Использование информационных систем для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
статья на тему
Использование информационных систем в работе с младшими школьниками с ОВЗ становится необходимым средством обучения и способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- повышению мотивации к учебе,
- эффективности коррекционно - образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 25.26 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Фонарева Л.А. – учитель – логопед;
Губар М.А. – учитель начальных классов
Использование информационных систем для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. Мы стараемся следовать времени и ищем новые пути обучения и воспитания младших школьников с ОВЗ, применяя в своей работе современные информационные системы.
Основной целью их применения является:
- повышение качества образования.
Для достижения этой цели мы решаем следующие задачи:
- Активизация познавательной деятельности;
- Повышение эффективности образовательного процесса;
- Осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности;
- Повышение мотивационной готовности;
- Мониторинг достижений обучающихся;
- Развитие наглядно – образного мышления;
- Активизация компенсаторных механизмов на основе зрительного восприятия.
Использование информационных систем сочетает в себе:
- динамику,
- звук;
- изображение
т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
По данным Центра прикладных исследований Университета Штата Миннесота, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Детям с ОВЗ трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока. Поэтому применение в процессе обучения интерактивных компьютерных продуктов является одним из способов решения данной проблемы.
Для реализации учебных задач с целью повышения качества образования, мы используем в своей работе новые информационные системы в сочетании с традиционными методами обучения.
Это:
- Учи.ру - интерактивная онлайн – платформа;
- МЭШ – платформа образовательных электронных материалов;
- «Мерсибо» - развивающий интерактивный портал.
Для всех этих систем характерны ключевые преимущества:
- Соответствие принципам ФГОС;
- Повышение образовательных результатов;
- Рост интереса к обучению;
- Доступность для детей с особыми образовательными потребностями. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где весь курс начальной школы разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий. Она раскрывает потенциал к обучению каждого ребенка, выстраивает индивидуальную образовательную траекторию. Это прохождение школьной программы в комфортном темпе для каждого ученика. Она учитывает скорость, правильность выполнения заданий, количество ошибок.
Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
Платформа Учи. ру дает возможность оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику и в дальнейшем подбирать индивидуальные задания для отработки неусвоенных тем.
Уроки с использованием интерактивных систем при обучении детей предполагают 3 формы обучения:
- фронтальная форма;
- групповая форма;
- дистанционная форма.
Платформа Учи.ру также предполагает участие в олимпиадах по разным предметам. Наши ученики, особенно дети с ОВЗ, которые посещают логопедические занятия, тоже с удовольствием выполняют олимпиадные задания по русскому языку. Хотя, задания олимпиады представлены в понятной форме и не зависят от текущей подготовки ребенка, некоторые из них выполняются с трудом, особенно логические.
За участие дети получают похвальные грамоты и благодарности. Это придает им уверенность в себе и является хорошим стимулом для участия в дальнейших олимпиадах.
МЭШ – платформа образовательных электронных материалов.
«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому. На уроках я, как учитель, использую электронные материалы из библиотеки МЭШ по разным предметам. Это: тесты, слайды интерактива, работа по ссылкам сайтов из Интернета, электронные словари, виртуальные экскурсии.
Включение компьютерных систем в школьные занятия предотвращает утомление детей, способствует развитию коммуникативных способностей учащегося, придает уверенность в себе.
В настоящее время информационные системы Учи.ру и МЭШ стали сотрудничать. Поэтому в логопедической работе я тоже использую из библиотеки МЭШ интерактивные карточки по русскому языку, созданные онлайн – платформой Учи.ру.
Их уникальность состоит в том, что обучение происходит в форме непрерывного диалога с учеником во время выполнения каждого задания. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Особое внимание хотелось бы уделить развивающему порталу «Мерсибо». Это интерактивные развивающие игры для детей от 2-х до 10 лет. Они состоят из двух частей: мотивационной и развивающей.
Они направлены на развитие:
- всех компонентов речи: фонематический слух; звуко - буквенный анализ; грамматические навыки; лексический запас; связная речь.
- психических процессов;
- обучение чтению и счету;
- логики и творческих способностей.
Дополнительные печатные задания к каждой игре позволяют ребенку закрепить полученные знания.
Настройки, имеющиеся у многих игр, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с темой занятия. В коррекционно – развивающей работе я использую игры «Мерсибо» как часть логопедического занятия. Родители также могут вместе ребенком участвовать в играх дистанционно.
Игры увлекательны как мультфильмы. Они раскрепощают детей и помогают вовлечь в занятие.
Таким образом, практика работы показывает, что использование информационных систем в работе с младшими школьниками с ОВЗ становится необходимым средством обучения и способствует:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- повышению мотивации к учебе,
- эффективности коррекционно - образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи
Факторы внимания Информационные системы Динамика Звук Изображение
«Я услышал и забыл, я увидел и запомнил»
Информационные системы
Ключевые преимущества ИС Соответствие принципам ФГОС Повышение образовательных результатов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
Российская онлайн - платформа Весь курс начальной школы разложен на множество взаимосвязанных интерактивных заданий. Учи.ру раскрывает потенциал каждого ребенка.
Индивидуальная образовательная траектория С корость П равильность выполнения заданий К оличество ошибок
С равнительная статистика Успеваемость по каждому учащемуся Пробелы в теме Индивидуальный маршрут
Платформа образовательных электронных материалов Уникальное сочетание традиционного образования и новейших технологий, которое дает возможность учить и учиться по –новому .
Сотрудничество ИС
Интерактивные игры для детей от 2х до 10 лет. Они направлены на развитие: психических процессов всех компонентов речи логики и творческих способностей освоение чтения и счета
Использование ИС в работе с младшими школьниками с ОВЗ способствует: 1 2 3 Активизации познавательной деятельности учащихся . . Повышению мотивации к учебе Эффективности образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Педагогическая идея. Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных технологий. Задача. Как повысить интерес учащихся к уроку с п...
Тема « Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения»
В современных условиях модернизации образования все активнее используются информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения. Не стоит в стороне от этого процесса и начальная школа....
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. .
Выступление на РМО...
"Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-коммуникационных технологий обучения"
Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя начальных классов...
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством применения информационно-компьютерных технологий обучения.
Материал подойдет для подготовки семинара, совещания как для учителей, так и для заместителя директора по УВР....
Использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников
Использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников...
Использование игровых приёмов в активизации познавательной деятельности младших школьников.
Использование игровых приёмов в активизации познавательной деятельности младших школьников....