Образовательный минимум по русскому языку 4 класс
методическая разработка (4 класс) на тему

Мирзанурова Розалия Мукатдисовна

Одна из форм контроля усвоения теоретического учебного материала «Образовательный минимум» .«Образовательный минимум» рассматриваетсяся как элемент текущей оценки предметных знаний учащихся. Текущий контроль, как правило, осуществляется с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Задачи текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка, получение непрерывной информации о ходе усвоения учебного материала. На уровне начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по основным учебным предметам. Цель предлагаемого образовательного проекта «Образовательный минимум для начальной школы» – обеспечение освоения всеми учащимися начальных классов минимального объема теоретических и практических знаний по определенному учебному предмету в заданный промежуток времени. Содержание предлагаемых примерных образовательных минимумов по русскому языку, математике и окружающему миру для начальных классов образовательных организаций РТ разрабатывалось в соответствии с содержанием федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержания примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерных предметных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Образовательный минимум.22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Образовательный минимум 1 четверть 4 класс

предмет

русский язык

класс

4

четверть

1

Вопросы

Ответы

1

 Диалог .

 Диалог - это беседа, разговор двух или более лиц.

2

 Монолог

 Монолог – это речь одного лица

3

 Обращение

 Обращение - это слово или словосочетание, которое называет того, к кому обращаются с речью.

4

 Текст-описание

 Текст - описание - это тип текста, в котором описывают предметы, люди, животные, явления и картины природы. К такому тексту можно поставить вопросы какой? какая?

5

 Текст-рассуждение

 Текст-рассуждение - это такой тип текста, в котором что-либо доказывается, объясняются причины явлений или событий. Тексты рассуждения отвечают на вопрос почему?

6

 Текст-повествование

 Текст-повествование - это такой тип текста, в котором в определенной последовательности рассказывается о том, что произошло. К таким текстам можно поставить вопрос что случилось?

7

 Предложения по цели высказывания и интонации

 По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные,

Побудительные. По интонации различают предложения: восклицательные и невосклицательные.

8

 Подлежащее

 Подлежащее - это главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее называет предмет речи, того, о ком говорится в предложении, или то, о чѐм говорится в предложении. Подлежащее обычно выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

9

 Сказуемое

 Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? и называет действие или состояние предмета, обозначенного подлежащим. Обычно в предложении сказуемое выражено глаголом.

Русский язык

Образовательный минимум 2 четверть 4 класс

предмет

русский язык

класс

4

четверть

2

Вопросы

Ответы

1

Однородные члены предложения

 

 

 

Однородные члены являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.

2

Связь однородных членов предложения

Однородные члены предложения связаны между собой с помощью интонации перечисления и союзов и, а, но, да, или только при помощи интонации перечисления ( без союзов).

3

Сложное предложение

Сложное предложение состоит из нескольких частей, связанных по смыслу. В каждой части такого предложения есть главные члены: подлежащее и сказуемое. Между частями сложного предложения ставится запятая.

4

Словосочетание

Словосочетание – это соединение двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу. В словосочетании всегда есть главное слово и зависимое слово. От главного слова к зависимому слову можно поставить вопрос.

5

Синонимы

Синонимы – это слова, близкие по значению.

6

Антонимы

Антонимы – это слова, противоположные по значению.

7

Омонимы

 Омонимы – это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения.

8

Многозначные слова

Многозначные слова – это слова, которые имеют несколько значений. Они называют разные, но обязательно сходные в чѐм-то предметы, действия или признаки.

9

Правописание суффиксов –ек и -ик

При изменении формы слова гласная в суффиксе –ек исчезает (кусочек – кусочка), а в суффиксе – ик остается (ключик – ключика).

Русский язык

Образовательный минимум 3 четверть 4 класс

предмет

русский язык

класс

4

четверть

3

Вопросы

Ответы

1

Три склонения имен существительных

В русском языке существует три склонения имен существительных. К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже: сосна, дедушка.

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием: конь, дом и имена существительные среднего рода с окончаниями -о,-е в именительном падеже: поле, окно. К третьему склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже: степь, рожь.

2

Склонение имен существительных

В русском языке шесть падежей:

Именительный падеж - Кто? Что?

Родительный падеж - (нет) Кого? Чего?

Дательный падеж - (дать) Кому? Чему?

Винительный падеж - (вижу) Кого? Что?

Творительный падеж - (горжусь) Кем? Чем?

Предложный падеж - (думаю) О ком? О чём?

3

Морфологический разбор имени существительного (полный)

1.Часть речи.

2. Начальная форма имени существительного (именительный падеж, единственного числа).

3. Постоянные признаки имени существительного: собственное или нарицательное, одушевлѐнное или неодушевленное, род, склонение.

4.Непостоянные признаки: число, падеж.

5.Роль в предложении.

4

Безударные окончания имен прилагательных

Безударное окончание имени прилагательного может совпадать с окончанием вопроса, который ставится к данному слову от имени прилагательного. При этом в окончаниях имѐн

прилагательных могут чередоваться буквы о/е, и/ы, а/я

5

Морфологический разбор имени прилагательного (полный)

1.Часть речи.

2. Начальная форма имени прилагательного (именительный падеж, единственного числа).

3. Непостоянные признаки имени прилагательного: число, род (только в единственном числе),

падеж.

4.Роль в предложении.

6

Личные местоимения

1 лицо-я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он,она,оно,они

Русский язык

Образовательный минимум 4 четверть 4 класс

предмет

русский язык

класс

4

четверть

4

Вопросы

Ответы

1

Начальная форма местоимения

Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.

2

Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно. Личное местоимение 3-го лица он (она, оно, они) употребляется с предлогом.

3

Морфологический разбор личного местоимения

Морфологический разбор личного местоимения. 1) начальная форма; 2) часть речи; 3) постоянные признаки: личное; лицо; 4) непостоянные признаки: число; род у местоимений 3-го лица ед. ч.; падеж; 5) роль в предложении.

4

Спряжение глаголов

Спряже́ние — изменение глаголов по числам, лицам.
Глаголы I спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут ( А Глаголы II спряжения имеют окончания:
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). -ют).

5

Как определить спряжение глагола?

Как определить спряжение глагола.

1. Определить, ударное или безударное окончание у глагола.

Если окончание ударное, определить спряжение по окончанию –ЕШЬ, –ЕТ, –ЕТЕ, –ЕМ, –УТ, –ЮТ – 1 спряжение;

–ИШЬ, –ИТ, –ИТЕ, –ИМ, –АТ, –ЯТ – 2 спряжение.

Если окончание безударное, поставить глагол в неопределенную форму.

2.Установить, на что оканчивается глагол в неопределѐнной форме, и определить его спряжение. Глаголы на – ИТЬ, кроме брить, стелить, - 2 спряжения. Все остальные глаголы 1 спряжения.

6

Правописание глаголов на –тся и ться

Мягкий знак надо писать у глаголов в неопределенной форме, то есть в тех случаях, когда глаголы отвечают на вопрос что делать? Или на вопрос что сделать?

Сочетание – тся пишется у глаголов в настоящем и будущем времени, 3 лице, единственном и множественном числе, то есть когда глаголы отвечают на вопросы что делает? Что делают? Что сделает? Или что сделают?

7

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола. 1. Часть речи. 2. Неопределѐнная форма. 3. Постоянные признаки: спряжение. 4. Непостоянные признаки: время; лицо (у прошедшего времени не определяется); число; род в ед.ч. прошедшего времени. 5) роль в предложении.

8

Имя числительное

Имя числительное – это часть речи (группа слов), которая обозначает количество предметов или их порядок при счете. Имена числительные могут быть двух разрядов: количественными и порядковыми. По составу имена числительные делятся на простые( с одним корнем), сложные (с двумя корнями) и составные (из нескольких слов).

9

Наречие

Неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы как? где? куда? откуда? когда? и другие называются наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты исполнения минимума образовательного стандарта по русскому языку

Результаты исполнения минимума образовательного стандарта по русскому языку...

Образовательный минимум по русскому языку 4 класс

Проверка знаний  на конец 2, 3 триместра...

Образовательный минимум по английскому языку для 3 класса ФГОС

Образовательный минимум по английскому языку для 3 класса ФГОС...