Преемственность в группах продленного дня
статья на тему

Старовойтова Людмила Николаевна

Преемственность в группах продленного дня

   В моей статье речь пойдет о группах несмешаннго типа, то есть о группах, созданных по параллелям классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность в группах продленного дня.

    Не подлежит сомнению тот факт, что в наш время жизнь крупных городов имеет свой ритм и родители наших учеников вынуждены ему подчиняться. Отсюда сверхзагруженность отдельных родителей, очень часто обоих. Мама и папа делают карьеру именно в тот период, когда их ребенок учится в начальной школе. В то  же время ни для кого не секрет, что изменился состав семьи. Бабушки и дедушки живут отдельно и чаще всего тоже работают. Таким образом актуальность продленного дня в школе неоспорима. Конечно, и учителям и, в первую очередь, родителям, хочется того, о чем писал В.А. Сухомлинский: «…Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка фантазии, творчества». Администрации современных школ, в том числе гимназии, где я работаю предоставляют учащемуся большой выбор кружков, охватывающих разные направления деятельности. Спорт, музыка, танцы, риторика, робототехника и многое другое. Составлены строгие расписания работы кружков. У каждого воспитателя ГПД есть свое расписание, режим дня, таким образом, дети записанные на кружок не пропустят занятие. Они пообедают вовремя, погуляют, отзанимаются в кружках, сделают домашнее заданее. Казалось бы, чего еще желать. Но всегда есть маленькое «но». Но почему бы жизнь детей не сделать еще комфортнее.

   В моей статье речь пойдет о группах несмешаннго типа, то есть о группах, созданных по параллелям классов. Например дети из 2а и 2б – одна группа, 3а и 3б - другая и т.д.  В нашей гимназии ГПД первых классов имеют отдельных педагогов. Наша начальная школа находится в отдельном корпусе, что создает особый уют, да и общие показатели школы таковы, что у нас учатся поколеииями. То есть преемственность налицо. Учатся братья и сестры. Если это не двойняшки, то находятся они в разных классах, и, соответственно, в разных группах продлённого дня. Ну и ничего страшного, дети уже не детсадовского возраста. Но видели бы вы как они рады друг другу, когда встречаются в столовой или на прогулке! Так почему бы не сделать эти встречи более частыми?

   Речь не пойдет о нарушении режима групп или отказа от каких либо кружков. Можно состыковать расписания с разрешения администрации или просто найти одинаковые окна, так чтобы старшая и младшая группы были свободны. Или большая часть групп были свободны. И проводить мастер-классы. Многие ребята моей группы неплохо владеют техникой оригами и с радостью проведут уроки для младших классов. У нас есть опыт совместного проведения праздников («Прощание с осенью» и «Нового года»), проводились спектакли для малышей. Ребята были очень довольны, хвастались своими старшими братьями и сестрами и, я уверена, так же охотно в свое время будут выступать перед малышами. Что касается мастер-классов, зачастую, младшие могут показать класс старшим. Шахматист-разрядник из ГПД третьих классов приходит к нам в группу четвертых.

D:\ЛНС\IMAG0471.jpg

D:\ЛНС\IMAG0470.jpg

    В нашей гимназии проводятся дважды в год благотворительные ярмарки. Детские работы продаются. Родители могут купить сувенир над которым их чадо трудилось не один день  или любую другую вешь. Деньги пойдут в благотворительный фонд. По изготовлению игрушек и сувениров у нас тоже проводятся мастер-классы.

    Как обучить ребенка проведению мастер-класса? Совсем не сложно. В группе занятия по изготовлению поделок проводятся регулярно, поэтому каждый знает правила техники безопасности работы. Они такие же, как на уроке технологии. С той разницей, что первоклассникам не даем ножницы вообще. Оригами старинное декоративное искусство, пришедшее к нам из Китая, где и была изобретена бумага. Дословно оригами переводится как «складывание из бумаги» и первоначально не предполагало использование ножниц. Бумага тщательно складывается и разрывается по месту сгиба там, где это необходимо. Именно в такой технике я и работала с ребятами.

   Проведение школьных ярморок досаточно весомый стимул для проведения мастер-классов в младших группах продленного дня. У первоклашек еще не очень послушные пальчики и что-то очень сложное и красивое самостоятельно создать им трудно, а котика-матрешку под силу изготовить всем. Даже если у мамы и папы на это совсем нет времени. Наши мастера всему научат, а при желании ребёнок сам раскрасит поделку, да ещё как здорово, ничем не уступая своему учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...