Буклет«Применение технологии кластер для развития критического мышления в начальной школе»
методическая разработка (1 класс) на тему
Каждый учитель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии кластер.
Кластер - графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdyy_uchitel_stremitsya_sdelat_protsess_obucheniya_yarche.docx | 580.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый учитель стремится сделать процесс обучения ярче, веселее и интереснее. Ведь необычность ситуации заставляет детей лучше запоминать информацию. Отличный способ добиться желаемого – это использование технологии кластер.
Кластер - графический метод организации информации, в которой выделяются главные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с пояснением всех связей между ними.
Какие умения формируются и развиваются в процессе данной работы?
-Умение формулировать вопросы.
-Находить главное в большом объеме учебного материала.
-Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
-Строить умозаключения.
-Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
-Проводить аналогии. Сравнивать и анализировать.
Преимущества применения технологии кластер:
Позволяет охватить значительно больший объем учебного материала.
Вовлекает всех учеников в обучающий процесс. Деятельность интересна детям.
Ученики открыты и активны, так как у них нет страха высказать неправильное суждение. Организует творческую деятельность, обеспечивает полет фантазии.
В какой последовательности действовать, составляя кластер?
Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.
На каком этапе урока продуктивнее использовать прием кластера?
Кластер в начальной школе можно использовать на любом этапе урока. Он подойдет и на стадиях вызова, осмысления и рефлексии, а также в качестве базовой стратегии проведения урока. При организации работы с младшими школьниками необходимо учитывать их возрастные особенности. Помните, что учитель на этих уроках является своего рода координатором работы: направляет усилия учеников в необходимое русло, сталкивает различные суждения, способствует созданию условий, которые будут побуждать к самостоятельному принятию решений.
Урок с применением технологии кластера, или «грозди», дает детям возможность проявить себя, высказать свое мнение, а также предоставляет простор для творчества. В целом нетрадиционные методы обучения, которые активно используются в образовательном процессе, способствуют повышению мотивации учащихся, дарят ощущение собственной свободы, формируют обстановку взаимовыгодного сотрудничества.
Учитель, получающий в руки технологию, а не готовые рецепты хороших уроков: обучается работать в режиме творческого соавторства, готов к обоснованным изменениям и принятию нестандартных и ответственных решений.
МБОУ СОШ № 8
2017 г.
МБОУ СОШ № 8
Мастер-класс:
«Применение технологии кластер для развития критического мышления
в начальной школе»
20 декабря 2017 г.
учитель I квалификационной категории
Зарубина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления в начальной школе
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...
"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.
В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...
Применение Технология Развития Критического Мышления в начальной школе
Применение ТРКМ в начальной школе....
Технология развития критического мышления в начальной школе
Критическое мышление, таким образом, – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если н...
Применение технологии развития критического мышления в начальной школе
Применение технологии развития критического мышления в начальной школе...
Технология развития критического мышления в начальной школе
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффектив...
Использование технологии развития критического мышления в начальной школе
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе...