Зачем мне это нужно? Я - учитель, у меня появилось возможность выйти из стен школьного кабинета и вместе с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания. На КИТе путешествие становится увлекательным, захватывающим и познавательным.
Я убеждена, что все дети талантливы, главное найти путь к каждому сердцу, создать условия для развития личности маленького человека, вызвать в нем стремление, к знаниям, желание учиться. И в этом мне помогают новые технологии. Моя ученица Лера в своем сочинении пишет: «Компьютер в школе должен обязательно быть. Мне нравится сочетание обучения с игрой. От этого процесса получения знаний становится более радостным». Действительно, уже в гавани первого класса, ребята наперебой хотели отвечать на вопросы мудрой совы из электронного учебника «Кирилл и Мефодий». Скучающих на этих уроках не было. Родители просили диски домой, чтобы «поиграть». Компьютерные технологии превратились в одно из средств развития познавательной активности учащихся. Через игру дети добывали и проверяли свои знания. На уроках «Окружающего мира» я использовала мультимедийную поддержку «Наш мир» и «Мир природы». Ребята разглядывали и узнали животных, растения, проводили опыты. Каждый ребенок на таких уроках находил занятия по силам. Лера и Алексей читали задания на слайдах, Ксения и Кирилл работали на ноутбуке, остальные по очереди осваивали компьютер учителя. Кроме того, я могла множить дидактический материал, набирать разно уровневые тесты и т.п.; а значит, осуществляла индивидуальный подход. В третьем классе мы с детьми пробуем составлять презентации уже сами. Теперь ребята уже сами с удовольствием печатают творческие работы, составляют кроссворды, «скачивают» галереи картинок для уроков. А поиски нужной информации в Интернете для них и родителей стало обычным делом. Сейчас все конкурсные задания по олимпиадам мы пересылаем друг другу по интернету, это экономит время. В любом путешествии есть капитан. В нашем плавании на КИТе у штурвала мои верные помощники: «продвинутые ученики», родители, учителя. Помню, еще два года назад, я не знала как «вернуться» на предыдущий слайд и первоклассники учили. Все правильно, они дети будущего, «цифровики», они не боятся техники, они с рождения дружат с ней.
Путешествие безоблачным не бывает, всегда есть вероятность натолкнуться на рифы и подводные течения. Умелый капитан проложит правильный маршрут, поэтому используя ИКТ, я всегда помню о здоровье детей. Рик Пирсол предупреждает: «Примите некоторые меры предосторожности, иначе вам придется расплачиваться. Наш организм – не компьютер. В нас есть детали, которые нельзя заменить». Просветительская работа, анкетирование приносили пользу, многие ученики согласны, что в использовании ИКТ есть минусы: «Если очень долго работать за компьютером, то может испортиться зрение и нарушиться осанка. Некоторые люди решают примеры и задачи и помощью ЭВМ, а это может привести к потере вычислительных навыков и логического мышления. А живое общение с друзьями не может заменить машина». Как говориться, что все хорошее – хорошо в меру.
Наше путешествие на КИТе не заканчивается. Впереди у нас еще много приключений. Мы с детьми мечтаем провести телемост по скайпу. Вот где будет захватывающее зрелище! Мы соревнуемся с классом из соседнего города в режиме ONLINE. А еще планируем посетить далекий Дагестан. Бабушка Динары, она живет в селе Хучни, обещала нам провести экскурсию по родным местам и рассказать о культуре табасаранского народа.
Останутся ли в памяти детей такие уроки? Будут ли они воспитывающими? Безусловно, за ИКТ будущее.
Большому КИТу – большое плавание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...
"Большому кораблю - большое плавание"(из опыта работы)
Процесс учения и воспитания в начальных классах сродни плаванию на парусном корабле. Учитель-капитан, и ему нужно так организовать учебную и воспитательную работу, чтобы курс был правильным, а р...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...