Образовательные технологии
учебно-методическое пособие на тему
В своей работе использую разные виды технологий на уроке: информационно-коммуникативные, проектно-исследовательская технология, игровые, личностно-ориентированные и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_ispolzuemye_pedagogom.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ
об образовательных технологиях,
используемых в практической профессиональной деятельности
№ п/п | Название | Цель использования технологии | Описание порядка использования деятельности | Результат использования технологии |
Информационно- коммуникативные технологии. (Г.К. Селевко). | Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. | Информационно - коммуникационная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I – как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). II – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III – как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
| Сформированность информационной культуры, умения осуществлять обработку информации. Сформированность навыков контроля и самоконтроля. Повышение мотивации, позитивное отношение к учёбе. Повышение уровня усвоения учебного материала. | |
Проектно - исследовательская технология (Джон Дьюи). | Формирование активной самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, создание условий для реализации практических познавательных задач. | Стадии разработки проекта: 1. Разработка проектного задания, воспитанники совместно с руководителем выбирают темы и определяют подтемы проекта. 1) Создание творческих групп. 2) Подготовка материалов к исследовательской работе. 3) Определение форм выражения итогов проектной деятельности. 2. Разработка самого проекта: учащиеся осуществляют поисковую деятельность, руководитель координирует и консультирует их работу. 3. Оформление результатов. 4. Общественная презентация. 5. Рефлексия. 1) Педагог оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей. 2) Учащиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. | Развитие познавательных способностей, учащихся и их самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Создание условий для развития исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения). Повышение мотивации к обучению. | |
Игровые технологии (К.Д.Ушинский, Д.Б.Эльконин). | Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, развитие мотивации учебной деятельности путём расширения кругозора, познавательной деятельности через воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности. | В практической профессиональной деятельности игровые технологии используются в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы или раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной работы. Урок с использованием игровых технологий проводится с учётом определенных правил: -предварительная подготовка; -атрибуты игры; -определение методов и средств проведения игры; -проведение игры; -констатация результата игры; -компетентное жюри. Реализация игровых приемов осуществляется по следующим основным направлениям: 1.Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; 2. Учебная деятельность подчинена правилам игры; 3. Учебный материал используется в качестве средства игры; 4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых; 5. Успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом. Применение игровых технологий - способствует успешной адаптации обучающихся к новой ситуации; - делает процесс познания доступным и увлекательным; - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала. | Улучшение и облегчение процесса обучения, повышение интереса к учёбе. Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей. Осуществление межпредметных связей, интеграции учебных дисциплин. Снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения, комфортный психологический климат на уроке. | |
Личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская). | Создание условий для раскрытия личности ученика для поиска своей индивидуальности в процессе обучения. | 1. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. 2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока (план урока). 3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно – символическую). 4. Использование проблемных творческих заданий. 5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по – другому. 8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. 9. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания. | Повышение мотивации к учению, активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников. Развитие навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников. Повышение уровня комфортности обучения. | |
Групповая технология (А. Г. Ривин, В.К. Дьяченко, Н. Гузик, и др.). | Формирование коммуникативной и информационной компетентностей. | 1.Класс на уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (одинаковое или дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя. 2.Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. 3.Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы. 4.Группы могут различаться: -по типу работы (проектирует, решает, исследует проблему), по теме работы, по уровню сложности заданий. Элементы технологического процесса групповой работы: 1. Подготовка к выполнению группового задания. Разновидности групповых технологий применяемых в учебном процессе: 1)Групповой опрос - способствует воспитанию у школьников чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учебу. 2)Учебная встреча - текущий контроль знаний, в котором используются групповые эффекты. 3)Диспут – при столкновении разных мнений, научиться логично, доказательно отстаивать свою точку зрения, в споре показать истинность той или иной позиции. 4)Нетрадиционные уроки, на которых имеет место разделение класса на группы: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок. | 1. Взаимное обогащение знаниями учащихся в группе, способствующее максимальному развитию и проявлению личностных качеств ребенка. 2. Обобщение, без которого невозможно развитие речи, коммуникабельности, мышления, интеллекта. 3. Взаимопонимание, умение работать сообща. 4. Рефлексия, устанавливающая отношение учащегося к собственной учебной деятельности, осуществление самопроверки и коррекция своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...