ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.
материал на тему
ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: ЛЭПБУК - средство повышения познавательного интереса младших школьников.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.
Задачи:
1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).
2. Повысить уровень мастерства педагогов.
3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.
Оборудование:мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.
План проведения мастер-класса
1. Вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.
2. Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».
3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса
Ход мастер-класса:
I. Приветствие.
1 слайд:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема моего МС "ЛЭПБУК -средство повышения познавательного интереса младших школьников.
II Теоретическая часть
2 слайд: - Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» .Это такая небольшая самодельная папка, которую обучающееся может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
3слайд: Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.
4слайд: Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям школьного возраста;
5слайд: Лэпбук – разновидность метода проекта
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
- 1 целеполагание (выбор темы)
- 2 разработка лэпбука (составление плана)
- 3 выполнение (практическая часть)
- 4 подведение итогов
демонстрация лэпбуков.
6слайд: С чего начать создание лэпбука?
7слайд: Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события.
8слайд: После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
9слайд: Следующий этап самый интересный- МАКЕТ. Теперь надо придумать, как в ЛЭПБУКЕ будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать (начертить) на листе, сложенном в виде ЛЭПБУКА. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
10слайд: Оформление ЛЭПБУКА.
11слайд: Что нужно, чтобы изготовить ЛЭПбук
Вам понадобятся такие материалы:
- Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками.
- Обычная бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- Ножницы.
- Клей-карандаш для бумаги.
- Стиплер.
- Скотч.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Наполняем. Презентуем. Затем выполняем все задания, фиксируем достигнутые знания, наблюдения и т.д.
12слайд: III Практическая часть – Изготовление макета ЛЭПБУКА
Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.
Ваша задача: составить план – набросать макет – и презентовать его.
13слайд: ЛЭПБУК - средство для повышения педагогического мастерства, проявления креативности, компетентности педагога.
14слайд: IV Рефлексия.Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается по цепочке называть вслух свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т.д.) по прошедшему мастер-классу.
V Заключение
Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Педагогам вручается буклет по изготовлению ЛЭПБУКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Дидактические игры хорошо уживаются с серьезным учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов позволяет сделать обучение интересным и занимательным, создает у учащихся раб...
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников
. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьниковПонятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературеОсобенност...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...
"ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КУРСА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР""
В ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. СОБРАНЫ ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.(1-4 КЛАСС), ОПЫТЫ ПРОВОДИМЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ....
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельностиУчитель начальных классов Карачевцева Н.В.21 век – эпоха информационног...
Опытно-экспериментальная работа как средство развития познавательного интереса младших школьников средствами курса «Окружающий мир»
Содержание курса «Окружающий мир» отражает общую идею федерального государственного образовательного стандарта – не накопление у младших школьников определенной суммы знаний, а формирование умений при...
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности.
Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности....