Виды контроля
статья на тему

Боровик Людмила Александровна

Виды контроля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_kontrolya.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Изучив данный документ,  выбрала всё необходимое для своей работы в условиях введения ФГОс.  Вот, что у меня получилось.

Департамент общего среднего образования предлагает для использования в практической работе общеобразовательных учреждений методическое письмо «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения.

Виды контроля.

Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доздать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые "отменяют" предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Методы и формы контроля.

1. Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связанного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как

А) беседа,

Б)  рассказ ученика,

В) объяснение,

Г) чтение текста,

Д) сообщение о наблюдении или опыте.

2. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. На начальном этапе изучения темы не оценивается отметкой, только словесный анализ.

Динамичные самостоятельные работы, рассчитанные на непродолжительное время (5-10 мин). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет перманентно контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения школьников.

Контрольная работа используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Содержание работ для письменного опроса может организовываться по одноуровневым или разноуровневым, отличающимся по степени сложности, вариантам. Так, для развития самоконтроля и самооценки учащихся целесообразно подбирать самостоятельные и контрольные работы по разноуровневым вариантам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Перспективные виды контроля при реализации ФГОС».

В презентация «Перспективные виды контроля при реализации ФГОС». перечисленны виды контроля и оценки....

Современные формы и виды контроля учащихся на уроке( из опыта работы)

Контроль и оценка достижений младших школьников является важной составной частью процесса обучения и одной  из...

Виды контроля результатов обучения.

Контроль- неотъемлемая часть учебного процесса. В работе рассмотрены и охарактеризованы основные виды контроля....