Смотр знаний в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему
В конце 1 класса проводится смотр знаний по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Проводится открытый для родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_roditeley_1_klass.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Смотр знаний в 1 Е классе
(открытый урок для родителей)
Учитель: Синёва О.Г.
Тема: «Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению»
Цели:
Образовательные:
- обобщение пройденного материала за первый год обучения.
Развивающие:
- развивать логическое речь, мышление, восприятие, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на уроке, внимание, аккуратность, желание учиться;
Формировать УУД:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ результата, способность к самооценке.
Регулятивные УУД:
- определение и формулирование поставленной цели при выполнении заданий на уроке;
- планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- внесение необходимых корректив в действие, с учетом сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД:
- умение внимательно слушать и понимать речь других;
- оформление своих мыслей в устной форме;
- умение договариваться с одноклассниками, следовать правилам поведения.
Познавательные УУД:
- способность и умение учащихся производить простые логические действия.
- умение осознавать смысл текста при его прослушивании, составлять ответы на вопросы и пересказывать.
- моделировать звуковой состав слова, ставить ударение в словах, делить слова на слоги,
- отличать текст от предложений, составлять из слов предложения.
Оборудование для урока
Для детей:
• тетради по русскому языку, математике и литературному чтению;
• письменные принадлежности, вееры с цифрами, тексты на каждого обучающегося,
Для учителя:
- красивый конверт
- для приема чтения «цепочкой» – мягкая игрушка;
Ход урока
I. Оргмомент. Психологический настрой.
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши родители. Ребята, поприветствуйте наших дорогих гостей. Закрыли глаза и представили, что у вас на ладошках лежит цветок добра. Почувствуйте, как он согревает вас, заряжает энергией, придает бодрость. Повторяйте за мной: «Я на уроке. Я радуюсь этому. Я, как разведчик, все замечу. Я готов к работе». Улыбнулись друг другу. Покажите своё настроение.( цветок: красный, жёлтый, синий)
II. Сообщение темы и цели итогового интегрированного урока
- Дорогие ребята! Вот вы и заканчиваете первый класс. Сегодня у нас с вами самый последний урок. И этот урок будет не совсем обычным. Необычный он потому, что сегодня на уроке присутствуют гости. Это ваши родители. А ещё наш последний урок будет состоять сразу из трех предметов. Это литературное чтение, русский язык и математика. Вы должны быть очень внимательными.Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши говорили вперёд ума. Дайте сделаем так, чтобы ваши родители вами гордились.
III. Речевая разминка
Чистоговорки.
Ок-ок-ок – начинаем мы урок.
Ам-ам-ам – гости пришли к нам.
Ать-ать-ать – надо знания показать.
Ем-ем-ем – чтоб приятно было всем.
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая! Вы пришли сюда- учиться….
IY. Операционно-исполнительский этап.
- Ребята, сегодня к нам в класс принесли письмо.
- Прочитайте – откуда это письмо (Из Тридевятого царства).
- Кто прислал нам это письмо? (Вовка).
Давайте прочитаем, что же написал нам Вовка.
«Дорогие ребята, я попал в Тридевятое Царство и никак не могу отсюда выбраться. Чтобы вернуться домой, нужно знать математику, русский язык и литературное чтение, а я всё это очень плохо учил. Помоги мне, ребятки, обещаю, что когда попаду домой, обязательно все выучу. Вовка»
- Дети, поможем Вовке выбраться из Тридевятого царства? А для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно выполнить много заданий. Вы готовы помочь Вовке?
- Итак, первое задание по литературному чтению.
У каждого из вас на парте лежит текст с напечатанным произведением.
Будьте внимательны. Вам нужно прочитать текст, ответить на предложенные вопросы и постараться очень подробно пересказать текст. (Использование мягкой игрушки для приема чтения «цепочкой»)
Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она красивую бабочку. И очень захотела ее съесть. Испугалась бабочка. И села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
Вопросы:
К какому жанру относится данное произведение?
Как называется рассказ? (Бабочка)
О каком из времен года говориться? (О весне)
От кого спряталась испуганная бабочка? (От большой черной птицы)
- Ваши предположения - какая это птица могла быть? (Ворона)
-Что помогло спастись бабочке? (Ее находчивость)
-Назовите основную мысль текста.
- Молодцы, первоклассники, с этим заданием вы с легкостью справились! Вот мы и попали с вами в Тридевятое царство. Смотрите, двери в Тридевятое царство распахнулись. Но чтобы Вовке помочь выбраться, нужно выполнить еще очень много заданий.
Задания будут всё сложнее и сложнее. Вы готовы? Но сначала отдохнём.
Y. Физминутка (по методике В. Базарного упражнения со зрительными тренажёрами)
YI. Мини-урок русского языка.
1.Повторение правописания слов
Пальчиковая гимнастика
Замок!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Приготовили тетрадь по русскому языку.
Я тетрадочку открою и как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
(на доске записано число и кла…ная р.бота)
Что вы заметили? Какие буквы исчезли? Почему? Объясните орфограммы.
Блиц-опрос:
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
- Что означают эти числа в русском языке: 33, 21, 10, 6, 4?
- Чем интересны буквы Ь и Ъ ?
- Какая из этих букв И, Ё, Ы, Э, А лишняя?
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
А, О, У, С, Н, К, Т, И
Работа по рядам
ст.лбы п.льто в.робей
п.нал М.сква ч.сы
.зык зу.ки уч.ник
(дети по очереди выходят вставляют пропущенную орфограмму, другие ставят ударение, третьи делят на слоги)
- Что заметили?
- А теперь нам нужно вспомнить правило для того, чтобы объяснить правописание следующих слов. (Слова появляются на экране)
лыжи чулок туча печка лужи чудо роща тучка камыши чудак свеча ночка | |
- Прочитать все слова. Рассказать правило
Ча-ща нужно писать с буквой а
Жи-ши нужно писать с буквой и
Чу-щу нужно писать с буквой у
ЧК-чн пишется без мягкого знака
1) Словарная работа
- Сейчас на экране будут появляться картинки. Кто помнит, как эти слова пишутся – поднимаем руки.
Словарные слова: воробей, машина, корова, сорока, собака, девочка, заяц,
Выходим к доске по одному, записываем. Ставим ударение, делим на слоги устно всем классом.
- Молодцы! А теперь немножко отдохнем
- Следующее задание составить предложение из слов:
чаще и стрижи В щебечут чижи
- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.
И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
- Записать слова в тетрадь, выделить гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги.
Слова: река, вода, дети, горка, белка.
Мини-урок математика
Открываем наши тетради. Какое сегодня число?
-Дайте информацию о числе 23.
Итак, ребята, чтобы помочь Вовке из тридевятого царства нам осталось выполнить математические задания. Готовы? Удачи.
-Приготовили вееры цифр. Нам нужно очень быстро решить интересные задачи:
1. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (4)
2. На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать? (8)
3. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Пять — под березой,
Четыре — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (9)
Следующее задание:
1. Назвать виды задач, составить и решить задачи по краткой записи
решаем 1 задачу (на слайдах краткие записи задач).
Поставить знак больше, меньше или равно
Групповая работа
7 | 10 | 13 | 8 | 12 | 9 | 14 | 11 |
К | и | л | а | у | н | ы | к |
Запишите полученный ряд чисел в порядке возрастания и прочтите слово
У детей складывается слово “каникулы”.
- Как вы думаете, почему сложилось это слово?
- Дверь в Тридевятое царство открылась. Вот мы и помогли Вовке выбраться.
И решил Вовка с тех пор всё делать сам. И у нас с вами самостоятельная работа.
Решить примеры (на доске записать примеры) – дети пишут только ответы и читают разными способами.
Оценочно-рефлекторный этап
- Молодцы, ребята, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за год, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми.
- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью карточек «Наши цветочки», которые лежат у вас на парте (зелёный – у меня все получалось, желтый – у меня возникали затруднения, красный – мне было много непонятно).
Действительно, последний урок в первом классе завершился. Впереди Вас ждут замечательные летние каникулы, и я вам желаю прекрасного отдыха. Огромное вам спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы к общественному смотру знаний по русскому языку в 4 классе
Материал содержит 55 вопросов и ответов по основным темам русского языка.Вопросы могут быть использованы при повторении и закреплении изученного материала в конце 4 класса.Учитель может использо...
Урок смотр знаний по математике 2 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Презентация к уроку математики "Общественный смотр знаний" 2 класс
Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированно...
Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе
Достигнутый результат уже сам по ...
"Смотр знаний по русскому языку" 4 класс УМК Школа России
В презентации представлены основные темы по русскому языку. Задания предлагают сказочные герои. Дети одновременно могут выполнять работу на отдельных компьютерах. ...
Смотр знаний 1 класс УМК "Перспектива"
Смотр знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение(букварный период) конец 1 четверти. Лист успешности, бланки для учащихся, таблица для оценки предметных знани...
Смотр знаний 2 класс
В материале представлены задания для урока "Смотр знаний" по математике и русскому языку во 2 классе 2 четверти....